gototopgototop
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Неопятидесятничество: вирус в христианстве - • Послесловие к книге от составителей.

Неопятидесятничество: вирус в христианстве - • Послесловие к книге от составителей.

Индекс материала
Неопятидесятничество: вирус в христианстве
• Искушающий змей Библии
• Доктрина информационной безопасности Российской Федерации
• Указ Президента Российской Федерации об утверждении концепциинациональной безопасности РФ
• Концепциянациональной безопасности Российской Федерации
• Современное харизматическое движение: - Пятидесятнические церкви в США
- «Рождение свыше»
- «Крещение Духом Святым»
- Теории глоссолалии современных пятидесятников
- Ангельский язык или кощунство?
- Проявления «дара языков» у пятидесятников
- Харизма языков в Апостольской Церкви
- О даре языков в последующие века
- Дар языков – молитва?
- Священное Писание о даре языков
- Суждения апостола Павла о даре языков
- Святоотеческий взгляд на дар языков
- Болезнь распространяется
- Вместо заключения
• Исконно российские протестанты
• Сергей Ряховский: штрихи к портрету
• Украинские харизматы уже находятся во власти. А российские?
• Решение суда по иску С.В. Ряховского к А.Л. Дворкину
• Мосгорсуд отказал С. Ряховскому в обжаловании решения Савеловского районного суда Москвы по его иску к профессору А. Дворкину
• Лидер тоталитарной секты неопятидесятников С.В. Ряховский решил последовать за Г. Грабовым в тюрьму
• Новое поражение врагов Церкви
• Церковь или секта?:
- Кто они – харизматы?
- История «Живой веры»
• Неопятидесятники убивают: от Бразилии до Якутии
• Перезависимость:
- Письмо Марии
• Cовременные культовые новообразования христианского толка: технологии обработки сознания лиц, желающих обрести свободу от химической зависимости:
- Этап первый: «Размораживание» личности
- Этап второй: «Замена» личности
- Этап третий: «Замораживание» личности
• Исход в пропасть
• Лукавый выбор: наркотики или секта
• Господь – мой банкир
• Итоговый документ международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма»
• Черные краски сектантской маски: - ...Срывая маску
- Не пропоет петух, как трижды отречешься...
- Черные дыры российского закона
- Изнанка одного благотворительного фонда
- Свой кусок пирога для сектантов
- Post sectum
• Молодежь как основной объект вербовочной деятельности тоталитарных сект (на примере неопятидесятнических сект)
• Волки в овечьей шкуре
• Культура беснования или как мне не дали прокричать «Хайль Гитлер»
• Опыт неопятидесятнических движений в Швеции: - Движение Веры «Слово Жизни» и пятидесятническая конгрегация в Кнатби. Введение
- Некоторые доктрины «Слова Жизни»
- Интервью – исследование с 43-мя бывшими учащимися библейской школы
- Предыдущие социальные контакты были прерваны
- Психиатрические симптомы
- Психиатрическое лечение
- Обсуждение
- Случай в Кнатби
- Является ли конгрегация в Кнатби частью религиозного Движения? И есть ли связи со «Словом Жизни» в Уппсале?
- В заключении
• Неопятидесятнические секты: угроза религиозного экстремизма
• То ли люди, то ли куклы: - Психике адептов «Нового поколения» угрожает серьезная опасность
- Часть I: Песни, музыка, легкий транс
- Часть II: Политинформация на базе эстрадного гипноза
- Часть III: Шоковый гипноз с вытекающими последствиями
• Секты и проблема наркозависимости:
- «НОВАЯ ЖИЗНЬ» (неопятидесятники)
- Обман при вовлечении
- Контроль сознания
• Общая информация от представителей РЦ «Новая Жизнь»(реклама с сайта «НЖ»)
• В Ленобласти под видом лечения наркоманов неохаризматическая секта занимается вербовкой новых адептов
• «Новая жизнь»: Реабилитация наркоманов или секта?:
- Несколько необходимых справок
- Возможные возражения
- Что представляет собой
- Показания очевидцев
- Попробуем сделать выводы
- Постскиптум.
• «Невозвращенцы»
• Неохаризматическая бизнес-модель наркореабилитации (на примере организации «Новая Жизнь»)
• На Урале появилась новая секта
• Реабилитация? С какой целью?
• «Путь» в никуда – неопятидесятнический след в православном миссионерстве
• Реабилитация наркозависимых: что «за кадром»?
• Духовная составляющая православной реабилитации наркозависимых
• Харизматическая революция: - Чего испугался Ряховский?
- На реках Днепровских – «харизматы» взяли Киев
- Харизматическое шествие по России
- Сценарии «оранжево-харизматической революции»
- Что делать?
• Секты не менее опасны, чем наркотики
- Секты: современный взгляд
• Об угрозе национальной безопасности России от деятельности тоталитарных религиозных и псевдорелигиозных сект
• Послесловие к книге от составителей.
Все страницы

 

 

«Говорю вам, друзьям моим: не бойтесь убивающих тело
и потом не могущих ничего более сделать;
Но скажу вам, кого бояться: бойтесь того,
кто по убиении может ввергнуть в геенну:
ей, говорю вам, того бойтесь
»
Евангелие от Луки: 12, 4–5

Уже ни для кого не секрет, что вследствие легкости регистрации под видом религиозных организаций, которая предусматривается законом «О свободе совести и религиозных организациях», за последние годы на территории Российской Федерации появилось огромное количество зарубежных и доморощенных сект тоталитарного типа.
По информации благотворительного общественно-просветительского фонда «Комитет по спасению молодежи», главная задача которого – защита молодежи от психического террора под видом религиозных, медицинских и педагогических организаций, в различные культовые новообразования, которых в России по самым приблизительным подсчетам более 200, уже вовлечено от 3 до 5 миллионов человек, из них в возрасте до 18 лет – 500 тысяч, 18–25 лет – миллион. Разрушено до 250 тысяч семей (это данные на 2000-й г., можно представить насколько увеличилась эта цифра к данному времени), не меньшее число появилось несовершеннолетних детей, оставленных родителем или родителями, ушедшими в секту, что является отдельной трудноразрешимой социальной проблемой современного российского сообщества, требующей своего обязательного решения.
При этом следует отметить, что современными культовыми новообразованиями (сектами) все общество условно разделено на сферы влияния. Так, скажем, «Свидетели Иеговы» по большей части интересуются одинокими престарелыми людьми, поскольку там можно «поживиться» квартирой. Муниты, мормоны чаще всего интересуются студентами. Сайентологам особенно интересны бизнесмены и предприниматели. С этой целью они проводят различные бизнес-тренинги, на которых происходит навязывание идей их лидера – Лафайета Рона Хаббарда. Хотя не гнушаются они и студентами.
Так, до последнего времени, головной офис сайентологической организации города Москвы располагался в непосредственной близости от Московского государственного технического университета имени Баумана. Это позволяло представителям данного опасного для общества тоталитарного деструктивного культа вербовать в свои ряды молодое поколение россиян из среды технической интеллигенции и профессорско-преподавательского состава данного высшего учебного заведения. Несмотря на то, что одно из подразделений сайентологов, «Нарконон», было создано специально для обработки сознания лиц, потребляющих наркотики с последующим их вовлечением в секту, наркоманы и алкоголики – это по большей части удел неопятидесятников харизматического толка. Факт уже хорошо известный специалистам, работающим в области сектоведения. Именно о них и шла речь в представленном Вашему вниманию сборнике.
При этом стоит еще раз напомнить, что эти организации, выдающие себя за представителей классического протестантизма и занимающиеся реабилитацией и ресоциализацией химически зависимых лиц, в их понимании, естественно, не имеют права считаться протестантами и христианами вообще. Об этом свидетельствуют в том числе и представители близкой к этой разновидности христианского учения религиозной конфессии – лютеране. «Никакого отношения к протестантской реформации неохаризматическое движение не имеет», – такую позицию озвучил магистр богословия, пастор Олав Паньчу, настоятель прихода святого Иоанна Евангелическо-Лютеранской Церкви Ингрии города Саратов, выступая на Международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма» в 2005 году. Текст его выступления в полном объеме Вы можете найти на страницах данного издания.

Один из отечественных исследователей феномена неопятидесятничества, Роман Лункин, в своей аналитической работе «Протестантизм и глобализация на просторах Евразии» отмечает следующие особенности деятельности представителей данной деноминации:
«Протестантские церкви являются новой заметной силой в разных странах мира. Процесс глобализации стал для протестантизма своеобразным рычагом, с помощью которого миссионеры в кратчайшие сроки завоевывали общество в той или иной стране…
Протестанты проникли во все уголки земного шара в то время, когда государственные и экономические границы стали намного слабее, чем это было раньше…
Противоречия двух подходов к глобализации – неопротестантского и традиционных церквей – вылились в открытый идейный конфликт...
Крайние харизматические направления применяют самые экстравагантные методы евангелизации и рождают новые необычные формы богослужения, порой, доводят веру в различные дары Святого Духа до абсурда…
Пятидесятничество стало своеобразным неопротестантским вирусом, затронув практически все христианство…
Харизматические церкви и движения очень быстро стали транснациональными и обрели чрезвычайную мобильность…
Акцент делается на постоянном привлечении в церковь новообращенных. В новых харизматических церквях, которые ориентированы только на молодежь, эта система доводится до крайности, когда каждого обязывают привести в общину неофита. Каждая деноминация создает свои алгоритмы построения церквей, и старается применить их в любом уголке земного шара. Харизматы-миссионеры в посткоммунистических странах уверены в том, что миллионы будут готовы пойти за ними, также как это происходит в Южной Корее, США или Мексике…
В среде российских неопятидесятников-харизматов большое значение имеет процесс формирования новых патриотических ценностей. Он стал прямым следствием ломки государственных и культурных границ… Протестантская революция изменила мировоззрение жителей традиционных обществ, их культуру и образ жизни, а также заставила бороться за свои права в новом меняющемся мире…
Переосмысление ведет к провозглашению новой эпохи – в харизматическом варианте это звучит так: наша страна будет пятидесятнической, все граждане должны быть христианами и избирать верующих политиков, будь это в Корее или на Украине». (цитата по: «Религия и глобализация на просторах Евразии» Под ред. А. Малашенко и С. Филатова // Московский Центр Карнеги. – М.: Неостром, 2005. – 343 с.; электронный адрес: http://www.archipelag.ru/geoculture/­religions/Eurasia/protestantism/).
Под «верующими» в данном случае подразумеваются, естественно, исключительно члены неопротестантских харизматических религиозных объединений, не имеющие ничего общего с традиционными для нашей территории религиями и морально-нравственными ценностями исповедающих православную веру государств Восточной Европы, ставшими с конца прошлого века мишенью для вторжения чужеродных лжеучений и нетрадиционных религиозных практик.

Именно этот факт после известных политических и социальных потрясений в соседней с нами Украине, обобщенных в понятие «оранжевая революция», вызывает в настоящее время обеспокоенность у общественных деятелей и здравомыслящих представителей органов государственной власти Российской Федерации. Достаточно взглянуть на документ, подписанный руководителем неопротестантской харизматической группировки «Посольство Божие», базирующейся на Украине в городе Киев и распространившей свое влияние по всей стране, чтобы осознать во всей полноте степень опасности этих организаций.

Как мы видим из прилагающегося текста, именно украинские неопятидесятники стали ведущей движущей силой небезызвестной «оранжевой революции», свершившейся на киевской Площади Независимости в 2004 году. Во многом благодаря организациям, входящим в неопротестантскую харизматическую коалицию, и произошла смена политического руководства в этом некогда дружественном к России государстве.

листовка харизматической секты, оранжевая революция

В настоящее время на территории Российской Федерации прием ее граждан в аналогичные организации проводится в огромном масштабе во многом под прикрытием заботы их лидеров о распространении по регионам России алкоголизма и наркомании, на что всем специалистам, работающим в данной области следует обратить особое внимание. Ведь в первую очередь представители неопротестантов-харизматов, скрывающихся сегодня все чаще под личиной нерелигиозных общественных объединений, идут в наркологические стационары и к представителям власти, называя себя при этом руководителями успешно функционирующих центров реабилитации потребителей наркотиков, чтобы заручиться их поддержкой во всех своих деяниях, обеспечив в дальнейшем беспрепятственный набор в свои ряды новых членов.
Другими словами, помимо опасности дестабилизации политической обстановки и формирования на территории Российской Федерации сети автономных религиозных объединений, стремящихся под девизом противодействия алкоголизму и наркомании и оказания страдающим химической зависимостью лицам помощи в обретении ими стойкого трезвеннического настроя, создать в России собственную разветвленную структуру, управляемую специально организованным штабом, чьи представители еще в 90-х годах прошлого века смогли при активном участии заинтересованных лиц попасть достаточно близко к правительственным кругам, существует и другая проблема, имеющая непосредственное отношение к социальной постановке вопроса о целесообразности поддержки такого рода организаций.
Это явление, характерное для выпускников центров неопротестантов-харизматов, называется «синдромом госпитализма». Оно заключается в следующем. По окончании полного курса программы, заявленной ее разработчиками как «реабилитация и ресоциализация» алкоголь– и/или наркозависимых лиц, выпускники за редким исключением не возвращаются в то место, откуда они прибыли. Об этом достаточно подробно написано в материалах, размещенных в данном сборнике.

Здесь необходимо отдельно указать на следующий момент – огромное количество российской молодежи, страдающей от последствий наркомании, сегодня находится у неопротестантов-харизматов Испании. Точное их количество подсчитать невозможно, но, по описаниям очевидцев, оно весьма значительно. Но там местные организации подобного толка выполняют для государства определенный социальный заказ, поставляя дешевую рабочую силу для выполнения тяжелых работ – вывоза мусора из городов, уборки территории, сбора на палящем солнце фруктов, как правило, апельсинов, строительства индустриальных участков и тому подобное. При этом питаются лица, проживающие в этих «реабилитационных центрах» по большей части продуктами с просроченным сроком хранения, вывозимыми из крупных торговых сетей страны.
У нас же наблюдается несколько иная ситуация, поскольку члены аналогичных ячеек занимают рабочие места, которые востребованы потенциально здоровыми не входящими в такие тоталитарные культы людьми. Например, на территории Южного федерального округа действует представительство описанного в выше международного неопятидесятнического харизматического движения «Исход (Exodus)». Те ребята, что поневоле вступили в его ряды, обратившись в российское представительство данной организации с просьбой помочь освободить их от наркотической зависимости, не зная ее истинных корней, целей и задач, в итоге за дешевую заработную плату работают сегодня на строительных объектах данного региона. При этом большая часть финансовых средств, полученных от работодателей, остается у лидеров этих российских филиалов («пасторов» и «епископов»). С учетом того, что стоимость предоставляемых услуг как минимум в 2 раза меньше оплаты труда местных жителей, занятых в той же строительной сфере, адепты тоталитарного деструктивного культа «Исход», строя те же объекты за меньшую плату, чем жители Юга России, отбирают у последних право на работу, а значит и возможность заработка. Тем самым обостряется и без того тяжелая ситуация с наличием в регионе вакантных рабочих мест. И снова страдают россияне, а выигрывают от этого представители сект, не облагающиеся никакими налогами и сборами со стороны государства в силу сокрытия заработанных средств лидерами таких неопротестантских харизматических общин, что продолжает осложнять текущую социально-экономическую ситуацию на всей территории данного субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем в мировой практике накоплен серьезный заслуживающий внимания специалистов психиатров-наркологов опыт реабилитации и ресоциализации лиц с алкогольной и/или наркотической зависимостью на базе нерелигиозных терапевтических сообществ, не имеющих никакого отношения к тоталитарным деструктивным культам. И их эффективность в достижении длительной стойкой и качественной ремиссии (без возникновения новых проблем в психической сфере) у участников разработанных несколько десятилетий назад программ превышает показатели тех же параметров, на которые ссылаются защитники общин, функционирующих при тоталитарных деструктивных культах. При этом психический статус пациентов и их интеллектуально-мнестический уровень наряду с духовно-нравственными основами личности, если таковые имелись, в процессе прохождения реабилитации в подобных общинах не подвергаются опасности быть подавленными или искаженными со всеми соответствующими для психики последствиями. Напротив, эти качества личности могут быть развиты и усилены в подобных условиях. Именно эти центры реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков способны на высоком качественно ином уровне решить вопрос со снижением количества наркозависимых в России, их грамотному выходу в трезвую жизнь и постепенный возврат в некогда отвергнутое ими общество. Соучастие Русской Православной Церкви в этом процессе способно дать высокие показатели эффективности реабилитационного процесса.
При этом считаем необходимым особо отметить, что при прохождении полного курса реабилитационной программы в православных душепопечительских центрах в прошлом алкоголь– и/или наркозависимые не только обретают стойкую качественную ремиссию, но и в дальнейшем способны спокойно вернуться к нормальному функционированию в современном обществе и гармонично вписаться в поставленные им рамки. Об этом свидетельствуют не только руководители подобных организаций, но и ведущие психиатры страны.
Так, директор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского, академик РАМН Татьяна Борисовна Дмитриева в своей научно-аналитической работе, написанной совместно с руководителем Отдела судебно-психиатрических проблем при наркоманиях и алкоголизме того же научного специализированного учреждения, доктором медицинских наук, профессором Андреем Леонидовичем Игониным и опубликованной в 2006 году в №1 специализированного журнала РАМН «Наркология», делают следующее экспертное заключение:
«Если речь ведется о сообществах пациентов на религиозной основе, то в большинстве случаев более успешной их деятельность оказывается в тех случаях, когда они созданы под эгидой традиционных для нашей страны религиозных организаций. Наиболее известны антинаркотические и антиалкогольные сообщества при Русской Православной Церкви. Они оказываются более жизнестойкими и стабильно функционирующими».

В тоже время, как ни прискорбно, по информации, которую представил в своем докладе на 26-м научно-практическом семинаре российского представительства международной некоммерческой организации «Европейские города против наркотиков (ECAD)» «Наркоконфликт и религия. Как усилить сторону «против наркотиков» и ослабить сторону «за наркотики «?»», прошедшем в марте 2008 года в г. Санкт-Петербург, протоиерей Сергий Бельков – председатель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии и руководитель считающегося одним из лучших в России православных стационарных реабилитационных центров «Саперное», расположенного в Ленинградской области, ситуация с поддержкой подобных инициатив, исходящих от представителей Русской Православной Церкви, представляется на сегодняшний день весьма плачевной:
«Мы слышим, как на словах государственные чиновники высоко оценивают работу Церкви по реабилитации наркозависимой молодежи. Если бы у них кроме головной боли, которую доставляет наркоэпидемия, болело еще и сердце, то поистине подвижническую работу православных и других общественных организаций, являющихся по сути «одним в поле воином», ценили бы на деле, оказывая стабильное финансирование с привлечением бизнес-cообщества, а также необходимую нам политическую и организационную поддержку…
Наркозависимые, попавшие в секты, может быть, и оставят наркотики, но как граждане они для страны будут потеряны, т.к. и работать и рожать детей они будут не для России, а для секты. Подобные центры в финансовой помощи не нуждаются, что радует как недалеких (в смысле недальновидных) чиновников в России, так и очень далеких чиновников за рубежом».

К сожалению, такого рода выступления по-прежнему не имеют должного резонанса во властных структурах как на федеральном, так и региональном уровнях. Более того, возникают и парадоксальные ситуации.
Так, насколько нам стало известно, на территории Калининградской области совместно с руководством Отдела межведомственного взаимодействия в сфере профилактики Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиком (ОМВП УФСКН России) по Калининградской области и общественной организацией «Здоровое поколение» в лице ее лидера (пастора) Петра Корякина был заключен договор на подготовку проекта строительства 320-тикоечного центра ресоциализации для потребителей наркотиков «Здоровое поколение». В тоже время известно, что данное объединение было зарегистрировано в Калининграде в результате разделения более крупной организации – местного филиала международного неопятидесятнического харизматического религиозного объединения «Новое поколение (New Generation)».
При этом стоит вспомнить следующий факт – лидеру одного из прибалтийских филиалов одноименной организации, латвийского «Нового Поколения», пастору Алексею Ледяеву был запрещен въезд на территорию Российской Федерации в связи с его антиконституционной деятельностью, направленной на подрыв доверия населения к органам государственной власти. Таким образом, Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калининградской области рискует своей репутацией, поддерживая проекты, организованные современными религиозными новообразованиями харизматического толка, научившимися умело скрываться под нейтральным наименованием «региональная общественная организация». В итоге, совсем скоро, если никто не предпримет охранительных шагов, при поддержке государственных антинаркотических структур на территории стратегического для России региона будет налажен выпуск представителей одного из самых мощных тоталитарных деструктивных культов современности. Естественно, на выходе, после прохождения полного курса программы, написанной для подобных так называемых «центров реабилитации», будет собираться очередная партия адептов неопротестантской харизматии, подвластных лишь пастору и его приказам. Одним из подтверждений принадлежности «Здорового поколения» к вышеназванной международной организации, является то, что его лидер, пастор Петр Корякин, проходил первоначальную подготовку к своему «служению» в кемеровском филиале того же неопятидесятнического «Нового Поколения».
При этом следует отметить, что именно из-за рубежа, конкретно – Соединенных Штатов Америки, и прибыли на территорию Российской Федерации первые пасторы, пропагандирующие такую достаточно специфическую методологию освобождения от пристрастия к приему наркотических средств и психотропных препаратов. Из каких соображений местные руководители вышеупомянутого «Нового Поколения» и других подобных ей общин в последнее время стараются скрыть свое истинное религиозное содержание под личиной общественной организации, понять нетрудно, если вникнуть в цели и задачи подобных групп, проникших на территорию Российской Федерации и стремительно расширяющих свою сферу влияния с начала 90-х годов прошлого века.

И это уже не единичные случаи. Ярким наглядным примером деятельности общественных объединений, проводящих идеи неопротестантизма в рамках антинаркотической работы, может является деятельность, описанная в одной из статей настоящего издания, белгородской региональной общественной организации (БРОО) «Центр здоровой молодежи» (далее – «ЦЗМ»). Ее руководители позиционируют свой проект как толерантную (терпимую) к представителям любых религиозных конфессий организацию, принимающую для прохождения курса реабилитации ребят с наркотической зависимостью из любых семей, даже с атеистическим мировоззрением. Она организована выпускниками украинской организации «Твоя перемога (Твоя победа)», расположенной на территории Украины, во взаимодействии с неопятидесятническим объединением «Церковь Бога». Т.е., изначальные психологические установки и опыт работы с наркозависимыми формировались у лидеров «ЦЗМ» в объединении, управляемом представителями тоталитарного деструктивного культа, далекого от мира наркологии, где о профессиональном подходе к обеспечению стойкой качественной ремиссии вместе с ресоциализацией, т.е. возвращением ребят обратно в их семьи и общество в полном смысле этого слова, говорить не приходится.
Тем не менее, члены вышеназванной инициативной группы открыто осуществляют свою деятельность, прикрываясь желанием из благих побуждений за минимальную плату помогать лицам с наркотической зависимостью обрести трезвую жизнь. Набор ребят, как это ни парадоксально, беспрепятственно осуществляется в том числе и в самом крупном наркологическом стационаре России – наркологической клинической больнице №17 Департамента здравоохранения города Москвы с официального разрешения ее руководства. И это несмотря на то, что программа реабилитации, разработанная сотрудниками «Центра здоровой молодежи», является всего лишь набором фрагментов из различных методик, использующихся в настоящее время в данном разделе наркологии. Как пишут сами авторы в своей программе, она «содержит в себе методы других программ, таких как: «Терапевтические сообщества», «12 шагов», «Кинезиотерапия», «Познай истину»». Причем в эти понятия заложены определения, не вполне соответствующие истинным представлениям об этих методиках, часть из которых до сих пор большинством специалистов наркологического профиля считается малоэффективными и недееспособными.
Так, под термином «терапевтические сообщества» авторами программы, составленной адептами «ЦЗМ», понимается «сообщество людей с различными сроками трезвости, где участник с большим сроком трезвости ведет (курирует) участника с меньшим сроком, используя принцип «равный – равному»». В реальности же это понятие означает следующее: «Кардинальным для понимания терапевтических сообществ (ТС) является то, что индивидуальные изменения должны происходить через взаимопомощь и самопомощь в условиях совместной деятельности и совместного проживания персонала и пациентов.
Сверхзадача терапевтического сообщества – полное изменение стиля жизни, т.е. не только воздержание от наркотиков, но и устранение асоциального поведения, развитие полезных навыков и умений, новых ценностных ориентиров. Традиционно, это долгосрочная программа реабилитационного стационара, эффективность и безопасность которой для психики участвующих в ней лиц не вызывает сомнений». Исходя из определения программы «12 шагов», заложенного в пресс-релиз БРОО «Центр здоровой молодежи», данный метод трезвения «охватывает всестороннее развитие личности – это значит, что выздоровление – путь к высокой самооценке через честность с собой и другими».
На самом же деле опыт деятельности групп «Анонимные Алкоголики (АА)» и «Анонимные Наркоманы (АН)», работающих по этой программе, все чаще вызывает сомнения в ее эффективности у подавляющего большинства специалистов наркологического профиля, в том числе представителей руководящего звена.
Упоминавшийся выше доктор медицинских наук, профессор, руководитель Отделения судебно-психиатрических проблем при наркоманиях и алкоголизме Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского Андрей Леонидович Игонин в своей статье ««Общество «Анонимных Алкоголиков» («Анонимных Наркоманов») и перспективы его деятельности в России» пишет:
«В результате проведения мини-исследования оказалось, что подавляющее большинство наркологических больных, получивших координаты активистов общества «АА» или «АН» (работающего по той же программе «12 шагов», постоянными посетителями его заседаний так и не стали. Съездив по полученному адресу один или несколько раз, пациенты, как правило, туда не возвращались. Из 100 больных, посетивших ячейки общества «АА» или «АН», максимум 2-3 человека задерживались в них на более или менее продолжительное время».

Несколько иного рода вопросы возникали и у священников Русской Православной Церкви, проводивших историко-аналитическое исследование программы «12 шагов», рожденной в 30-х годах прошлого века в Соединенных Штатах Америки последователями идей протестантской секты под названием «Оксфордская группа»:
«То ли перед нами психотерапевтическая программа, тогда почему она осуществляет функции религии («приводит человека к Богу, как мы его понимаем» по определению идеологов данной методики)? То ли это религиозное движение, в таком случае возникает естественный вопрос: с какой же религией ассоциирует себя данное движение?», – вопрошает в своем информационно-аналитическом материале «Программа «12 шагов» как религиозное явление» священник из Санкт-Петербурга Максим Плетнев, являющийся духовником реабилитационного центра для наркозависимых «Мельница».
Ответ на данный вполне резонный вопрос так и не получен до настоящего времени, как и на многие другие, обращенные к тем центрам реабилитации потребителей наркотиков, которые используют в своей работе эту дискредитировавшую себя в среде российских специалистов, обучающих жителей страны навыкам повседневного трезвения, программу под названием «12 шагов». Кроме того, далеко не все терапевтические сообщества (ТС) используют в своей практике ее наработки. Многие ориентируются на совершенно иные принципы научения трезвому образу жизни у лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами.
Выше уже упоминалась позиция ныне покойного доктора медицинских наук, профессора Юрия Владимировича Валентика на этот счет. В рамках завершающего эту книгу слова стоит повторить ее еще раз:
«Первичной разницей между программами ТС и «12 шагов» стала вера в ответственность человека как за его зависимость, так и за его выздоровление. Тогда как в группах «Анонимные Алкоголики/ Анонимные Наркоманы» говорят, «пусть будет, отпусти вожжи, пусть Бог поможет», ТС считают, что «ты сюда себя привел и ты должен себя вытащить отсюда с помощью других»».
Удивительно, что эти две взаимоисключающие позиции авторам программы курса реабилитации, разработанной для «ЦЗМ», теоретически удалось свести воедино. О степени качества практической реализации подобной методики лучше и не упоминать.

В брошюре, рекламирующей деятельность белгородской региональной общественной организации «Центр здоровой молодежи», упоминается и некая программа «Познай истину». Под ней авторы проекта подразумевают следующее: «Помощь пациентам в решении их внутренних проблем через обращение к высшим духовным ценностям». В данном случае речь идет о чтении христианской литературы, что в принципе является неплохой моральной поддержкой для пациентов наркологических клиник. Однако, учитывая тот факт, что основатели «ЦЗМ» прибыли в Россию из Украины, где освоили полный курс овладения методиками манипулирования сознанием в культовом новообразовании неопротестантского харизматического толка, стоит задуматься, какую именно истину предлагают познать эти люди. Если же взглянуть на фотографии, оформляющие пресс-релиз БРОО «Центр здоровой молодежи», где изображены улыбающиеся участники реабилитационной программы рядом со священнослужителями Русской Православной Церкви, не ведающими, что их ознакомительный визит впоследствии будет использован в качестве эффектного рекламного хода, то нетрудно догадаться, что в подобных организациях слово «истина» имеет совершенно извращенное значение. И оно столь же далеко от христианских догматов о честности и порядочности, сколь неопротестантизм с харизматическим компонентом далек от классического протестантского вероучения.
В связи с этим чрезвычайно интересно было бы узнать, каким образом представители данной организации смогли наладить сотрудничество с Управлением по делам молодежи администрации Белгородской области, Управлением молодежной политики администрации города Белгорода, Областным центром по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями, Областным наркологическим диспансером? По крайней мере такую информацию разместили в своем рекламном буклете лица, отвечающие в «ЦЗМ» за проведение рекламных (PR) кампаний, направленных на развитие своей инфраструктуры. После ознакомления с полным текстом данного сочинения, возникает и другой вполне закономерный вопрос: каким образом эту невероятно далекую от традиционных для России религиозных конфессий программу реабилитации потребителей наркотиков «духовно поддерживает Смоленский собор, входящий под юрисдикцию Белгородской и Старооскольской епархии, Казанская Богородицкая Плащанская пустынь (Брянская епархия) и храм Святителя Николая, расположенный в городе Москве», как зявлено в раздаточном материале «ЦЗМ»? Вероятнее всего, ответить на него не сможет никто, даже сами составители этого текста.
При этом известно, что у лидеров БРОО «Центр здоровой молодежи» налажены тесные взаимоотношения с международными и российскими неправительственными организациями, реализующими на территории Российской Федерации так называемые программы «снижения вреда» от потребления наркотиков, способствующие интеграции потребителей наркотиков в здоровую молодежную среду. В то же время, поддержка подобного рода инициатив лишь ухудшает и без того тяжелую ситуацию с распространением в России такой острой социальной проблемы как наркомания. Об этом можно узнать более подробно, ознакомившись с аналитическим материалом «Стратегия «снижения вреда», в борьбе с ВИЧ/СПИД как фактор дестабилизации демографической ситуации на территории Российской Федерации: этиология и патогенез», размещенном на информационно-публицистическом интернет-ресурсе «Нет – наркотикам».
Особое удивление вызывает тот факт, что некоторые электронные средства массовой информации в своих материалах причисляют сотрудников БРОО «Центр здоровой молодежи» к членам Русской Православной Церкви. Так, в статье, опубликованной в ноябре 2008 года и описывающей обстановку на межрелигиозной конференции «Взаимодействие религиозных конфессий России в области ВИЧ/СПИДа», прошедшей 18–19 ноября в гостиничном комплексе «Даниловский» под патронажем Межрелигиозного совета России (МСР), было написано следующее: «По опыту православного активиста организации «Центр здоровой молодежи» Алексея Ясковича самой эффективной поддержкой для людей, живущих с ВИЧ/СПИДом (ЛЖВ), являются группы взаимопомощи (прим. автора – т.е., группы «Анонимные Наркоманы» и «Анонимные Алкоголики», работающие по упомянутой выше программе «12 шагов», несовместимой с православным вероучением). Именно таким группам, объединяющим заразившихся ВИЧ людей, необходима не только профессиональная психологическая поддержка, но и духовное окормление священнослужителей. В беседе с «Благовест-инфо» он рассказал об удачном примере подобного сотрудничества с православным священником в Белгороде, что, по его мнению, спасло от гибели многих людей, узнавших о том, что они являются носителями ВИЧ-инфекции». Конец цитаты.
О каком священнике идет речь и каким образом он сотрудничал с «ЦЗМ», вероятнее всего, так и останется неизвестно, но прописанный и озвученный в информационном пространстве факт взаимодействия лидеров этой, казалось бы, на первый взгляд действительно благотворительной организации с представителем Русской Православной Церкви, уже сыграет свою роль в дальнейшем продвижении их псевдореабилитационной индоктринационной технологии освобождения от химической зависимости на другие субъекты Российской Федерации. В то время как вопросов к таким «специалистам» с каждым годом накапливается все больше и больше.
Их задают не только в Москве, но и в некоторых регионах страны. Так, выступая в январе 2008 года на одной из секций XVI Международных Рождественских образовательных чтений, руководитель восьми реабилитационных общин, организованных при Ставропольской и Владикавказской епархии Русской Православной Церкви Московского Патриархата, Николай Олегович Новопашин отметил следующие особенности взаимодействия недобросовестных религиозных и общественных организаций, которые под эгидой борьбы с наркоманией преследуют личные или корпоративные корыстные интересы: «На Ставрополье в течение долгого времени действует филиал общероссийской общественной организации «Фонд «Нет алкоголизму и наркомании (НАН)»» (президент – член Общественной Палаты РФ, О.В. Зыков)… На своем региональном сайте они разместили информацию, что не замыкаются на каких-то конфессиональных рамках и в течении многих лет ведут совместную работу с «Армией Спасения» и рядом неопятидесятнических структур, которые отнесены религиоведческими центрами к тоталитарным сектам, что совсем недопустимо». Таким образом, в настоящее время формируются и набирают силу содружества организаций, способных своей деятельностью принести ущерб государственной антинаркотической политике, кардинально отличающейся от тех методик, которые пропагандируют и активно используют в своей практике общественные организации типа Фонда «НАН» и БРОО «Центр здоровой молодежи», а также входящие в эту коалицию неопротестантские харизматические объединения.

В связи с этим считаем целесообразным регулярное проведение экспертизы реализуемых подобными негосударственными структурами программ – как реабилитационных, так и профилактических.
С этой целью в 2007 году при посещении одной из стационарных общин закрытого типа БРОО «Центр здоровой молодежи», расположенной на территории города Белгород, заместителем главного врача местного наркологического диспансера, сотрудниками Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П. Сербского и руководителем Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, доктором медицинских наук, иеромонахом (ныне игуменом) Анатолием (Берестовым), были выяснены некоторые подробности о деятельности данной региональной общественной организации. Предоставленные гостям материалы не смогли объяснить механизмов достижения тех высоких результатов, о которых заявили сотрудники «ЦЗМ» в своем пресс-релизе:
«За время работы центра обратилось 163 человека. Из них 25 человек (15,3%) – ремиссия 1 год и более. 27 человек (16,6%) – ремиссия от 6 месяцев до 1 года. 58 человек (35,6%) – ремиссия от 1 до 6 месяцев. 53 человека (32,5%) прервали курс по собственному желанию».
Количество ребят, достигших продолжительных сроков воздержания от приема наркотиков, безусловно, превышает показатели государственных наркологических стационаров. Однако здесь не указан самый важный показатель, интересующий специалистов наркологической службы – количество молодых людей, прошедших программу реабилитации и ресоциализации, завершивших ее и впоследствии благополучно вернувшихся на постоянное место проживания. При опросе членов общины выяснилось, что все они являются жителями Москвы и Московской области и домой, к близким родственникам, после прохождения курса подобного «духовного восстановления» возвращаться не планируют. Т.е., у них был выявлен тот самый описанный выше «синдром госпитализма», характерный для представителей современных тоталитарных деструктивных культов, в частности, неопротестантских харизматических религиозных новообразований.
Вспоминая о программе «Познай истину», указанной в пресс-релизе «ЦЗМ» в качестве одной из основных методик трезвения потребителей наркотиков, применяемых его сотрудниками, следует отметить, что при осмотре территории общины в одном из жилых помещений было обнаружено характерное для неопротестантов-харизматов издание Евангелия, выпущенного в середине 90-х годов прошлого века зарубежным издательством «Гедеоновы братья» огромным тиражом специально для России.
Что касается заявлений лидеров «Центра здоровой молодежи» о символической оплате их специфических услуг, то они оказались несоответствующими действительности. Специалисты-наркологи из белгородского наркологического диспансера сообщили о том, что в 3-х общинах, созданных под покровительством этой общественной организации на территории Белгорода (информация 2007 г.), с родственников ребят, попавших в эти арендованные дома в черте города с небольшим участком земли, ни коим образом не подходящие под определение терапевтического сообщества для ресоциализации наркозависимых, взимается ежемесячная плата в размере 15 тыс. рублей. Руководство подмосковной общины принимает за свои услуги денежное вознаграждение в 2 раза больше, что составляло на тот момент сумму в размере 30 тыс. рублей.
Как выяснилось, финансовый интерес у сотрудников БРОО «Центр здоровой молодежи» не ограничивается оказанием услуг по реабилитации лиц, злоупотребляющих психоактивными веществами. Так, при подготовке массовых акций, направленных на профилактику девиантного поведения детей и молодежи, проводимых на территории регионов, где присутствуют представители «ЦЗМ», PR-менеджеры, отвечающие за проведение рекламной кампании своих проектов и наполнение бюджета, стремятся в первую очередь получить прибыль с организованных при их участии мероприятий, а уже вторично – провести эффективное оздоравливающее социальную среду антинаркотическое мероприятие. Т.е., движет этими людьми в данном случае корыстное желание получить максимальный гонорар за организацию такого рода акций и вместе с тем возможность пригласить молодых белгородцев и жителей области, зависимых от приема наркотиков для прохождения реабилитации в один из стационарных филиалов БРОО «Центр здоровой молодежи». Естественно, он должен быть расположен на территории, максимально удаленной от места постоянного проживания обратившихся за помощью лиц. В случае с этой организацией, речь идет о таких субъектах Российской Федерации, как Московская, Брянская и Волгоградская области, город Санкт-Петербург.
Как уже было написано выше, это условие является одним из ключевых для представителей современных религиозных новообразований, поскольку исключает утечку информации о происходящих в таких общинах событиях за их пределы. Местные жители не должны знать, что происходит за стенами арендованных для этих целей зданий и помещений. Этот критерий – один из наиболее желательных для спокойного функционирования подобных «центров духовного восстановления» или «здоровой молодежи». Как их не назови, но центрами реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков они не являются. Представленный Вашему вниманию сборник информационно-аналитических материалов тому подтверждение.

Интересный факт. В конце декабря 2008 года в процессе расследования кражи в одном из районов г. Белгород органами правопорядка был произведен обыск в доме, где располагалась одна из общин «духовного восстановления» «Центра здоровой молодежи». При проведении оперативно-следственных мероприятий несколько членов реабилитационной группы были направлены на медицинское освидетельствование с подозрением на пребывание в состоянии наркотического опьянения. В результате 4 пробы дали положительный результат… Естественно, ни о какой реабилитации в таком случае говорить не приходится. Такие действия должны пресекаться.

К сожалению, подобных прецедентов, когда организации, назвавшие себя благотворительными фондами (БФ), автономными некоммерческими организациями (АНО), региональными или межрегиональными благотворительными общественными организациями (РОО, РБОО или МБОО), являются носителями идей современных культовых новообразований, тоталитарных деструктивных культов или сект, что, в принципе, равнозначно, по России фиксируется все чаще. Это и БФ «Рука помощи» (г. Тверь), и АНО «Новая жизнь» (Ленинградская область), и РОО «Здоровое поколение» (г. Калининград), и РБОО «Соль земли» (г. Тюмень), и ОБОО «Преображение России» с штаб-квартирой в г. Кемерово и заявленными по России 180 «реабилитационными центрами» для потребителей наркотиков.
К сожалению, под таким наименованием стали скрываться пункты по набору в свои ряды новых адептов лжеучений, разрушающих психически, душевно и духовно наших с Вами соотечественников. Их лидеры стремятся укрыть от посторонних глаз свое происхождение, чтобы получить поддержку государственных структур и бюджетное финансирование. Как говориться в Священном Писании: «Имя им – Легион». Но, зная общие принципы их функционирования, не представляет особого труда распознать их сущность, а также истинные цели и задачи. Несмотря на то, что используемы в подобных организациях подходы и методики освобождения от химической зависимости ни коим образом нельзя назвать профессиональными и соответствующими мировым и российским научным стандартам в данной области, они упорно называют свои общины реабилитационными или восстановительными центрами для наркозависимых, терапевтическими сообществами или коммунами, активно рекламируют свою на самом деле индоктринационную деятельность, громогласно называя ее спасительной для жителей России.
Таким образом, согласно фиксируемой по всей России информации, в настоящее время именно неопятидесятнические харизматические объединения и носители их идей, лукаво назвавшие свои проекты христианскими или даже нерелигиозными, лучше всех научились не просто вербовать в свои ряды новых адептов под маской общественных, терпимых к представителям любых религий организаций, но и овладели коммерческими навыками, смешанными с откровенным обманом и подтасовкой фактов, продолжая при этом получать высокие доходы на горе родственников и близких людей потребителей наркотиков. Все эти «пасторы» и «епископы», а также те, кто не рискует открыто причислять себя к таковым, выдавая себя за рядовых энтузиастов трезвеннического движения, сегодня активно пытаются освоить государственный бюджет, выделяемый на проведение профилактических и реабилитационных мероприятий, направленных на группу риска – молодежь, злоупотребляющую различными психоактивными веществами. При этом они пытаются при помощи агрессивной рекламной кампании выдавить из этого пространства конкурентов по налаженному ими бизнесу, построенному на несчастье россиян, на слезах отцов и матерей, братьев и сестер алкоголь– и наркозависимых, и их самих.
И это очень тревожный сигнал, оставлять который без внимания далее уже не представляется возможным. Всем государственным структурам, общественным и традиционным религиозным организациям необходимо действовать сообща, развивая свои в полном смысле слова оздоравливающие программы и при этом блокируя попытки занять эту нишу тем, кто продолжает обретать над тысячами россиян власть как телесную, так и психическую под прикрытием лозунгов об освобождении их от алкогольной и/или наркотической зависимости, управляя их мыслями и действиями в соответствии с пожеланиями доктрины, противопоставляющей себя ныне существующей государственной идеологии и стратегии дальнейшего развития нашей страны. Не государственной власти призывают подчиняться лидеры таких группировок, а власти Иисуса Христа, единственными полномочными представителями которого на Земле безапеляционно называют себя руководители всех этих многочисленных разноименных харизматических «церквей» и их соработники из дочерних общественных организаций.

В качестве мысли, завершающей данный информационно-аналитический обзор, приведем фрагмент статьи «Сетевая атака на Православие», автором которой является Александр Игоревич Чаусов – руководитель антисектантского проекта «Гнев» из древнерусского города Великий Новгород:
«Если же мы представим, что неопротестантская сеть будет доминировать на территории России, то мы получим воплощенную мечту Адольфа Гитлера, когда в каждой деревне, в каждом городском квартале будет своя религия, своя история, своя культура… Фактически, цель у «классических сект» в России одна, – превратить русскую цивилизацию в толпу Иванов, не помнящих родства. Нация, которая не помнит своей истории, не знает чем гордиться, не знает своей культуры и роли в мировой истории – это уже не нация, а стадо, которое можно вести куда угодно».
Пока сохраняется надежда, что Правительство Российской Федерации успеет осознать всю глубину данной проблемы и предпринять серию превентивных акций на законодательном уровне, остановив тем самым распад российского сообщества на мелкие группы людей, объединенных псевдоидеологией, пришедшей на нашу территорию со стороны Запада в том числе под прикрытием идеи освобождения русских людей от пристрастия к алкоголю и наркотикам.
«Разделяй и властвуй!» – принцип, который покорил не одну цивилизацию. Стать очередной его жертвой мы не имеем права – за упущенные сегодня возможности отвечать придется завтра перед потомками. Русский народ – не стадо и каждый из нас в силах это доказать не на словах, а на деле.
Данный вопрос выходит за рамки узкоспециализированных дисциплин – это уже вопрос национальной безопасности нашего государства, как наркотической, так и демографической.

С наилучшими пожеланиями духовного, душевного и телесного здоровья, составители книги «Неопятидесятничество: вирус в христианстве»:
игумен Анатолий (Берестов) – доктор медицинских наук, профессор; руководитель Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского; член Общественного Совета при Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков; член Национального антикоррупционного комитета Российской Федерации.
Николай Владимирович Каклюгин – сотрудник научно-методического отдела Душепопечительского центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, член редакционной коллегии журнала Московской патриархии «Благодатный огонь», член Экспертно-консультативного совета при Управлении Государственного антинаркотического комитета по Центральному федеральному округу Российской Федерации, врач-психиатр.

 



 
Икона дня

Погода
Курс валют
Поиск
Теги


счетчики

Rambler's Top100