О почитании икон - ВИДИМЫЙ МИР - ОТОБРАЖЕНИЕ СВОЙСТВ БОЖИИХ
Видимый мир есть отчасти образ Божий, хотя в ином существенно отличном значении, чем человек. Достойно обличает св. апостол Павел язычников за то, что они "славу нетленного Бога изменили в образ подобный тленному человеку и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся" и служили твари вместо творца, но тот же апостол в том же месте перед тем обличением написал: "то, что можно знать о Боге, явно для них (язычников), потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны" (Римл. 1, 19. 20).
Подлинно, видимый мир говорит нам не только о бытии Божием, но и о свойствах Божиих, которые отчасти отразились в нем, как в зеркале. Громадное пространство мира, наши измерения превосходящее, говорит о всемогуществе Создателя его, разумное устройство предметов мира и в целом и во всех частях свидетельствует о премудрости Божией, всюду разлитая жизнь возвещает о благости Божией, общие законы, держащие всю вселенную в гармонии и порядке, говорят об единстве Творца и Промыслителя.
Нечестиво самый мир или отдельные предметы в мире признавать за Бога, но и грешно в видимом мире не видеть Бога Создателя его. Не видят Бога в мире неразумные животные, но человек, созданный по образу Божию, видит Его в мире и должен видеть, ибо подобный понимает подобного.
Особенно же ясно Господь Бог являет свое присутствие в мире и свои Божеские свойства, когда совершает в нем чудеса, т.е., дела, превышающие законы природы, данные ей при создании, и по которым она постоянно действует.