gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ - - Установление таинства Евхаристии

Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ - - Установление таинства Евхаристии

Индекс материала
Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ
Предисловие
ВВЕДЕНИЕ Понятие о Священном Писании Нового Завета
Цель написания Священных книг Нового Завета и их содержание
Число, наименования и порядок священных книг Нового Завета
Содержание различных наименований священных книг Нового Завета
Разделение новозаветных священных книг по их содержанию
История канона священных книг Нового Завета
Язык новозаветных священных книг и история их текста
Время написания новозаветных священных книг
ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ Значение четверичного числа Евангелии
Смысл выражений:
Взаимоотношение четырех Евангелий по их содержанию
Характер и особенности каждого из четырех Евангелий
1. Евангелие от Матфея
2. Евангелие от Марка
3. Евангелие от Луки
4. Евангелие от Иоанна
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ ВСЕГО ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЯ С ИЗЪЯСНЕНИЕМ ВАЖНЕЙШИХ МЕСТ Вступление
ЧАСТЬ I: Пришествие в мир Господа Иисуса Христа 1. Предисловие Евангелия: его достоверность и цель
2. Предвечное рождение и воплощение Сына Божия
3. Зачатие Предтечи Христова Иоанна
4. Благовещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от нее Сына Божия
5. Свидание Пресвятой Девы Марии с Елисаветой
6. Рождество св. Иоанна Крестителя
7. Родословие Господа Иисуса Христа по плоти
8. Рождество Христово
Откровение тайны воплощения праведному Иосифу
Обстоятельства и время Рождества Христова
Обрезание и Сретение Господне
Поклонение волхвов
Бегство в Египет. Избиение младенцев. Возвращение в Назарет
Отрочество Господа Иисуса Христа
ЧАСТЬ II: Общественное служение Господа Иисуса Христа. Выход Господа Иисуса Христа на общественное служение и события Его жизни до Первой Пасхи 1. Иоанн Креститель и его свидетельство о Господе Иисусе Христе
2. Крещение Господа Иисуса Христа
3. Сорокадневный пост и искушение от диавола
4. Первые ученики Христовы
5. Первое чудо на браке в Кане Галилейской
Первая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Изгнание торгующих из храма
2. Беседа Господа Иисуса Христа с Никодимом
3. Последнее свидетельство св. Иоанна Крестителя об Исусе Христе
4. Заключение св. Иоанна в темницу
5. Отшествие Господа в Галилею и беседа Его с самарянкой
6. Прибытие Христа Спасителя в Галилею и начало Его проповеди
7. Исцеление в Кане сына царедворца
8. Призвание к Апостольскому служению рыбарей: Петра, Андрея, Иакова и Иоанна
9. Сила проповеди Христовой и исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге
10. Исцеление тещи Петровой и многих других
11. Проповедь и дела Господа в Галилее
12. Проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге
13. Исцеление прокаженного
14. Исцеление расслабленного в Капернауме
15. Призвание Матфея
Вторая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Исцеление расслабленного при овчей купели
2. Учение Господа Иисуса о Своем равенстве Богу Отцу и о всеобщем Воскресении и Суде
3. Срывание колосьев в субботу
4. Исцеление сухорукого в субботу
5. Большое стечение народа вокруг господа и обильные исцеления. Господь избегает известности и пророчество о сем
6. Избрание двенадцати Апостолов
7. Нагорная проповедь
8. Исцеление прокаженного
9. Исцеление слуги капернаумского сотника
10. Воскрешение сына наинской вдовы
11. Посольство от Иоанна Предтечи к Господу Иисусу Христу и свидетельство Господа об Иоанне
12. Обличение нечестивых городов, прославление Бога за открытие истины младенцам и призыв к себе труждающихся и обремененных
13. Прощение грешницы в доме Симона-фарисея
14. Исцеление бесноватого и обличение фарисеев за хулу на Духа Святаго
15. Ответ Господа искавшим от него знамения
16. Женщина прославляет Матерь Христову и Христос отвечает ей. Духовное родство с Господом
17. Учение Господа Иисуса Христа о Царствии Божием в притчах: - Притча о сеятеле
- Притча о плевелах
- Притча о невидимо растущем семени
- Притча о зерне горчичном
- Притча о закваске
- Притча о сокровище, скрытом в поле
- Притча о драгоценной жемчужине
- Притча о неводе, закинутом в море
18. Ответы Господа колеблющимся следовать за ним
19. Укрощение бури на море
20. Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской
21. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира
22. Исцеление двух слепцов и бесноватого немого
23. Вторичное посещение Назарета
24. Хождение Господа Иисуса Христа по Галилее с учениками и некоторыми женщинами. Скорбь его о недостатке делателей на жатве
25. Христос посылает двенадцать Апостолов на проповедь
26. Усекновение главы Иоанна Крестителя
27. Чудесное насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами
28. Хождение Господа по водам и исцеление многих больных
29. Беседа о Хлебе Небесном - о Таинстве Причащения
Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Обличение фарисейских преданий
2. Исцеление дочери Хананеянки
3. Исцеление глухого косноязычного и многих больных
4. Чудесное насыщение четырех тысяч народа
5. Обличение фарисеев, просивших знамения и предостережение от закваски фарисейской и саддукейской
6. Исцеление слепого в Вифсаиде
7. Апостол Петр исповедует от лица всех Апостолов Иисуса Христа Сыном Божиим
8. Господь предрекает о своей Смерти и воскресении и учит о несении креста
9. Преображение Господне
10. Исцеление бесноватого отрока: о важности веры, молитвы и поста
11. Чудесная уплата церковной подати
12. Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном - Господь ставит дитя в пример ученикам
13. Именем Христовым творились чудеса и теми, кто с ним не ходил
14. Учение о борьбе с соблазнами
15. Притча о заблудшей овце, о вразумлении заблуждающихся и о значении суда церкви
16. О прощении обид и притча о немилосердном должнике
17. Христос отказывается идти на праздник Кущей в Иерусалим вместе с братиями
18. Христос идет в Иерусалим с учениками: самарянское селение отказывается принять его
19. Христос посылает на проповедь семьдесят учеников
20. Господь в Иерусалиме на празднике Кущей
21. Суд Христа над грешницей, приведенной к нему фарисеями
22. Беседа Господа Иисуса Христа с иудеями в храме
23. Исцеление слепорожденного
24. Беседа о добром пастыре
25. Беседа в праздник обновления
26. Возвращение семидесяти учеников
27. Притча о милосердном самарянине
28. Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии
29. Притча о неотступной просьбе
30. Обличение книжников и фарисеев
31. Притча о безрассудном богаче
32. Притчи об ожидании Второго Пришествия Христова: о рабах, ожидающих возвращения господина своего и о верном и благоразумном домоправителе
33. Господь предсказывает о разделении среди людей
34. Призыв к покаянию в связи с гибелью галилеян и падением Силоамской башни
35. Притча о безплодной смоковнице
36. Исцеление скорченной женщины
37. О тесном пути в Царствие Божие
38. Христос отвечает на угрозы Ирода и сетует о гибели Иерусалима
39. Исцеление страдающего водянкой
40. Притча о любящих первенствовать
41. Притча о званных на вечерю
42. Учение об истинных последователях Христовых
43. Притча о блудном сыне
44. Притча о неверном домоправителе
45. Притча о богатом и Лазаре
46. Учение о святости брака и о девстве
47. Беседа о силе веры и об обязанности исполнять заповеди
48. Исцеление десяти прокаженных
49. Беседа о пришествии Царствия Божия и о Втором Пришествии Христовом
50. Притча о судье неправедном
51. Притча о мытаре и фарисее
52. Благословение детей
53. О богатом юноше
54. Апостолы, оставившие все ради Христа, наследуют Жизнь Вечную
55. Притча о работниках в винограднике, получивших равную плату
56. Господь повторяет предсказание о предстоящих ему страданиях и воскресении и дает ответ сынам зеведеевым о первенстве в его царстве
57. Исцеление двух иерихонских слепцов
58. Господь Иисус Христос посещает Закхея
59. Притча о десяти минах или о талантах
