gototopgototop
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Неопятидесятничество: вирус в христианстве - - Священное Писание о даре языков

Неопятидесятничество: вирус в христианстве - - Священное Писание о даре языков

Индекс материала
Неопятидесятничество: вирус в христианстве
• Искушающий змей Библии
• Доктрина информационной безопасности Российской Федерации
• Указ Президента Российской Федерации об утверждении концепциинациональной безопасности РФ
• Концепциянациональной безопасности Российской Федерации
• Современное харизматическое движение: - Пятидесятнические церкви в США
- «Рождение свыше»
- «Крещение Духом Святым»
- Теории глоссолалии современных пятидесятников
- Ангельский язык или кощунство?
- Проявления «дара языков» у пятидесятников
- Харизма языков в Апостольской Церкви
- О даре языков в последующие века
- Дар языков – молитва?
- Священное Писание о даре языков
- Суждения апостола Павла о даре языков
- Святоотеческий взгляд на дар языков
- Болезнь распространяется
- Вместо заключения
• Исконно российские протестанты
• Сергей Ряховский: штрихи к портрету
• Украинские харизматы уже находятся во власти. А российские?
• Решение суда по иску С.В. Ряховского к А.Л. Дворкину
• Мосгорсуд отказал С. Ряховскому в обжаловании решения Савеловского районного суда Москвы по его иску к профессору А. Дворкину
• Лидер тоталитарной секты неопятидесятников С.В. Ряховский решил последовать за Г. Грабовым в тюрьму
• Новое поражение врагов Церкви
• Церковь или секта?:
- Кто они – харизматы?
- История «Живой веры»
• Неопятидесятники убивают: от Бразилии до Якутии
• Перезависимость:
- Письмо Марии
• Cовременные культовые новообразования христианского толка: технологии обработки сознания лиц, желающих обрести свободу от химической зависимости:
- Этап первый: «Размораживание» личности
- Этап второй: «Замена» личности
- Этап третий: «Замораживание» личности
• Исход в пропасть
• Лукавый выбор: наркотики или секта
• Господь – мой банкир
• Итоговый документ международной научно-практической конференции «Неопятидесятнические секты в России: угроза религиозного экстремизма»
• Черные краски сектантской маски: - ...Срывая маску
- Не пропоет петух, как трижды отречешься...
- Черные дыры российского закона
- Изнанка одного благотворительного фонда
- Свой кусок пирога для сектантов
- Post sectum
• Молодежь как основной объект вербовочной деятельности тоталитарных сект (на примере неопятидесятнических сект)
• Волки в овечьей шкуре
• Культура беснования или как мне не дали прокричать «Хайль Гитлер»
• Опыт неопятидесятнических движений в Швеции: - Движение Веры «Слово Жизни» и пятидесятническая конгрегация в Кнатби. Введение
- Некоторые доктрины «Слова Жизни»
- Интервью – исследование с 43-мя бывшими учащимися библейской школы
- Предыдущие социальные контакты были прерваны
- Психиатрические симптомы
- Психиатрическое лечение
- Обсуждение
- Случай в Кнатби
- Является ли конгрегация в Кнатби частью религиозного Движения? И есть ли связи со «Словом Жизни» в Уппсале?
- В заключении
• Неопятидесятнические секты: угроза религиозного экстремизма
• То ли люди, то ли куклы: - Психике адептов «Нового поколения» угрожает серьезная опасность
- Часть I: Песни, музыка, легкий транс
- Часть II: Политинформация на базе эстрадного гипноза
- Часть III: Шоковый гипноз с вытекающими последствиями
• Секты и проблема наркозависимости:
- «НОВАЯ ЖИЗНЬ» (неопятидесятники)
- Обман при вовлечении
- Контроль сознания
• Общая информация от представителей РЦ «Новая Жизнь»(реклама с сайта «НЖ»)
• В Ленобласти под видом лечения наркоманов неохаризматическая секта занимается вербовкой новых адептов
• «Новая жизнь»: Реабилитация наркоманов или секта?:
- Несколько необходимых справок
- Возможные возражения
- Что представляет собой
- Показания очевидцев
- Попробуем сделать выводы
- Постскиптум.
• «Невозвращенцы»
• Неохаризматическая бизнес-модель наркореабилитации (на примере организации «Новая Жизнь»)
• На Урале появилась новая секта
• Реабилитация? С какой целью?
• «Путь» в никуда – неопятидесятнический след в православном миссионерстве
• Реабилитация наркозависимых: что «за кадром»?
• Духовная составляющая православной реабилитации наркозависимых
• Харизматическая революция: - Чего испугался Ряховский?
- На реках Днепровских – «харизматы» взяли Киев
- Харизматическое шествие по России
- Сценарии «оранжево-харизматической революции»
- Что делать?
• Секты не менее опасны, чем наркотики
- Секты: современный взгляд
• Об угрозе национальной безопасности России от деятельности тоталитарных религиозных и псевдорелигиозных сект
• Послесловие к книге от составителей.
Все страницы

 

«И исполнились все Духа Святого,
и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать...
И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии не все ли галилеяне?
Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились.
Парфяне и Мидяне, и Еламиты
»...
(Деян. 2:4–9).

Деяния святых Апостолов

Мы знаем, что Апостольский век – это особое время благодатных даров, обильно излитых на последователей Господа (1 Кор. 12:38) для становления первенствующей Церкви. Так, дар говорения на чужих языках позволял горстке последователей Иисуса Христа проповедовать Слово Истины во всех уголках Римской империи. Дар пророчества, открывавший прошлое и предвозвещавший будущее, свидетельствовал о том, что христиане обладают истинно божественным ведением. Проповедь, подкрепляемая чудотворениями и исцелениями, была более доходчивой и убедительной и подтверждала, что через говорящих действует истинный Бог. К тому же только в этом случае можно было исполнить слова, сказанные Спасителем, Своим ученикам: «Идите, научите все народы, крестя их во Имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мт. 28:19).
Такое понимание харизматического дара языков предлагает нам Священное Писание, святые Отцы и учители Церкви Христовой.
Уже первое упоминание Священного Писания о характере глоссолалии со всей очевидностью свидетельствует, что это была проповедь на конкретных языках народов. Повествование книги Деяний об этом предмете само по себе так ясно и определенно, что просто невозможно понимать это место по-иному.
Второй раз Деяния сообщают о глоссолалии, описывая крещение сотника Корнилия. «Дух Святой сошел на всех, слушающих слово. И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился на язычников. Ибо слышали их, говорящих языками и величающих Бога» (Деян. 10:44-46). Это повествование также свидетельствует, что дар языков в древней Церкви представлял собой говорение на конкретных языках. Об этом говорит и апостол Петр: «Кто может запретить креститься водою тем, которые, как мы, получили Святого Духа?» (Деян. 10:47). Такое чудо совершил Господь, чтобы убедить апостола Петра в необходимости крестить и язычников, а не только евреев.
Книга Деяний святых Апостолов сообщает нам еще об одном случае глоссолалии, но без указания характера явления (Деян. 19:3-6). Дееписатель не считает нужным упоминать здесь об этом, ибо уже дважды было отмечено им, что дар языков есть способность говорить на конкретных исторических языках. Очевидно, рядом не было людей, которые подивились бы способности чужестранца вести речь на их наречии. Очевидно, что в день Пятидесятницы поблизости оказались такие, которых это чудо изумило, и благодаря тому великому удивлению мы знаем сегодня, что собою представлял дар языков. Судя по описанию крещения учеников Иоанна Крестителя, можно сделать непреложный вывод о том, что дар языков ниспосылался и для укрепления веры новообращенных.
Греческий оригинал Писания позволяет нам утверждать об одинаковом характере глоссолалии, описываемой в 10-ой и 19-ой главах книги Деяний святых Апостолов. В 19-ой главе нет определенного свидетельства о характере глоссолалии, но употреблено то же выражение, что и в 10-ой главе: elalun glosses, но уже в 10-ой главе речь определенно идет о харизме именно иностранных языков. Таким образом, после возложения рук апостолом Павлом принявшие Духа заговорили на конкретных исторических языках, следовательно, дар языков и у апостола Павла представлял собой такое же явление. В Послании к Коринфянам он пишет: «Я более всех вас говорю языками» (1 Кор. 14:18). Конечно же, здесь подразумевается дар говорения на иностранных языках. Свою харизму он ставит в сопоставление с языками коринфян. Из чего следует вывод – глоссолалия у апостола Павла и у коринфян была одним и тем же явлением, т.е. речью на известных людям языках. Эти языки передавали полезную информацию, а не лишь пустые звуки, как на собраниях современных харизматиков, производящее на непосвященных впечатление беснования или умопомешательства (прим. о. Анатолия).


Первое Послание к Коринфянам

Ссылаясь на Первое Послание апостола Павла к Коринфянам, пятидесятники отстаивают существующую у них практику говорения «ангельскими» и смешанно-иностранными языками. Преимущественно в 14-ой главе Послания они отыскивают для себя доказательство тому.
Поводом к написанию первого послания к Коринфянам послужило нестроение в Церкви, о чем стало известно апостолу Павлу. Его взволновало известие о разделении коринфских христиан. В главах с 11-ой по 14-ую он вразумляет тех, кто неправильно употреблял дар языков. В Послании нет упоминания о характере глоссолалии, потому что для коринфян и апостола Павла это дарование было хорошо известно. Важно было лишь указать на правильное употребление этого дара.
В чем же заблуждались коринфяне? Святой Иоанн Златоуст пишет, что в Коринфской Церкви «одни имели больше даров, другие меньше. Чаще всего это был дар языков. Это и послужило поводом к несогласию между ними не по существу самого дела, а по неразумию получивших дары. Получившие больше даров превозносились перед получившими меньше, а эти скорбели и завидовали получившим больше».
Можно предположить, почему именно в этой Церкви даром языков обладали многие. Тогдашний Коринф – это один из мировых торговых центров, где сходились торговые пути. Здесь всегда было много иностранцев, поэтому дар языков здесь был ценен более других. Коринфяне гордились даром языков, поэтому и употребляли его не только для проповеди среди язычников, но и непосредственно на богослужениях. Основная мысль 14-ой главы Послания: запрещение коринфянам говорить иными языками на молитвенных собраниях.
Хотя в послании к Коринфянам апостол Павел прямо не указывает на иностранный характер языка глоссолалов, тем не менее многие места этого писания наилучшим образом объясняются именно при таком предположении. «Сколько, – пишет апостол Павел, – например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец» (1 Кор. 14:10-11). В греческом оригинале вместо слова чужестранец стоит varvaros. «Varvaros» – это вообще всякий, кто говорит на иностранном языке, так, что его не понимают слушатели. Смысл слов Апостола вполне ясен: коринфяне, живя в городе, где всегда было много иностранцев, из опыта знали, что бесполезно слушать иностранца, не зная его языка. «Эта аналогия могла быть особенно убедительной в том случае, если их глоссолалия происходила на иностранных языках», – объясняет протоиерей Александр Горский.
В своем Послании апостол Павел в зависимости от описания дара использует различные обороты речи. Когда он пишет о даре, который есть в Церкви, то он употребляет выражение geni glossan (1 Кор. 12:10), lalin glossea (12:30, 14:5, 13:8, 14:22). Когда же касается этого дара в каждый определенный момент, то об одном лице говорит: laleti glossi. Взятые сами по себе выражения, описывающие харизму языков, не содержат в себе объяснения глоссолалии. И Дееписатель не утверждает, что Апостолы начали говорить именно на иностранных языках, а просто начали говорить на «иных языках» (Деян. 2:4).
Повторяем, термины «иные языки», «разные языки» в Апостольской Церкви обозначали одно явление – харизму иностранных языков. Из сопоставлений названий дара языков у апостола Павла и святого Луки ясно, что и Деяния и первое послание к Коринфянам описывают одно и то же явление.

 



 
Икона дня

Погода
Курс валют
Поиск
Теги


счетчики

Rambler's Top100