О почитании икон - - Иверской в Ставрополе и в Москве
В 1869 году было замечательное исцеление диаконской жены в Лифляндии в городе В. от чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери, находящейся в Костроме, обстоятельно описанное протоиереем И. Поспеловым. Описание напечатано в "Душеполезном чтении" [1873 г. Март].
В том же году получил исцеление от Иверской иконы Божией Матери в г. Ставрополе на Кавказе капитан Улесский. Состоя на службе, он долго страдал злокачественными лихорадками и ужасною болью в ногах, так что не в состоянии был иногда ни сидеть, ни ходить при помощи костылей. Лечился он у многих врачей, во многих местах: в госпиталях и на минеральных водах и грязях; наконец по болезни должен был выйти в отставку; ибо ноги гнили так, что сквозь икры виднелись местами кости; причем ломота в ногах и запах от гноя были нестерпимы. По совету жены он с нею и детьми отправился в Ставрополь, чтобы помолиться перед Иверскою иконою Богоматери, присланною с Афона.
Здесь 1 октября в день престольного праздника, выслушав литургию и молебен с акафистом, он отправился на монастырский гостиный двор, чтобы скорее сделать перевязку на ногах. Но по снятии повязок оказалось, что на ногах язвы закрылись, боли уничтожились; образовавшиеся на месте ран струпья вскоре отпали; болезнь кончилась. Через год в ночь на праздник же Покрова исцеленный увидел во сне прекраснейшего юношу и в недалеком от него расстоянии прекраснейшую Жену с Младенцем на руках, как она изображена на Иверской иконе. Указывая на боголепную Жену, юноша сказал ему: "воздаждь славу". На праздник Богоявления сон повторился. Юноша уже был гневен и Богоматерь как бы покрыта тенью. Священник, которому он рассказал все это, объяснил, что слова: воздаждь славу, взяты из истории исцеления Иисусом Христом 10 прокаженных, из которых один только воздал славу Богу, падши к ногам Господа Иисуса.
После того капитан Улесский немедленно отправился в г. Ставрополь, отслужил благодарный молебен перед св. иконою Богоматери, из 14 рублей всего своего капитала раздал половину нищим и твердо решился огласить бывшее с ним чудо через печать. Сам он описал свое исцеление. Это описание в некоторых местах со слов самого же исцеленного дополнено протоиереем Василием Розалиевым и напечатано в журнале: "Странник" (1872 года, октябрь).
В 1873 году получил исцеление от иконы Святителя Николая в Радовицком монастыре Рязанской губернии письмоводитель Веневской дворянской опеки титулярный советник Василий Андреевич Игнатьев, до того времени не владевший левою рукою вследствие вывиха ее в плече. Описание чуда обстоятельно составлено им же самим и напечатано в том же журнале: "Странник" (май 1874 г.).
Четыре чуда, бывшие в 1877 и 1878 годах в Нижнем Новгороде от иконы Абалацкой Богоматери, описаны в "Душеполезном чтении" (1878 г., августа).
В газете: "Современные Известия" напечатано письмо одного исцелевшего в Москве в 1880 году (№ газеты 213-й сего года).
Один учитель музыки, протестант, но ни во что не веривший, лишился слуха, а вместе с тем и средств к жизни. Прожив все, им приобретенное, он решился покончить самоубийством - утопиться. Это было 23 июля означенного года.
"Проходя мимо Иверских ворот, - пишет он, - я увидал толпу народа, собравшегося вокруг кареты, в которой привезли в часовню икону Божией Матери. Во мне явилось неудержимое желание помолиться вместе с народом и приложиться к иконе. И вот я, доживши до 37 лет, в первый раз искренно перекрестился и упал на колена пред образом - и что же случилось? Случилось несомненное, поразительное чудо: я, не слышав до той минуты почти ничего в течении года и 3-х месяцев, считавшийся врачами глухим, приложившись к иконе, в тот же момент снова получил способность слуха, получил до такой степени полно, что не только резкие звуки, но и тихий говор стал слышать совершенно явственно. И все это совершилось вдруг, моментально, безболезненно... Тут же, пред образом Божией Матери я дал себе клятву чистосердечно признаться пред всеми, что произошло со мною."