60. Воскрешение Лазаря
61. Решение синедриона убить Господа Иисуса Христа
62. Вечеря в Вифании в доме Лазаря
ЧАСТЬ III: Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа 1. Вход Господень во Иерусалим
2. Изгнание торгующих из храма
Великий Понедельник 3. Проклятие бесплодной смоковницы
4. Желание эллинов видеть Иисуса Христа и беседа Господа по этому поводу
Великий Вторник 5. Засохшая смоковница и поучение о силе веры
6. Беседа в храме: ответ Господа старейшинам, кто дал Ему такую власть
7. Притча о двух сыновьях
8. Притча о злых виноградарях
9. Притча о званных на брачный пир царского сына
10. Ответ господа о дани кесарю
11. Посрамление саддукеев в вопросе о воскресении
12. Беседа о наибольшей заповеди в законе и о Божественном достоинстве Мессии
13. Обличительная речь против книжников и фарисеев
14. Лепта вдовицы
15. Беседа Господа с учениками на горе Елеонской о его Втором Пришествии и кончине мира
16. Притча о десяти девах
17. О страшном суде
Великая Среда 18. Совещание первосвященников и старейшин об убиении Христовом. Помазание Господа женой-грешницей в доме Симона прокаженного и предательство Иуды
Великий Четверток 19. Тайная Вечеря:
- Умовение ног
- Господь объявляет о своем предателе
- Установление таинства Евхаристии
- Спор учеников о старшинстве
- Прощальная беседа Господа с учениками
- Продолжение прощальной беседы
- Первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа
20. Гефсиманский подвиг: моление о чаше
21. Предание Иисуса Христа: взятие его под стражу, меч Петра и бегство учеников
22. Суд над Господом у первосвященников Анны и Каиафы
23. Отречение Петра
Великая Пятница 24. Приговор Синедриона
25. Погибель Иуды Предателя
26. Господь Иисус Христос на суде у Пилата
27. Крестный путь Господа - шествие на Голгофу
28. Распятие
29. Покаяние благоразумного разбойника
30. Богоматерь у Креста
31. Смерть Христова
32. Погребение Господа Иисуса Христа
Воскресение Господа нашего Иисуса Христа 33. Приход жен-мироносиц ко Гробу и явление им Ангела
34. Явление воскресшего Господа Марии Магдалине и другой Марии
35. Ложь иудеев и подкуп стражи Гроба Господня первосвященниками
36. Явление воскресшего Господа ученикам на пути в Эммаус
37. Явление воскресшего Господа десяти ученикам в день Воскресения
38. Явление воскресшего Господа одиннадцати ученикам в осьмый день по Воскресении и рассеяние неверия Фомы
39. Явление воскресшего Господа ученикам при море Тивериадском
40. Восстановление Апостола Петра в его Апостольском достоинстве и предсказание ему мученичества
41. Явление воскресшего Господа ученикам на горе в Галилее
42. Вознесение Господне
Все страницы

 

 

(Матфея 26:26-29; Марка 14:22-25 и Луки 22:19-20)
Все 3 синоптика повествуют об этом приблизительно одинаково. Господь прием, т.е. "взял" хлеб и благословив преломил, и раздавая ученикам, сказал: "Приимите, ядите: сие есть Тело Мое". "Хлеб" здесь по-гречески называется "артос", что значит "хлеб поднявшийся", вскисший на дрожжах, в противоположность "аксимон", как называется хлеб пресный, употреблявшийся евреями на Пасху. Надо полагать, что такой хлеб нарочито был приготовлен по повелению Господа для установления нового таинства. Значение этого хлеба в том, что он как бы живой, символизирующий собою жизнь, в противоположность пресному хлебу, хлебу мертвому.
"Благословив", "благодарив" указывает на словесное выражение благодарности Богу Отцу, как это было, напр., еще в момент воскрешения Лазаря: просимое было исполнено в самый момент прошения, почему в тот же момент стало предметом благодарения.
Чрезвычайно важно то, что Господь сказал: "Сие есть Тело Мое": Он не сказал "сей", т.е. "сей хлеб", а именно сие, потому, что в этот момент хлеб уже перестал быть хлебом, а стал подлинным Телом Христовым, только вид имевшим хлеба.
Не сказал Господь: "Сие есть образ Тела Моего, но сие есть Тело мое" (Св. Златоуст, бл. Феофилакт). Вследствие молитвы Христовой, хлеб принял существо Тела, сохранив только внешний вид хлеба.
