Неопятидесятничество: вирус в христианстве - - Контроль сознания
Для специалистов совершенно очевидно, что многие лидеры неопятидесятнических групп используют на своих собраниях оккультно-магические практики воздействия на человека, прибегают к приемам массового гипноза и контролирования сознания, приводящим присутствующих к многочасовой массовой истерии.
Такие широко распространенные и зачастую обязательные для переживания практики неопятидесятников, как «языко-говорение» (бормотание или выкрикивание бессмысленных звукосочетаний), «торонтское благословение» (длительный бессмысленный смех), «поверженность в духе» (обморочное состояние), «молитва мук рождения» (конвульсии) и др., являются разрушительными средствами воздействия на психику. В «Новой Жизни» «языкоговорение» (глоссолалия) – непременный атрибут «богослужения».
Не может не внушать беспокойства и так называемое учение о теократии, понимаемой неопятидесятниками как безраздельная власть пастора, который может манипулировать своими прихожанами, полностью контролировать их жизнь, располагать их временем, отдавать им любые приказы, накладывать на них любые обязательства. Известно множество случаев, когда пасторы использовали верующих в корыстных целях и для личной выгоды.
Пасторы добиваются беспрекословного повиновения членов секты, в том числе и ссылаясь на «пророчества» и «откровения», якобы получаемые ими непосредственно от Бога. Члены секты под видом выплаты десятины облагаются непомерными поборами и зачастую отдают секте все, что имеют. Таким образом, в сектах, разделяющих «теологию процветания», в действительности процветает главным образом руководство этих сект (ibid., с. 271–272).
Многие члены неопятидесятнических религиозных групп страдают депрессивными состояниями, среди них чрезвычайно часты попытки самоубийства. Это подтверждается данными международной статистики (Швеция). Существует заключение заведующего кафедрой психологии ГИДУВа г. Новокузнецка Кубасова В.А. о применении миссионерами-неохаризматиками гипноза, о введении людей в состояние глубокого транса, при котором может осуществляться внедрение в подсознание людей любых суггестивных программ.
Опасность техник психического подавления личности, применяемых в этом харизматическом движении, подтверждаются данными шведской статистики, согласно которым процент бывших членов сект движения, оказавшихся пациентами психиатрических клиник, оказывается гораздо выше средних показателей. Можно привести и российские данные, например, из клинической практики 3-й психиатрической больницы г. Новосибирска, где врачам приходилось лечить пациентов – адептов «Церкви Завета».
По мнению специалистов, из-за активного воздействия на психику адептов, через несколько сеансов «богослужений» у них возникает близкая к наркотической зависимость от чувственных переживаний, возникающих во время «прославления» Христа, совместных молитв, «говорения на языках». «Говорение на языках» очень часто напоминает эпилептический припадок, сопровождающийся криком, визгом, невнятным бормотанием, зачастую потерей сознания, падением на пол и трактуется сектантами как проявление в них «Благодати Духа Святого».
Каждое «богослужение» начинается с «прославления» Христа, которое осуществляется посредством многократного повторения какой-либо одной несложной фразы типа «Я славлю тебя, Христос», под оглушительный аккомпанемент ритмической музыки, обрушивающейся на адептов из мощных динамиков.
«Ведут» прославляющих несколько специально выделенных для этой цели человек, чаще молодых девушек, которые находятся на сцене (подобные «службы» чаще всего происходят в театрах или кинотеатрах), многократно нараспев повторяют слова «прославления», пританцовывают и воздевают руки. Они выступают в качестве видимого объекта подражания для новообращенных членов секты и гостей, которые еще не знают сами, как должно себя вести в этот момент «службы».
Ритм музыкального сопровождения в течение «прославления» несколько раз меняется с быстрого на спокойный, убаюкивающий, вызывающий у нового человека реакцию доброжелательного, некритического восприятия происходящего. Некоторые из находящихся на сцене к концу «прославления» впадают в состояние транса (или имитируют его), что проявляется в экзальтированных позах и движениях, опусканиях на колени, чувственного «молитвенного» шептания и в других подобных действиях. По всей видимости, «прославление» является медитативной техникой, призванной ввести человека в состояние управляемого транса.
Адепты секты находятся в информационном вакууме, т.к. телевидение, радио и пресса якобы несут бесовской заряд. Многие из них оставляют своих родителей, так как формируется установка на то, что не принявший учение секты родитель также орудие в руках дьявола. Адепты регулярно отчисляют на содержание местной общины и ее руководства десятину (десятая часть доходов). Кроме того, предусмотрены другие многочисленные «текущие» сборы, призванные в значительной мере облегчить для рядовых членов секты бремя распоряжения собственными деньгами.
Практикуется проведение массовых «религиозных» собраний с исцелениями, которые иногда организуются на стадионах, чем напоминают аналогичные мероприятия целителей и экстрасенсов (3).
По многочисленным свидетельствам бывших пациентов реабилитационных центров «Новой Жизни» в пос. Преображенка и Котлы под Кингисеппом, а также подобной общины «Бетель» под Выборгом, попавшие туда становятся бесплатной и безответной рабочей силой. Программы, применяемые в этих центрах, не имеют никакой медицинской поддержки. Многие реабилитанты вновь возвращаются к употреблению наркотиков, некоторые из них обращаются к православным реабилитационным программам (см. 4 и 5).
В последнее время активность «Новой Жизни» заметно возросла. По радио, на некоторых каналах ТВ регулярно выходят передачи, где «свидетельствуют об исцелении» бывшие наркозависимые. О рекламе в городе мы уже говорили выше. Фактически, это вербовка в организацию. Ни в одной из передач не были озвучены ни конфессиональная принадлежность, ни методики «лечения» в организации. Автор пытался звонить по телефонам прямого эфира, но принадлежность к «Движению веры» выступающими публично отрицалась, а вопрос о практиках «лечения» замалчивался. Автор приглашал представителей «Новой Жизни» в храм св. пророка Илии (там проводятся молебны о страждущих недугом наркомании), во время беседы с группой наркозависимых и их родителей, но они также не сумели (или не захотели) прояснить эти вопросы.
---------------------------------
Литература
1. Практический справочник. Наркотики и наркоманы. М., Каритас, 2002.
2. Материалы международной научно-практической конференции.
3. «Тоталитарные секты – угроза XXI века». Нижний Новгород. Изд. Братства св. Александра Невского, 2001.
4. CD-ROM-справочник «Религии и секты современной России» Новосибирск, 2003.
5. Теория и практика противодействия наркомании (выпуск 1). Епархиальный Информационный центр по противодействию наркомании. СПб, 2003.
6. «Аргументы и факты»: Михаил Северов. От наркотиков к беснованию. 21.01.2004.
7. Заключение о вероучении и деятельности в Российской Федерации организации «Брахма Кумарис Всемирный Духовный Университет» (по запросу Главного управления юстиции г. Москвы №5/3734-00 от 28.03.2000).
8. Скажите наркотикам нет! / БКВДУ, б/г, б/м.
9. Капкан безграничной свободы. М., 1996.
10. Журнал «Прозрение» №1/1998.
11. Аналитический вестник Гос. Думы от 03.1998.
12. Письменная декларация № 345, Документ 9771 от 2.04.2003.
Георгий Иоффе, иерей
Миссионерский отдел Санкт-Петербургской епархии РПЦ
www.missiaspb.narod.ru
Электронный адрес: http://www.k-istine.ru/sects/neo50_ioffe.htm