Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ДЕЯНИЯ - Посольство Варнавы и Савла в Антиохию (11:22-26)
Когда слух о таком успехе евангельской проповеди в Антиохии дошел до Иерусалима, Апостолы поручили Варнаве идти в Антиохию. Следовало это сделать для того, чтобы предупредить там недоразумения, которые могли возникнуть, и взять на себя первоначальное руководство этой новой и многочисленной христианской общиной.
Послан был именно Варнава потому, что он был кипрянин, т.е. родом с того же о. Кипра, откуда происходили и некоторые из антиохийских проповедников, и он легче мог стать с ними в близкие и искренние отношения. Кроме того, он был "муж добрый и исполненный Духа Святого и веры" - отличался особенно мягким и любвеобильным сердцем и имел дар убедительности и утешительности в слове за что и получил прозвание "сына утешения". Придя в Антиохию, он, видимо, не заметил там никаких недостатков, и своей проповедью еще более умножил число верующих.
Введший Савла в иерусалимское христианское общество, Варнава, без сомнения знал о его предназначении быть Апостолом язычников, а потому и счел нужным отыскать его в его родном городе Тарсе, находившемся к тому же неподалеку от Антиохии, и привел его в Антиохию, чтобы начать здесь свою апостольскую деятельность среди новообращенных язычников. Целый год они трудились вместе, уча "немалое число людей".
Далее следует весьма важное указание Дееписателя, что "ученики в Антиохии в первый раз стали называться христианами". До сих пор они назывались "учениками", "братьями", "верующими", "святыми".
Вероятнее всего, что это наименование "христиане" явилось не в среде самого христианского общества, а дано было последователям Господа Иисуса Христа антиохийскими язычниками. Не зная догматического и религиозно-исторического значения имени Мессии, они приняли его греческий перевод - Христос - за имя собственное и по нему образовали имя партии, по их мнению, или секты Его последователей; подобно тому, как говорили: "иродиане", "кесариане", "помпеяне" и т.п.. Это показывает, что последователей Господа уже перестали считать за иудейскую секту, как было вначале, и что христианство явилось в сознании языческого мира, как нечто самостоятельное, так что даже иудеи и язычники соединились вместе в этом общем для тех и других названии.