Неопятидесятничество: вирус в христианстве - • Опыт неопятидесятнических движений в Швеции: - Движение Веры «Слово Жизни» и пятидесятническая конгрегация в Кнатби. Введение
«Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма»
(Саратов, 10-11 мая 2005 года):
руководитель национального Совета Швеции
по вопросам здоровья и благосостояния
Швеция, Уппсала (Uppsala, Sweden)
В Швеции большинство людей принадлежат Лютеранской Церкви, но преобладающая их часть не является активными верующими. В течение последних десятилетий некоторые прихожане считают службы в обычных церквях скучными и все чаще интересуются новыми движениями, такими как «Слово Жизни», со множеством песен, похвал и обещанием, что Иисус вернется в ближайшем будущем.
Движение Веры «Слово Жизни» зародилось 20 лет назад в Швеции, в городе Уппсала и насчитывает около 2-х тысяч последователей. Заинтересовано же в этом значительно большее количество людей, а обычные конференции часто собирают более 5 тысяч человек. Дети последователей этого Движения ходят в частные школы «Слова Жизни» вместо обычных. Многие жители Швеции, несмотря на наличие иных конгрегаций, посещают библейскую школу этого движения в течение года-двух. Следуя мнению лидеров Движения, Господь поручил «Слову Жизни» провести миссионерскую работу и спасти как можно больше людей. Это движение посылает миссионеров-евангелистов, главным образом в Восточную Европу, а также в Индию и другие страны. По возвращению домой в Швецию они делают доклады об огромных собраниях, на которых были спасены и исцелены многие люди. Также они внедряют пятидесятнические церкви в Швеции. В некоторых из этих церквей традиционные пятидесятники покинули свою конгрегацию, и Движение Веры переняло пальму первенства.
У людей, покидающих Движение Веры, представленное в Швеции «Словом Жизни», либо начинающих отрицать его доктрины, наблюдаются серьезные и долговременные психические проблемы, требующие помощи психиатра. В 1991 году моя жена и я опубликовали интервью-исследование с бывшими учащимися библейской школы в журнале Шведской Медицинской Ассоциации. Потом эта статья была опубликована в Журнале Исследований Культов в 1992 г. Исследования могут быть расценены как слегка устаревшие, но, фактически, в Швеции ничего другого опубликовано не было, хотя наша работа и была раскритикована Движением и теми, кто его поддерживает.