Неопятидесятничество: вирус в христианстве - - Свой кусок пирога для сектантов
Подвести черту под нашим мини-расследованием мы попросили руководителя Информационного центра по вопросам сектантства при соборе св. Александра Невского Олега Владимировича Заева.
– Не кажется ли вам, что в последнее время в Новосибирске происходит всплеск активности деструктивных сект?
– В своих докладах на конференциях, в публикациях в СМИ, во время лекций мы неоднократно отмечали изменения в активности тоталитарных сект. С одной стороны, это снижение уличной активности, пик которой пришелся на 90-е годы, и концентрация активности в укреплении экономического потенциала через приобретение недвижимости, вербовку последователей из числа властных структур и формирование политического лобби. С другой – регистрация адептами тоталитарных сект огромного числа фронтовых организаций и различных фондов. Юридически они не связаны с головной организацией и в их названии никак не отражен признак той или иной тоталитарной секты. Вместе с тем цели и задачи таких фондов от начала до конца совпадают с целями и задачами, которые ставит перед собой та или иная тоталитарная секта. Как пример можно привести благотворительный фонд «Надежда по всему миру», принадлежащий тоталитарной секте «Новосибирская Христианская Церковь», и такие фонды, как «Новосибирск без наркотиков», «Успех», реабилитационные центры «Новое поколение», «Новая жизнь во Христе», «Ефрем и Манассия», «Обновление», «Эммануил», принадлежащие неопятидесятническим тоталитарным сектам.
В летнее время активность членов тоталитарных сект всегда возрастает, о чем необходимо предупреждать сограждан.
– Очень многие тоталитарные секты все чаще используют для заманивания услуги по лечению наркозависимых. Почему их внимание сосредоточено не на стариках, находящихся за чертой бедности, малоимущих семьях, детях-инвалидах, а на наркоманах?
– Сектами весь социум условно разделен на сферы влияния. Так, скажем, «Свидетели Иеговы» по большей части интересуются одинокими престарелыми людьми, поскольку там можно «поживиться» квартирой. «Новосибирская Христианская Церковь», муниты, мормоны интересуются студентами. Сайентологам интересны бизнесмены и предприниматели, и с этой целью они проводят различные бизнес-тренинги, на которых происходит навязывание идей Хаббарда. Так вот, наркоманы – это по большей части удел неопятидесятников. Таким образом они собирают большое количество преданных людей, которых «облагодетельствовали». Нужно пояснить, что излечения от наркомании у неопятидесятников не происходит. Происходит лишь изменение зависимости, которая заменяется психонаркотиком. В результате исследования, проведенного в швейцарском г. Упсала, 25 % людей, вышедших из неопятидесятнических сект, предпринимали попытки суицида, не говоря о 93 процентах, приобретших устойчивое расстройство психики. И чем это лучше? Однако пока до крайностей не дошло, наркоман становится активным членом неопятидесятнического движения, чем улучшает показатели так называемого исцеления и повышает статистику, свидетельствующую о росте организации в целом. Наконец, ведется поиск из числа наркоманов людей, способных получить высшее образование, и направление их на дальнейшее обучение. Как результат такого, казалось бы, благого дела, неопятидесятники приобретают какое-то количество верных чиновников, которые будут приходить во властные структуры и защищать сектантские интересы.
– Секты, о которых мы говорим, распространяют яркие и дорогие листовки, размещают свою рекламу на телевидении, в автобусах. Как вы думаете, откуда они черпают на это средства?
– По признанию А. Ледяева, озвученному в программе «Специальный корреспондент» А. Хабарова «Ловцы душ»: «Источником финансовых средств являются люди. Вы сегодня видели, что мы ничего не производим, у нас нет фабрик, у нас нет никакого производства. У нас есть только люди и щедрость людей или вера людей – это есть источник нашего процветания. Если люди жертвуют, значит, они верят мне, а если люди верят мне, значит, я работаю хорошо... Могу претендовать на роль успешного бизнесмена без излишней скромности». Комментарии, как говорится, излишни.
– Как вы считаете, почему секты предпочитают не указывать в своих листовках религиозную принадлежность?
– Прежде всего, потому, что есть в обществе силы, способные обличать деятельность этих организаций, направленную на разрушение личности, семьи, общества. В результате противостояния этой деятельности, названия сект, фамилии руководителей оказываются справедливо скомпрометированы в сознании наших сограждан, что снижает рейтинг, затрудняет деятельность и снижает поток людей, вовлекаемых в секту.
– К сожалению, наше население не очень много знает о работе по реабилитации наркоманов Русской Православной Церковью. Ведется ли, например, такая работа в Новосибирской епархии и чем эта работа отличается от подходов тоталитарных сект?
– Такая работа ведется лишь на протяжении последних 2-х лет. Ослабленная гонениями безбожной власти Церковь в первую очередь вынуждена была строить храмы, открывать новые приходы для молитвы и покаяния, для воспитания тех людей, которые смогли бы в дальнейшем работать на поприще преодоления наркотической и алкогольной зависимости. После укрепления она смогла обратить свое внимание на больных наркоманией людей, и сегодня такая община существует.
В народе говорят: «Ломать, не строить». Эта поговорка помогает понять, что для того, чтобы спасти душу больного наркотической зависимостью, требуется большое терпение, знание духовных законов, искусство общения. В то же время установление новой психологической зависимости в сектах построено на определенных технологиях, освоение которых происходит гораздо быстрее. Этим и обусловлено большое количество сектантских центров по реабилитации.
Если сказать коротко о различиях, то различия в следующем. Любая религия, и православие в том числе, врачуя грех человека, возвращает его в общество способным к созиданию на благо этого общества. Любая секта, и неопятидесятники с их реабилитационными центрами в том числе, формирует организацию, сжатую «в один громящий кулак», готовую сокрушить то общество, в котором каждый из них когда-то вырос.