Неопятидесятничество: вирус в христианстве - - «НОВАЯ ЖИЗНЬ» (неопятидесятники)
Пожалуй, самая активная организация, представляющая себя на антинаркотическом фронте. Их реклама «бесплатной реабилитации» появилась уже на городских телеканалах и электронных видеоинформаторах (там, кстати, абсолютно ничего не говорится о том, что их методики «социальной реабилитации» по сути – религиозные). Руководитель организации – Сергей Матевосян. Организация всячески отрицает свою конфессиональность, и, действительно, она формально не принадлежит к какой-либо религиозной группе, хотя среди учредителей «Новой Жизни» значится фамилия Михаила Котова, руководителя неопятидесятнической «церкви» «Источник Жизни». И практики, применяемые в «Новой Жизни», позволяют однозначно квалифицировать организацию как «социальное служение» российских неопятидесятников или неохаризматиков, импортированных к нам из-за рубежа, и известных под общим названием «Движение веры». Оно представлено в нашей стране, да и во всем постсоветском пространстве, разноименными сектами, например: «Новое поколение», «Слово жизни», «Церковь Завета», «Живая вера», «Живая вода», «Церковь на камне», «Новая жизнь», «Роса», «Благодать», «Дом горшечника», «Церковь Любви Христа», «Жатва», «Источник Жизни», различные «церкви полного Евангелия» и пр. «Движение веры» или «Богословие позитивного исповедования» уходит корнями к зародившемуся во второй половине ХIХ в. В США учению «Позитивное мышление». У истоков его стоял богослов Эссек Уильям Кеньон. После его смерти в 1948 году это учение было развито Кеннетом Хейгином, Кеннетом Копландом, Чарльзом Кэппсом, Джоном Аванзини.
Другое название «Движения веры» – «Теология процветания» обусловлено тем, что согласно учению этого движения, истинный христианин обязательно должен преуспевать, процветать в земной жизни, что рассматривается как подтверждение его спасения, как свидетельство того, что он в достаточной мере овладел законами, действующими в духовном мире, и теперь может требовать от Бога все, что пожелает и получить требуемое, так как Бог, по мнению сектантов, просто не имеет права отказать человеку, имеющему «твердую веру» и уверенному в своем спасении.
Общие черты вероучения и практики неопятидесятнического движения вполне характерны и для «Новой Жизни». Лидеры неохаризматиков учат, что присутствие Бога можно почувствовать через аномальные физические проявления и чувственные потрясения. Все так называемые отношения с Богом для них сводятся к физическим ощущениям, эмоциональной взвинченности и психическим экстатическим состояниям, когда человек не контролирует себя и зачастую даже не помнит, что с ним происходило. Эти ощущения становятся для неохаризматиков своеобразным наркотиком, и если они исчезают, сектанты испытывают своего рода «синдром отмены».