"Поелику мы слабы", - говорит бл. Феофилакт, - "и не решились бы есть сырое мясо, особенно человеческую плоть, то нам преподается хлеб, а на самом деле это есть плоть".
"Отчего ученики", - спрашивает св. Зластоуст, - "услышав сие, не смутились? Оттого, что Христос прежде много важного говорил им о сем таинстве (вспомним Его беседу о хлебе, сходящем с небес) (Иоан. 6 гл.)". Под "Телом Христовым" разумеется все физическое существо Богочеловека, нераздельно соединенное с Его душой и Божеством. Это же самое существо Богочеловека дается под видом вина, дается не в другой раз, а только для полноты его видимого явления, почему выражение "причаститься под двумя видами" есть совершенно точное выражение - подразумевается: причаститься одной и той же сущности.
Но это не значит, что Тело может заменить собой Кровь и что достаточно причаститься только одного Тела. Если бы это было так, тогда не устанавливал бы Господь причащения именно под двумя видами. А причастив Своих учеников Тела, Он взял, как повествуют все 3 синоптика, чашу и снова благодарив, т.е. молитвенно призвав Духа Отчя, прелагающего вино в истинную Кровь Христову, сказал: "Пиите от нея вси: сия бо есть Кровь Моя Новаго Завета, яже за многия изливаемая, во оставление грехов". Не напрасно прибавлено "вси". Вина нельзя было разделить, как разделен был хлеб, который Сам Господь разломил и разделил между учениками. Чаша была одна и должна была передаваться из рук в руки. Чтобы кто-нибудь не был обнесен или сам не пропустил чаши мимо себя, Христос настоятельно говорит: "пиите от нея вси".
Здесь нельзя не видеть обличения для римо-католиков, которые лишили мирян чаши Христовой.
"Поелику твердую пищу можно принимать не всем", - поясняет бл. Феофилакт, - "а только тем, кои имеют совершенный возраст, пить же можно всем, то по этой причине и сказал здесь Христос: пейте все".
Опять сказано: "сия бо есть Кровь Моя" - не образ только, не символ крови, но истинная и действительная кровь. Что значит: "Новаго Завета"?
"Как Ветхий Завет", - поясняет св. Златоуст: "имел овнов и тельцов, так и Новый имеет Кровь Господню. Сим также показывает Христос, что Он претерпел смерть, почему и упоминает о Завете и воспоминает вместе о первом, поелику и сей завет обновлен был кровью".
Слово "завет", по своему первому значению, тождественно со словом "завещание". Завет содержит в себе обетования, а вместе с тем и условия получения этих обетовании, в данном случае - соблюдение заповедей Божиих. С этой точки зрения слово завет может быть объясняемо, как "договор между Богом и людьми". Договор всегда чем-то удостоверяется и скрепляется. Господь и хочет сказать, что этот Новый договор между Богом и людьми, взамен Ветхого, скрепляется Его Кровью.
"За многие изливаемая, во оставление грехов" - означает, что страдания и смерть Единородного Сына Божия послужили жертвой умилостивления за грехи всего человеческого рода (многия сказано вместо всех), которые поэтому и прощаются всем верующим во Христа и причащающимся Пречистого Тела и Крови Его.
Св. Лука, а также и св. Ап. Павел в 11 гл. послания 1-го к Коринфянам, говорит, что при этом Господь еще добавил: "сие творите в Мое воспоминание". Отсюда никак нельзя, однако, сделать вывод, как это делают сектанты, что Евхаристия это простое "воспоминание" Тайной Вечери: это сказано потому, что Господа уже не будет потом с Его учениками и последователями видимым образом и, вступая с Ним лишь в таинственное общение через вкушение Тела и Крови Его, они будут вспоминать Его прежнее телесное соприсутствие с ними.
В книге Деяний Св. Апостолов, в Посланиях св. Апостола Павла и во многих древних памятниках христианской письменности мы находим множество свидетельств того, что всякое молитвенное собрание христиан того времени сопровождалось принятием Тела и Крови Христовых под видом хлеба и вина. В первые века христианства все христиане, кроме находившихся под запрещением или отлучением, приходившие в церковь в воскресные и праздничные дни непременно причащались Св. Тайн.

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика