gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ДЕЯНИЯ - Первая христианская община (2:42-47)

Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ДЕЯНИЯ - Первая христианская община (2:42-47)

Индекс материала
Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ДЕЯНИЯ
Предисловие
ЧАСТЬ I. Церковь Христова из иудеев (главы 1-12) Глава 1. Предисловие к книге Деяний (1:1-3)
Наставления Господа и Вознесение Его (1:4-12)
Избрание Матфея (1:13-26)
Глава 2. Сошествие Святого Духа (2:1-13)
Речь ап. Петра (2:14-42)
Первая христианская община (2:42-47)
Глава 3. Исцеление хромого от рождения (3:1-11)
Речь ап. Петра по поводу исцеления хромого (3:12-26)
Глава 4. Заключение апостолов Петра и Иоанна в темницу (4:1-4)
Допрос апостолов в синедрионе (4:5-22)
Молитва апостолов и ниспослание Св. Духа (4:21-31)
Взаимная любовь среди христиан (4:32-37)
Глава 5. История Анании и Сапфиры (5:1-11)
Новое гонение на апостолов (5:12-42)
Глава 6. Избрание семи диаконов (6:1-6)
Проповедь архидиакона Стефана (6:7-15)
Глава 7. Суд над архидиаконом Стефаном и его мученическая смерть
Глава 8. Гонение на Церковь (8:1-4)
Насаждение Церкви в Самарии, Симон Волхв (8:5-13)
Апостолы Петр и Иоанн в Самарии (8:14-25)
Крещение евнуха (8:26-40)
Глава 9. Обращение гонителя Савла (9:1-25)
Савл в Иерусалиме (9:26-30)
Ап. Петр в Лидде, исцеление Энея (9:31-35)
Воскрешение Тавифы (9:35-43)
Глава 10. Обращение ко Христу Корнилия сотника (10:1-48)
Глава 11. Петр объясняет, почему он крестил язычника (11:1-18)
Распространение христианства вне Палестины (11:19-21)
Посольство Варнавы и Савла в Антиохию (11:22-26)
Помощь христианам в Иудее (11:27-30)
Глава 12. Гонение на Церковь со стороны Ирода Агриппы
ЧАСТЬ II. Церковь Христова среди язычников (главы 13-28) Глава 13. Путешествие Варнавы и Савла на Кипр (13:1-12)
Путешествие в Пергию и Антиохию Писидийскую (13:13-41)
Успех проповеди ап. Павла и гонение со стороны иудеев (13:42-52)
Глава 14. Проповедь в Иконии, Листре и Дервии (14:1-7)
Исцеление хромого в Листре (14:8-18)
Гонение на апостолов (14:19-28)
Глава 15. Апостольский Собор в Иерусалиме (15:1-35)
Второе миссионерское путешествие ап. Павла (15:36-41)
Глава 16. Путешествие в Троаду (16:1-8)
Путешествие в Македонию (16:9-11)
Павел в Филиппах, изгнание прорицательного духа (16:12-18)
Заключение Павла и Силы в темницу (16:19-40)
Глава 17. Павел и Сила в Фессалонике (17:1-9)
Ап. Павел в Афинах и речь его в Ареопаге (17:15-34)
Глава 18. Ап. Павел в Коринфе (18:1-17)
Отплытие через Эфес и начало 3-го путешествия (18:18-23)
Проповедь Аполлоса (18:24-28)
Глава 19. Ап. Павел в Ефесе (19:1-20)
Мятеж в Ефесе против христиан (19:23-40)
Глава 20. Путешествие в Грецию и обратно до Троады (20:1-12)
Дальнейшее путешествие до Милита (20:13-17)
Прощальная речь Павла к пресвитерам Ефесским (20:18-38)
Глава 21. Путешествие Павла от Милита до Кесарии (21:1-9)
Ап. Павлу предсказывают темницу (21:10-14)
Прибытие Павла в Иерусалим и возмущение иудеев (21:15-40)
Глава 22. Речь ап. Павла к народу (22:1-21)
Неистовство толпы и суд перед синедрионом (22:22-30)
Глава 23. Распря между обвинителями Павла (23:1-11)
Умысел иудеев убить Павла (23:12-22)
Отправка Павла в Кесарию (23:23-35)
Глава 24. Ап. Павел пред судом прокуратора Феликса (24:1-9)
Защитительная речь ап. Павла (24:10-23)
Беседа Павла с Феликсом и Друзиллой (24:24-27)
Глава 25. Прокуратор Фест во Иерусалиме и жалоба ему на ап. Павла (25:1-6)
Апостол Павел на суде перед Фестом (25:7-12)
Царь Агриппа 2-й и Вереника слушают ап. Павла (25:13-27)
Ап. Павел рассказывает о своем обращении ко Христу (26:1-29)
Глава 27. Путешествие от Кесарии до Мир Ликийских (27:1-5)
От Мир до Крита и предостережение ап. Павла (27:6-13)
Сильная буря на пути к Мальте и гибель корабля (27:14-44)
Глава 28. События на острове Мелит (28:1-14)
Прибытие в Рим (28:15-16)
Беседы Павла с римскими иудеями и заключение книги Деяний (28:17-31)
Все страницы

 

 

Все вновь крестившиеся постоянно пребывали "в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах" - для крещения требовалась только искренняя сердечная вера во Христа и покаяние; научение же новой вере совершалось потом, постепенно - Апостолы научали присоединенных истинам новой для них веры. Все уверовавшие представляли собой как бы одну дружную семью: это братское их единение Дееписатель и выражает словом "общение".
Под "преломлением хлеба" обычно разумелось всякое вкушение пищи, но в книге Деяний оно имеет высший смысл: под ним надо понимать Таинство Евхаристии - принятие Тела и Крови Христовых. В Апостольской Церкви Евхаристия совершалась иногда даже вечером (Деян. 20:7-11) [первый же день недели, когда ученики собрались для преломления хлеба, Павел, намереваясь отправиться в следующий день, беседовал с ними и продолжил слово до полуночи. В горнице, где мы собрались, было довольно светильников. Во время продолжительной беседы Павловой один юноша, именем Евтих, сидевший на окне, погрузился в глубокий сон и, пошатнувшись, сонный упал вниз с третьего жилья, и поднят мертвым. Павел, сойдя, пал на него и, обняв его, сказал: не тревожьтесь, ибо душа его в нем. Взойдя же и преломив хлеб и вкусив, беседовал довольно, даже до рассвета, и потом вышел], при чем к ней присоединялась трапеза, называвшаяся "вечерею любви" (агапа) или "трапезой любви" (Иуд. 12; 1 Кор. 11:20-34).
Под "молитвами" здесь подразумеваются не молитвы в Иерусалимском храме, о чем речь идет ниже, а молитвы собственно-христианского характера по домам. Таким образом, в этих домашних собраниях первохристианской общины в Иерусалиме мы видим начало христианского Богослужения, которое состояло тогда из апостольских поучений, таинства Евхаристии и общих молитв. О пении здесь не упоминается, но т.к. пение было обычно при храмовом и синагогальном богослужении евреев, то несомненно этот обычай перешел и в богослужебные собрания первой христианской общины.
"Был же страх на всякой душе..." - этими словами обозначается то впечатление, какое было произведено событиями дня Пятидесятницы, особенно обращением ко Христу такого множества иудеев. Страхом были одержимы души неверующих, которые не могли не видеть во всем происшедшем перста Божия. Это чувство страха усиливалось еще тем, что много знамений совершалось через Апостолов.
"Все же верующие были вместе и имели всё общее" - взаимная любовь так связала всех уверовавших во Христа, что они "были вместе", т.е. находились в постоянном взаимообщении, жили как бы одной дружной семьей.
Это настроение первых христиан привело к обобществлению имущества верующих, конечно, не принудительному, как это мы видим в коммунизме, а совершенно добровольному, основанному единственно на братской любви к ближним и сострадательности к неимущим и нуждающимся. Здесь не было уничтожения прав собственности, но имеющие собственность сами добровольно разделяли ее с неимущими: "и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого", т.е. продавали свои недвижимые имения и движимую собственность и делились с бедными или сами, или через Апостолов, отдавая вырученные от продажи имущества деньги в их распоряжение.
Долго ли держалось в иерусалимской общине такое обобществление имуществ, неизвестно: следы его скоро теряются из истории. Надо полагать, что недолго, ибо в многолюдном христианском обществе это было бы практически трудноосуществимо. В других общинах, основанных апостолами, мы также этого уже не видим: в своих писаниях Апостолы только убеждали к христианской благотворительности и взаимной братской любви, но не учреждали общих касс. Лишь по временам собиралась милостыня для бедных церквей и передавалась Апостолами (Деян. 11:29-30; 1 Кор. 16:1).
"И каждый день единодушно пребывали в храме" - они ежедневно неопустительно посещали иудейское богослужение, совершавшееся в Иерусалимском храме. Христианство не составляло секты в иудействе, а осуществило конечную цель иудейской религии: привести всех ко Христу, было исполнением и совершением истинного иудейства.
Все храмовое богослужение было основано на идее Мессии, а потому христиане могли молиться в Иерусалимском храме. Но т.к. христиане веровали в Мессию уже пришедшего, то у них естественно должно было постепенно выработаться свое богослужение, уже отличное от ветхозаветного иудейского. Начало ему и было положено совершением Таинства Евхаристии, которое в кн. Деяний называется "преломлением хлеба". Для этого первые христиане собирались в частных домах - "по домом" - где совершалась Евхаристия, соединенная с вечерею любви. Общий характер этих христианских собраний характеризуется словами: "в радости и в простоте сердца". Это - плод живости веры и чистоты сердца, глубоко погруженного в новое начало духовной жизни, освящаемого обильными дарованиями Св. Духа.
Вследствие всего этого христиане являлись образцом истинного благочестия и для всего остального народа - неверующих во Христа; поэтому они пользовались любовью народа - "имуще благодать у всех людей". Это доброе мнение о христианах было причиной постепенного увеличения числа верующих. Это увеличение Дееписатель рассматривает, как дело Самого Господа, почему и выражается: "Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви", т.е. предназначенных Богом ко спасению.

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика