Неопятидесятничество: вирус в христианстве - - Является ли конгрегация в Кнатби частью религиозного Движения? И есть ли связи со «Словом Жизни» в Уппсале?
«Слово Жизни» окончательно отделилось от Кнатби, но признает, что многие ее члены в Кнатби посещают библейскую школу «Слова Жизни», по крайней мере, 2 пастора. Пастор Ельхе Хелдж на своем вебсайте рекомендовал много адресов, используемых Словом Жизни, например, Кеннет Хейгин, Орал Робертс, Бенни Хинн, библейская церковь «Rhema» и, конечно, личный вебсайт «Слова Жизни». Helge Хелдж сейчас отстранен от должности пастора в Кнатби. И все члены Движения во всем обвиняют его. Конгрегация с новым пастором и «Невестой Христа» на втором плане очень закрыта.
Конгрегация в Кнатби зарождалась как пятидесятническая церковь в начале 20-х годов, но с 1992 года медленно преобразовывалась в церковь «Движения Веры». Ее последователям не разрешалось читать главную пятидесятническую газету, вместо этого они должны были читать журналы под редакцией «Слова Жизни». Когда «Слово Жизни» проводило большие конференции и семинары лидеров, многие члены конгрегации в Кнатби шли целых 30 км. в Уппсалу, чтобы побывать на этих встречах и послушать ведущих пасторов «Движения Веры», главным образом из США.
Прежде, чем пастор Ельхе Хелдж Фоссмо приехал в Кнатби, он открыл церковь «Ясбис (Jasbis)» в маленьком городке Швеции. В этой конгрегации было много молодых людей с установками, характерными для Движения Веры, поэтому «Ясбис» оказалась в списке «Слова Жизни» наряду с церквями, претендующими на право совершать свадебные обряды, и присоединилась к съезду проповедников в 1994 году.
«Невеста Христа», Аса Волдо, посетила множество различных мест и проповедовала вместе с пастором Иоакимом Лундкистом от «Слова Жизни» в г. Уппсале. Пастор Лундкист – лидер организации «Нового поколения», планирующий открыть группы «Нового поколения» в каждой шведской школе.
В 1999 «Невеста Христа», Аса Волдо, отправилась в Енги Чо (Young gi Cho) в Корею вместе с группой от «Слова Жизни» под руководством пастора Ульфа Экмана, основателя Движения. После визита в Корею отношения между «Кнатби» и «Словом Жизни», казалось, были сломаны. До поездки в Корею никакая другая церковь, кроме «Слова Жизни» не была признана конгрегацией «Кнатби». После поездки «Кнатби» стала единственной правильной группой, хотя они все еще и используют в своем учении, идеи «Невесты Христа», которых нет в доктрине «Слова Жизни».
Несмотря на кажущиеся прочные связи между «Кнатби» и «Словом Жизни», лидеры «Слова Жизни» настойчиво отделяют себя от «Кнатби». Это отношение понять просто, т.к. большинство шведов считает конгрегацию в «Кнатби» лишней и неприятной сектой. «Слово Жизни» ставит себе целью выглядеть обычной пятидесятнической церковью и быть принятой в экуменическое объединение в Уппсале.