gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги О почитании икон - СВИДЕТЕЛЬСТВА СВЯЩЕННОГО ПРЕДАНИЯ ЗА СВЯТЫЕ ИКОНЫ И ГОЛОС ЗА НИХ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ

О почитании икон - СВИДЕТЕЛЬСТВА СВЯЩЕННОГО ПРЕДАНИЯ ЗА СВЯТЫЕ ИКОНЫ И ГОЛОС ЗА НИХ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
О почитании икон
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИКОНОПОЧИТАНИЯ
СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ИКОНЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ. Изображения херувимов
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ
ОБРАЗНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ БОЖЕСТВА И ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В НОВОЗАВЕТНОЙ ЦЕРКВИ СВИДЕТЕЛЬСТВА СВ. ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА
ОТНОШЕНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА К ВЕТХОМУ
КАК ПОНИМАТЬ 2-ю ЗАПОВЕДЬ ЗАКОНА МОИСЕЕВА В ОТНОШЕНИИ БОЖЕСТВА ИЛИ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ОБ ИКОНАХ АНГЕЛОВ И СВЯТЫХ ЧЕЛОВЕКОВ
ИЗОБРАЖЕНИЕ КЕСАРЯ И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ ИИСУСА ХРИСТА
ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЗЕРКАЛЕ И ЧУДОДЕЙСТВЕННАЯ ТЕНЬ СВ. АПОСТОЛА ПЕТРА
ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС - ОБРАЗ БОГА ОТЦА. АГНЕЦ - ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА
ЧЕЛОВЕК - ОБРАЗ БОЖИЙ. О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ, О СВЯТЫХ МОЩАХ
ВИДИМЫЙ МИР - ОТОБРАЖЕНИЕ СВОЙСТВ БОЖИИХ
- Святые места и святые предметы.
- Святые храмы Божии в новозаветной церкви.
ОДЕЖДЫ ИИСУСА ХРИСТА И СВ. АПОСТОЛОВ. ПРИЧАСТИЕ ПОД ВИДОМ ХЛЕБА И ВИНА И СВ. МИРО
УПОТРЕБЛЕНИЕ ИКОН - ЕСТЬ ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВА СВЯЩЕННОГО ПРЕДАНИЯ ЗА СВЯТЫЕ ИКОНЫ И ГОЛОС ЗА НИХ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В I-ом СТОЛЕТИИ ПО РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ. НЕРУКОТВОРЕННЫЙ ОБРАЗ СПАСИТЕЛЯ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ ВО II-ом И III-ем СТОЛЕТИЯХ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В IV-ом СТОЛЕТИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ VI-го И VII-го ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ КАСАТЕЛЬНО СВ. ИКОН
- О непоколебимости и непогрешимости Вселенской Церкви
- Где нет законного преемственного священства, там нет Церкви
ЧУДЕСА ОТ СВ. ИКОН, КАК СВИДЕТЕЛЬСТВА ЗА НИХ САМОГО БОГА
- Некоторые из чудес от св. икон до VII-го Вселенского Собора
- Мироточивая икона Богоматери в Созополе Писидийском
- Противны злому духу и домашние иконы
- Наказания Божии за непочитание св. икон
ЧУДЕСА ОТ СВ. ИКОН ПОСЛЕ VII-го ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
- Чудотворные крест и икона Богоматери Ржевские
- Явление Казанской иконы Богоматери.
- от Смоленской иконы Богоматери и от иконы Спасителя в Берлюковской пустыни
- Исцеление от Казанской иконы Богоматери в Симоновом монастыре
- Исцеления от иконы Богоматери Почаевской
- Чудеса от иконы Божией Матери Споручницы грешных в Москве.
- Чудеса от иконы Божией Матери в Троицкосавске
- Исцеление от Тихвинской иконы Богоматери в Исаакиевском соборе в Петербурге
- Дивногорской
- Утешения в скорбях
- Иерусалимской
- Иверской в Ставрополе и в Москве
- Сурдегской близ Поневежа
- От иконы святителя Николая в Валуйском монастыре
- Козельщинская
- Понетаевская Знаменская
- Великое значение икон в деле нашего спасения
Все страницы

 

Предание, дошедшее до нас от древних христиан и древними записанное, свидетельствует, что святые иконы ведут свое начало от самого Господа Иисуса Христа, святых апостолов и первых христиан. Правда, враги святых, икон отвергают и предание апостольское. Но это послужит к большему обвинению их на суде Божием. Самое Св. Писание осуждает их за отвержение ими Священного Предания.
Святые апостолы заключили в Св. Писании не все, необходимое для нашего спасения, не все, что они говорили и делали для спасения людей. Потому св. апостол Павел в своих посланиях убеждает христиан сохранять наставления, преподанные им словом или устно: "братия, писал он Солунянам, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим" (2 Фесс. 2, 15), и завещает им "именем Иисуса Христа удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от него" (2 Фесс. 3, 6). Так и ныне христиане должны удаляться от тех, которые отступают от св. церкви, отвергая предания св. апостолов.
Коринфянам же св. апостол писал: "Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я предал вам" (Кор. 2, 2). Епископу Тимофею он писал: "О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного разума, которому предавшись, некоторые уклонились от веры" (1 Тим. 6, 20, 21). "Держись образа здравого учения, которое ты слышал от меня с верою и любовию во Христе Иисусе, и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить" (2 Тим. 1,13:2,2). Св. Иоанн Богослов, дополнявший в своем евангелии сказания других евангелистов, говорит: "много сотворил Иисус перед учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей" (Иоан. 20, 20). Последние же слова евангелия его таковы: "многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно; то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг" (21, 25).
В книге Деяний апостольских сказано, что Иисус Христос по воскресении своем в продолжении сорока дней являлся апостолам и говорил о царствии Божием (Деян. 1, 3), но что он говорил, этого не сказано, а явления Его апостолам по воскресении описаны в евангелиях кратко и притом не все; так у апостола Павла в послании к Коринфянам (гл. 15) говорится о явлении Его пятистам человекам, а также апостолу Иакову, о чем не сказано в евангелиях.

Сами книги Св. Писания утверждаются на предании. Мы приемлем 27 книг Нового Завета, написанных святыми апостолами; но почему мы уверены, что эти книги написаны действительно св. апостолами? Единственно по преданию, переходившему от времен апостольских до наших дней.
Если и признать, что в Св. писании изложены все главные истины, необходимые для спасения людей; то в нем не изложены священные действия при совершении святых таинств и правила церковного управления; то и другое дошло до нас через Священное Предание. Без таинств, через которые преподается христианам спасающая благодать Божия, невозможно спасение. Без Духа Святого, преподаваемого в таинстве миропомазания, невозможно даже верное понимание самого Св. Писания.
Возьмите таинство крещения. В евангелии сказано, что крестить следует водою во имя Отца и Сына и Святого Духа. Но сколько раз погружать при крещении, этого не сказано. По апостольскому правилу (50-му), сохраненному через предание, при крещении должно погружать непременно 3 раза, иначе крещение не действительно, и потому еще в древней церкви крещенных еретиками через одно погружение перекрещивали.
Следует ли крестить младенцев, об этом в писании прямо не сказано, а между тем этот вопрос весьма важный и он решается апостольским преданием. Ориген, умерший спустя 150 лет после кончины св. Иоанна Богослова, следовательно близкий к временам апостольским, говорит: "Церковь приняла от апостолов преподавать крещение и младенцам" [Догм. Богосл. Макария, изд. 3. Т. III, стр. 340].
В таинстве миропомазания преподается христианам Дух Святой. Из книги Деяний апостольских (гл. 8) видно, что в первое время Он преподавался через молитву и возложение рук апостольских, но вскоре для преподаяния Духа Святого вместо руковозложения стали употреблять помазание миром, на которое низводится Св. Дух молитвою и крестным знамением; в Св. Писании есть указания на заменение руковозложения миропомазанием (1 Иоан. 2, 20; 2 Кор. 1, 21-22), но не решительные; решительные основания за св. миропомазание находятся в предании о том, которое принято всеми древними церквами, и сам Дух Святой утверждает это предание, сходя на христиан через миропомазание и совершая через них видимые знамения и чудеса; впрочем о сем скажем еще ниже.
Велико таинство причащения и весьма важны священные действия литургии; но о совершении таинства причащения в Св. Писании говорится весьма кратко (Мф. 26, 26-28). Чины же литургий от апостолов, и между ними на востоке известнейший чин литургии св. апостола Иакова, дошли до нас через предание. В Писании ясно не сказано также, кто должен совершать это таинство, хотя этот вопрос может быть решаем и на основании Писания через выводы и умозаключения. Из предания же апостольского мы ясно знаем, что совершать литургию могут только епископы и священники (и о сем ниже).

Итак самое главное - благодать Святого Духа, необходимые для духовной жизни верующих, преподается через св. таинства, а таинства совершаются по преданию. Считаем излишним говорить о необходимости предания в деле церковного управления. "Если бы вздумали мы отвергать неизложенные в Писании обычаи, как неимеющие большой силы, говорит св. Василий Великий, то неприметным для себя образом исказили бы самое главное в евангелии, лучше же сказать, обратили бы проповедь в пустое имя" [Твор. Вас. Вел. Т. III, стр. 332. Русск. перев.]. Это и исполнилось на еретиках, отвергших Священное Предание [Поэтому нельзя согласиться с теми, которые утверждают, что в борьбе с молоканами и штундистами надобно говорить только от Св. Писания. Следует доказывать им от Св. Писания необходимость Свящ. Предания и потом говорить и от Свящ. Предания, где это необходимо].
После сих кратких замечаний о необходимости Священного Предания в деле спасения, обратимся к преданию о святых иконах.

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика