gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги О почитании икон - СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ИКОНЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ. Изображения херувимов

О почитании икон - СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ИКОНЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ. Изображения херувимов

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
О почитании икон
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИКОНОПОЧИТАНИЯ
СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ИКОНЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ. Изображения херувимов
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ
ОБРАЗНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ БОЖЕСТВА И ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В НОВОЗАВЕТНОЙ ЦЕРКВИ СВИДЕТЕЛЬСТВА СВ. ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА
ОТНОШЕНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА К ВЕТХОМУ
КАК ПОНИМАТЬ 2-ю ЗАПОВЕДЬ ЗАКОНА МОИСЕЕВА В ОТНОШЕНИИ БОЖЕСТВА ИЛИ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ОБ ИКОНАХ АНГЕЛОВ И СВЯТЫХ ЧЕЛОВЕКОВ
ИЗОБРАЖЕНИЕ КЕСАРЯ И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ ИИСУСА ХРИСТА
ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЗЕРКАЛЕ И ЧУДОДЕЙСТВЕННАЯ ТЕНЬ СВ. АПОСТОЛА ПЕТРА
ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС - ОБРАЗ БОГА ОТЦА. АГНЕЦ - ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА
ЧЕЛОВЕК - ОБРАЗ БОЖИЙ. О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ, О СВЯТЫХ МОЩАХ
ВИДИМЫЙ МИР - ОТОБРАЖЕНИЕ СВОЙСТВ БОЖИИХ
- Святые места и святые предметы.
- Святые храмы Божии в новозаветной церкви.
ОДЕЖДЫ ИИСУСА ХРИСТА И СВ. АПОСТОЛОВ. ПРИЧАСТИЕ ПОД ВИДОМ ХЛЕБА И ВИНА И СВ. МИРО
УПОТРЕБЛЕНИЕ ИКОН - ЕСТЬ ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВА СВЯЩЕННОГО ПРЕДАНИЯ ЗА СВЯТЫЕ ИКОНЫ И ГОЛОС ЗА НИХ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В I-ом СТОЛЕТИИ ПО РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ. НЕРУКОТВОРЕННЫЙ ОБРАЗ СПАСИТЕЛЯ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ ВО II-ом И III-ем СТОЛЕТИЯХ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В IV-ом СТОЛЕТИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ VI-го И VII-го ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ КАСАТЕЛЬНО СВ. ИКОН
- О непоколебимости и непогрешимости Вселенской Церкви
- Где нет законного преемственного священства, там нет Церкви
ЧУДЕСА ОТ СВ. ИКОН, КАК СВИДЕТЕЛЬСТВА ЗА НИХ САМОГО БОГА
- Некоторые из чудес от св. икон до VII-го Вселенского Собора
- Мироточивая икона Богоматери в Созополе Писидийском
- Противны злому духу и домашние иконы
- Наказания Божии за непочитание св. икон
ЧУДЕСА ОТ СВ. ИКОН ПОСЛЕ VII-го ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
- Чудотворные крест и икона Богоматери Ржевские
- Явление Казанской иконы Богоматери.
- от Смоленской иконы Богоматери и от иконы Спасителя в Берлюковской пустыни
- Исцеление от Казанской иконы Богоматери в Симоновом монастыре
- Исцеления от иконы Богоматери Почаевской
- Чудеса от иконы Божией Матери Споручницы грешных в Москве.
- Чудеса от иконы Божией Матери в Троицкосавске
- Исцеление от Тихвинской иконы Богоматери в Исаакиевском соборе в Петербурге
- Дивногорской
- Утешения в скорбях
- Иерусалимской
- Иверской в Ставрополе и в Москве
- Сурдегской близ Поневежа
- От иконы святителя Николая в Валуйском монастыре
- Козельщинская
- Понетаевская Знаменская
- Великое значение икон в деле нашего спасения
Все страницы

 


Нарушают ли христиане вторую заповедь Закона Божия, данного евреям, почитая святые иконы? Нет! В православной церкви св. иконы двоякого рода: на одних из икон и на большей части их мы видим лики св. ангелов и св. Божиих человеков, т.е., существ, созданных и ограниченных местом и временем, а на других изображается Триединый Бог или одно из лиц Пресвятыя Троицы: Отец, или Сын, или Дух Святый.
Будем говорить сперва об иконах св. ангелов и св. Божиих человеков. Были ли запрещены Богом в Ветхом Завете изображения св. ангелов? Нет, а напротив изображения херувимов, по Божию повелению, сделаны были и поставлены самим Моисеем в скинии, т.е., в походном или переносном храме, созданном Моисеем по указанию Божественному, и сам Господь Бог открывался Моисею среди 2-х изображений херувимов, поставленных на ковчеге.

Главной святыней в скинии был окованный золотом ковчег завета, в котором хранились две скрижали, т.е., две каменные доски с начертанными Богом 10-ю заповедями. Крышка или верхняя доска, покрывавшая ковчег, была из чистого золота и называлась очистилищем (по причине очищения или прощения грехов людей Богом, являвшимся над нею Моисею). Длина ее была 2 с половиною локтя, а ширина полтора локтя, по мере ковчега. На этой доске и были поставлены и укреплены 2 херувима чеканной работы из золота. Один из них стоял на одном крае крышки, а другой на другом крае. Они покрывали крышку крыльями, распростертыми вверх, а лицами обращены были друг к другу и склонены к крышке. Господь Бог открывался Моисею и говорил с ним над крышкою посреди 2-х херувимов (Исход. 25, 17-22).
Самое переднее место храма, в котором находился ковчег завета, называлось Святое Святых, - это было тоже, что алтарь в христианских храмах. От другой части храма, которая называлась святилищем или святым, Святое Святых отделено было завесою, сделанною из разноцветной шерсти и крученого виссона; на этой завесе искусною работою также сделаны были херувимы (Исход. 26, 31). Эта завеса с херувимами соответствовала нашему иконостасу. Скиния, вместо крыши и стен, имела по 4-ре покрывала, лежавшие одий на другом на столпах ее, самый внутренний был висонный, затем шерстяной и 2 кожаных наверху; на виссонном внутреннем покрывале и на внутренней стороне его сделаны были также херувимы искусною работою (Исход. 36, 8). Изображения их соответствовали изображениям святых на стенах и куполах христианских храмов.
В храме Соломоновом, созданном за тысячу лет до Рождества Христова, изображения херувимов были еще в большем количестве. Соломон сделал и поставил в средине Святого Святых (в алтаре) 2-х херувимов из масличного дерева вышиною в 10 локтей; оба крыла херувима имели каждое по 5-ти локтей и были распростерты так, что крыло одного херувима касалось одной стены, а крыло другого херувима касалось другой стены, другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом. И обложил Соломон херувимов золотом и стояли они на ногах своих лицами к завесе, отделявшей Святое Святых от храма или святилища; на этой завесе, также как и в скинии Моисеевой, изображены были херувимы (2 Парал. 3, 13-14).
Во время освящения храма Соломонова священники внесли ковчег завета Господня во Святое Святых и поставили его под крылья больших херувимов, сделанных Соломоном, и покрывали херувимы сверху ковчег и шесты его, за которые он был носим (3 Цар. 6, 23-28; 8, 6. 7). На 2-х половинках дверей, сделанных из масличного дерева, через которые был вход из храма во Святое Святых и которые соответствуют царским вратам христианских храмов, Соломон сделал резных херувимов и пальмы и распускающиеся цветы, и двери и изображения на них покрыл золотом. На всех стенах храма он сделал также разные изображения херувимов и пальмовых дерев и распускающихся цветов. Двери же из притвора (со двора) в храм или святилище были из кипарисового дерева, и на двух половинках их Соломон вырезал также херувимов и пальмы и распускающиеся цветы и обложил золотом по резьбе (33 Цар. 6, 29-35, снес. Езек. гл. 41).
В притворе храма на 10 подставах, на которых стояли 10 медных умывальниц для омовения жертв, на стенках между наугольниками изображены были львы, волы и херувимы, как знамения силы и могущества (Исх. 7, 29. 36).

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика