Неопятидесятничество: вирус в христианстве - - Обман при вовлечении
Неопятидесятнические секты часто прибегают к конфессиональной анонимности, не обозначая в рекламе религиозную принадлежность своих проповедников, что является грубым нарушением федерального закона «О свободе совести и религиозных объединениях». Завлекая на свои собрания, они обещают пришедшим массовые исцеления и всевозможные чудеса, спекулируя, таким образом, на проблемах и бедах граждан. В частности, в «Новой Жизни» на собраниях в кинотеатре «Охта» (где базируется «церковь» «Источник Жизни») неоднократно «свидетельствовалось» о чудесных исцелениях, в том числе, и от СПИДа. Естественно, ответственности за неисполнившиеся обещания и за заведомо недобросовестную рекламу не несет никто.
Используют неопятидесятники и конфессиональную псевдонимность: нередко на вопрос о религиозной принадлежности они именуют себя «просто христианами». Такая позиция является откровенной ложью, используемой для введения вербуемых граждан в заблуждение. По свидетельству людей, посещавших собрания неохаризматиков, их пасторы не рекомендуют им открывать свою конфессиональную принадлежность. В своих официальных документах и заявлениях неопятидесятники называют себя протестантами и традиционной конфессией, как в мире, так и в нашей стране. К сожалению, эта рекламная тактика оказалась действенной: сейчас в России неопятидесятнические объединения повсеместно называют протестантскими, и многие россияне формируют свое отношение к протестантизму на основании личных впечатлений от встреч с неопятидесятниками.
В 2001 г. В Нижнем Новгороде состоялась конференция «Тоталитарные секты – угроза XXI века». На конференции присутствовали 201 участник из Германии, Дании, Канады, Кипра, Китая, России и Франции. Эта конференция вынесла «Специальное определение о неопятидесятниках», где, в частности, говорится: «Мы, собравшиеся на конференции специалисты: богословы, религиоведы, педагоги, сотрудники правоохранительных органов и органов управления, психиатры и психологи, свидетельствуем, что неопятидесятническое «Движение веры» никогда не принадлежало к протестантизму.
Более того, оно настолько далеко отошло от первоначального пятидесятничества (возникшего в начале ХХ века в качестве альтернативы протестантизму), что более не может уже даже называться христианским. Его главные составляющие – это зародившееся во второй половине XIX века в США оккультное «Позитивное мышление» (явленное в «Движении веры» учением о «позитивном исповедании»), широко использующийся в неоязыческом движении «Нью эйдж» («New Age») метод визуализации, нездоровая тяга к различным сверхъестественным переживаниям и опытам, примитивно-языческое учение о «малых богах», грубо-магическое учение о власти верующего и откровенно материалистическая «Теология процветания». Это грубая магическая оккультная система, широко использующая психическое манипулирование и контролирование сознания» (2, с.269–273).