gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги О почитании икон - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИКОНОПОЧИТАНИЯ

О почитании икон - КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИКОНОПОЧИТАНИЯ

Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 
Индекс материала
О почитании икон
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ИКОНОПОЧИТАНИЯ
СВЯЩЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ И ИКОНЫ В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ. Изображения херувимов
ВЕТХОЗАВЕТНОЕ УЧЕНИЕ ОБ АНГЕЛАХ
ОБРАЗНЫЕ ОТКРОВЕНИЯ БОЖЕСТВА И ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА В ВЕТХОМ ЗАВЕТЕ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В НОВОЗАВЕТНОЙ ЦЕРКВИ СВИДЕТЕЛЬСТВА СВ. ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА
ОТНОШЕНИЕ НОВОГО ЗАВЕТА К ВЕТХОМУ
КАК ПОНИМАТЬ 2-ю ЗАПОВЕДЬ ЗАКОНА МОИСЕЕВА В ОТНОШЕНИИ БОЖЕСТВА ИЛИ ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ. ОБ ИКОНАХ АНГЕЛОВ И СВЯТЫХ ЧЕЛОВЕКОВ
ИЗОБРАЖЕНИЕ КЕСАРЯ И ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ ИИСУСА ХРИСТА
ИЗОБРАЖЕНИЯ В ЗЕРКАЛЕ И ЧУДОДЕЙСТВЕННАЯ ТЕНЬ СВ. АПОСТОЛА ПЕТРА
ГОСПОДЬ ИИСУС ХРИСТОС - ОБРАЗ БОГА ОТЦА. АГНЕЦ - ОБРАЗ ИИСУСА ХРИСТА
ЧЕЛОВЕК - ОБРАЗ БОЖИЙ. О ПОЧИТАНИИ СВЯТЫХ, О СВЯТЫХ МОЩАХ
ВИДИМЫЙ МИР - ОТОБРАЖЕНИЕ СВОЙСТВ БОЖИИХ
- Святые места и святые предметы.
- Святые храмы Божии в новозаветной церкви.
ОДЕЖДЫ ИИСУСА ХРИСТА И СВ. АПОСТОЛОВ. ПРИЧАСТИЕ ПОД ВИДОМ ХЛЕБА И ВИНА И СВ. МИРО
УПОТРЕБЛЕНИЕ ИКОН - ЕСТЬ ДУХОВНОЕ СОВЕРШЕНСТВО
СВИДЕТЕЛЬСТВА СВЯЩЕННОГО ПРЕДАНИЯ ЗА СВЯТЫЕ ИКОНЫ И ГОЛОС ЗА НИХ ВСЕЛЕНСКОЙ ЦЕРКВИ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В I-ом СТОЛЕТИИ ПО РОЖДЕСТВЕ ХРИСТОВОМ. НЕРУКОТВОРЕННЫЙ ОБРАЗ СПАСИТЕЛЯ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ ВО II-ом И III-ем СТОЛЕТИЯХ
СВЯТЫЕ ИКОНЫ В IV-ом СТОЛЕТИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ VI-го И VII-го ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРОВ КАСАТЕЛЬНО СВ. ИКОН
- О непоколебимости и непогрешимости Вселенской Церкви
- Где нет законного преемственного священства, там нет Церкви
ЧУДЕСА ОТ СВ. ИКОН, КАК СВИДЕТЕЛЬСТВА ЗА НИХ САМОГО БОГА
- Некоторые из чудес от св. икон до VII-го Вселенского Собора
- Мироточивая икона Богоматери в Созополе Писидийском
- Противны злому духу и домашние иконы
- Наказания Божии за непочитание св. икон
ЧУДЕСА ОТ СВ. ИКОН ПОСЛЕ VII-го ВСЕЛЕНСКОГО СОБОРА
- Чудотворные крест и икона Богоматери Ржевские
- Явление Казанской иконы Богоматери.
- от Смоленской иконы Богоматери и от иконы Спасителя в Берлюковской пустыни
- Исцеление от Казанской иконы Богоматери в Симоновом монастыре
- Исцеления от иконы Богоматери Почаевской
- Чудеса от иконы Божией Матери Споручницы грешных в Москве.
- Чудеса от иконы Божией Матери в Троицкосавске
- Исцеление от Тихвинской иконы Богоматери в Исаакиевском соборе в Петербурге
- Дивногорской
- Утешения в скорбях
- Иерусалимской
- Иверской в Ставрополе и в Москве
- Сурдегской близ Поневежа
- От иконы святителя Николая в Валуйском монастыре
- Козельщинская
- Понетаевская Знаменская
- Великое значение икон в деле нашего спасения
Все страницы

 

Издревле христианами чтимы были святые иконы или священные изображения Лиц Пресвятыя Троицы, - Отца и Сына и Святаго Духа, святых ангелов и святых Божиих человеков. Но вот, в начале VIII-го столетия по Р.X., на престол греческой империи вступил Лев III Исавриец. Чрез 10 лет своего правления, в 726 году, он издал указ, которым запрещалось христианам повергаться в молитвах пред иконами на землю, и многие иконы после этого поставлены были высоко, чтобы нельзя было лобызать их. Через 5 лет он издал другой указ, которым повелевалось совершенно прекратить почитание св. икон и удалять их из церквей и общественных мест. Ему думалось, что через упразднение икон последует сближение иудеев и магометан с Церковию и греческой империею, теснимою магометанами. Сын его Константин Копроним, в продолжении 34 лет (с 741 по 775 год), еще с большею жестокостью преследовал чтителей святых икон. Внук его Лев Хазарь (775-780) следовал по пути своего отца и деда.
Но они достигли противоположных следствий, - не только не угодили ни иудеям, ни магометанам, но возбудили против себя народ в своей империи. Римские папы, тогда независимые от греческих императоров, и 3 восточные патриарха: Александрийский, Антиохийский и Иерусалимский, находившиеся уже под властию магометан, не хотели иметь духовного или церковного общения с Константинополем, и хотя восточные христиане страдали под игом магометан, но имели утешение безбоязненно молиться перед св. иконами, ибо магометанские калифы не вмешивались в дела подвластных им церквей.

После продолжавшегося около 60 лет гонения на св. иконы в греческой империи, при правнуке первого царя иконоборца Константине VI и благочестивой матери его царице Ирине, в 787 году по Р.X. созван был в городе Никее VII-ой Вселенский Собор, на котором утверждено почитание св. икон. Чрез 25 лет после сего собора вступивший на престол греческой империи Лев V Армянин, снова воздвиг жестокое гонение на св. иконы, которое продолжалось и при преемниках его; после этого нового тридцатилетнего гонения, благочестивая царица Феодора восстановила почитание св. икон в своем царстве.
При этом 19 февраля 842 года установлен праздник Православия, и доныне совершаемый в первую неделю великого поста. С сего времени св. иконы чтимы были единодушно христианами во всех церквях востока и запада в продолжении 7-ми столетий, не смотря на то, что в XI-ом столетии (в 1054 году) западная церковь совершенно отделилась от восточной, т.к. восточные патриархи не хотели признать главенства римского епископа над всею Церковию.

В XVI-ом столетии по Р.X. Лютер в Германии, восставший со своими сообщниками против злоупотреблений римской церкви и отторгший от нее весьма многих христиан, сам впал в разные великие заблуждения. Одно из его лжеучений состояло в том, что он признал Священное Писание единственным источником христианского вероучения, предоставив каждому верующему толковать и объяснять Св. Писание по своему разумению, а не по руководству Церкви; другой же источник христианского вероучения, - Священное Предание, служащее к объяснению и Св. Писания, он отверг. Вследствие предоставленной каждому свободы толковать Св. писание по своему разумению и по своим целям явилось между протестантами множество сектантов, каковы: баптисты, штундисты и другие отступники от отступников.

Руководствуясь ложным толкованием Св. Писания, протестанты и происшедшие от них сектанты отвергли почитание святых икон. Одни из них допускают употребление икон для украшения храмов, но не воздают им почитания; другие же относятся к св. иконам весьма враждебно. Таковы, между прочим, отступившие от протестантов штундисты. Эти новые иконоборцы называют чтителей св. икон идолопоклонниками, утверждаясь на том, что употребление икон запрещено Богом чрез Моисея во 2-й заповеди Закона Божия и к чтителям св. икон относят все обличения древних пророков, направленные против евреев, которые часто уклонялись в древности в идолопоклонство и приносили жертвы бесам, а не Богу (Второз. 32, 17. Варух. 4, 7).
Как читается 2-ая заповедь Закона Божия, данного евреям на Синае через Моисея? - "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им" (Исх. 20, 4-5).
Итак этою заповедию запрещено делать и почитать изображения сотворенных Богом существ видимого мира, как изображения самого Божества и поклоняться им, как Богу.

Спустя довольное время, после всеобщего потопа, народы, омраченные грехами и беззакониями, утратили познание об истинном Боге и, отступив от Него, подверглись влиянию злых духов, им стали воздавать почитание, свойственное Богу, стали обоготворять предметы видимого мира, полезные или вредные, "...и славу нетленного Бога", - как пишет св. апостол Павел римлянам (1, 23),- изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся. Таким образом явились весьма многие и различные боги, кумиры или идолы, т.е., статуи и изваяния этих богов из металлов, дерева, камней и изображения их в разных видах ставились в языческих храмах и других чтимых местах и перед ним приносились в жертву плоды земные, животные, а иногда младенцы и взрослые люди (Второз. 32, 17. Пс. 105, 37).
Злые духи являлись в языческих храмах и других местах, - в пещерах, на горах, в рощах, при источниках и реках, и ложными знамениями и чудесами держали народы в обольщении. Языческие народы, особенно слабосильные, будучи побеждаемы сильнейшими, нередко меняли своих богов на богов победителей или же чтили тех и других вместе. Против многобожия и лжебожия язычников и дана была Богом евреям первая заповедь: "Я Господь, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх. 20, 2).

Так как Господь Бог есть Дух невидимый, непостижимый, вездесущий: бесконечный, то, давая заповеди народу еврейскому на горе Синае, Он не явился евреям в каком-либо видимом образе, дабы евреи, склонные к чувственности и идолопоклонству, не уподобили Его языческим богам и не стали представлять Его существом телесным и ограниченным. Потому Моисей, напоминая впоследствии еврейскому народу о явлении Господа Бога на Синае, говорит в разъяснение второй заповеди: "вы приблизились и стали под горою, а гора горела огнем до самых небес и была тьма, и облако, и мрак; и говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образ не видели, а только глас. Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину, изображения какого-либо скота, который на земле, изображения какой-либо птицы крылатой, которая летает под небесами, изображения какого-либо гада, ползающего на земле, изображения какой-либо рыбы, которая в водах ниже земли, и дабы ты, взглянув на небо и увидев солнце, луну и звезды и все воинство небесное, не прельстился и не поклонился им и не служил им" (Второзак. 4, 11-19). Это было за полторы тысячи лет до Рождества Христова.
Из этого ясно видно, что евреи не должны были делать какого-либо изображения Божества, как делали язычники.

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика