gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги О почитании икон - ОПРЕДЕЛЕНИЕ VI-го И VII-го ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ КАСАТЕЛЬНО СВ. ИКОН

О почитании икон - ОПРЕДЕЛЕНИЕ VI-го И VII-го ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ КАСАТЕЛЬНО СВ. ИКОН

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
О почитании икон
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИКОНОПОЧИТАНИЯ
СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ИКОНЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ. Изображения херувимов
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ
ОБРАЗНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ БОЖЕСТВА И ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В НОВОЗАВЕТНОЙ ЦЕРКВИ СВИДЕТЕЛЬСТВА СВ. ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА
ОТНОШЕНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА К ВЕТХОМУ
КАК ПОНИМАТЬ 2-ю ЗАПОВЕДЬ ЗАКОНА МОИСЕЕВА В ОТНОШЕНИИ БОЖЕСТВА ИЛИ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ОБ ИКОНАХ АНГЕЛОВ И СВЯТЫХ ЧЕЛОВЕКОВ
ИЗОБРАЖЕНИЕ КЕСАРЯ И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ ИИСУСА ХРИСТА
ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЗЕРКАЛЕ И ЧУДОДЕЙСТВЕННАЯ ТЕНЬ СВ. АПОСТОЛА ПЕТРА
ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС - ОБРАЗ БОГА ОТЦА. АГНЕЦ - ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА
ЧЕЛОВЕК - ОБРАЗ БОЖИЙ. О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ, О СВЯТЫХ МОЩАХ
ВИДИМЫЙ МИР - ОТОБРАЖЕНИЕ СВОЙСТВ БОЖИИХ
- Святые места и святые предметы.
- Святые храмы Божии в новозаветной церкви.
ОДЕЖДЫ ИИСУСА ХРИСТА И СВ. АПОСТОЛОВ. ПРИЧАСТИЕ ПОД ВИДОМ ХЛЕБА И ВИНА И СВ. МИРО
УПОТРЕБЛЕНИЕ ИКОН - ЕСТЬ ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВА СВЯЩЕННОГО ПРЕДАНИЯ ЗА СВЯТЫЕ ИКОНЫ И ГОЛОС ЗА НИХ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В I-ом СТОЛЕТИИ ПО РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ. НЕРУКОТВОРЕННЫЙ ОБРАЗ СПАСИТЕЛЯ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ ВО II-ом И III-ем СТОЛЕТИЯХ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В IV-ом СТОЛЕТИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ VI-го И VII-го ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ КАСАТЕЛЬНО СВ. ИКОН
- О непоколебимости и непогрешимости Вселенской Церкви
- Где нет законного преемственного священства, там нет Церкви
ЧУДЕСА ОТ СВ. ИКОН, КАК СВИДЕТЕЛЬСТВА ЗА НИХ САМОГО БОГА
- Некоторые из чудес от св. икон до VII-го Вселенского Собора
- Мироточивая икона Богоматери в Созополе Писидийском
- Противны злому духу и домашние иконы
- Наказания Божии за непочитание св. икон
ЧУДЕСА ОТ СВ. ИКОН ПОСЛЕ VII-го ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
- Чудотворные крест и икона Богоматери Ржевские
- Явление Казанской иконы Богоматери.
- от Смоленской иконы Богоматери и от иконы Спасителя в Берлюковской пустыни
- Исцеление от Казанской иконы Богоматери в Симоновом монастыре
- Исцеления от иконы Богоматери Почаевской
- Чудеса от иконы Божией Матери Споручницы грешных в Москве.
- Чудеса от иконы Божией Матери в Троицкосавске
- Исцеление от Тихвинской иконы Богоматери в Исаакиевском соборе в Петербурге
- Дивногорской
- Утешения в скорбях
- Иерусалимской
- Иверской в Ставрополе и в Москве
- Сурдегской близ Поневежа
- От иконы святителя Николая в Валуйском монастыре
- Козельщинская
- Понетаевская Знаменская
- Великое значение икон в деле нашего спасения
Все страницы


Свидетельств за св. иконы из V и VI веков и самих священных изображений дошло до нас столь мало, что самые враги сознаются, что в это время употребление икон было распространено между христианами востока и запада.
В 691 году в царствование императора Юстиниана II-го созван был в Константинополе собор, называемый Трулльским (потому что заседания происходили во дворце Трулле). Под определениями этого собора подписалось 213 отцов. Этот собор признается продолжением VI-го вселенского собора, бывшего в 680 году против ереси монофезлитов, признававших в Иисусе Христе не две, а одну волю.
На этом соборе составлено такое определение касательно изображения Иисуса Христа: "на некоторых честных иконах изображается перстом Предтечевым показуемый Агнец... Почитая древние образы и сени, преданные церкви, как знамения и предначертания истины, мы предпочитаем благодать и истину, приемля оную, яко исполнение закона. Сего ради, дабы и искусством живописания очам всех представляемо было совершенное, повелеваем отныне образ агнца, вземлющего грехи мира, Христа Бога нашего, на иконах представляти по человеческому естеству вместо ветхого агнца, да через то, созерцая Бога Слова, приводимся к воспоминанию жития Его во плоти, Его страдания и спасительные смерти и сим образом совершившегося искупления мира" (правило 82).

В VIII-ом столетии император Лев Исавриец воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось при сыне его и внуке. В 787 году против этой иконоборной ереси царицею Ириною созван был VII-ой Вселенский Собор, на который явились 367 отцов.
На нем после обстоятельного рассмотрения вопроса о св. иконах поставлено следующее: "Последующе благоволивому учению святых отец наших и преданию кафолические церкве (вемы бо, яко сия ясеть Духа Святого, в ней живущего), со всякою достоверностию и тщательным рассмотрением определяем: подобно изображению честного и животворящего креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях, честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа и непорочные Владычицы нашея святя Богородицы, такоже и честных ангелов и всех святых в преподобных мужей.
Елико бо часто чрез изображение на иконах видимы бывают, потолику взирающий на оные подвизаемы бывают воспоминати и любити первообразных им и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свещей честь воздается, яковый и у древних благочестивый обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, переходит к первообразному, и поклоняющийся иконе поклоняется существу изображенного на ней. Тако бо утверждается учение св. отец наших, сие есть, предание кафолическия церкве, от конец до конец земли приявшия Евангелие" [Собором определено, чтобы отметающие иконы епископы и клирики были низлагаемы, а миряне были отлучаемы от церкви. Деян. Вселен. Соборов VII, 594].

Хотя спустя 25 лет после этого собора император Лев армянин воздвиг снова гонение на св. иконы, которое продолжалось и при 2-х преемниках его; но св. царица Феодора в 842 году окончательно даровала победу Православию. С сего времени в продолжение 7-ми столетий во всех церквах востока и запада, даже отступившими от вселенской церкви в V веке армянами и другими отступниками, чтились св. иконы, доколе в XVI столетии Лютер и последователи его не восстали против св. икон.

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика