Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ - 38. Христос отвечает на угрозы Ирода и сетует о гибели Иерусалима
(Луки 13:31-35 и Мат. 23:37-39)
Под видом дружбы и заботливого участия, фарисеи советуют Господу удалиться из пределов Ирода Антипы. Из того, что Господь в ответ назвал Ирода лисицей, можно предполагать, что эти фарисеи были подосланы самим Иродом с целью застращать Господа и удалить Его из Галилеи. Т.к. Господа постоянно окружали толпы народа, то, по-видимому, Ирод опасался, чтобы не произошло какого-нибудь народного волнения. Сам расправиться с Господом он не решался, а потому и решился удалить Господа таким образом. В таком поступке Ирода действительно сказались хитрость и лукавство лисицы.
"Се изгоню бесы и исцеления творю днесь и утре, и в третий день скончаюся" - т.е.: "Я буду творить Свое дело, несмотря ни на какие угрозы, до времени". Это были действительно последние дни пребывания Господа в Галилее, ибо Он уже шел к Иерусалиму (Лук. 13:22), где ожидала Его крестная смерть.
"Ибо не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима" - глубоко грустная священная ирония, ибо действительно, как показывает история, пророки умирали насильственной смертью главным образом в Иерусалиме. Это вызывает у Господа чувство глубочайшей грусти об этом священном городе: "голос милосердия, сострадания и великой любви", как отмечает св. Златоуст. Здесь предсказание о страшной каре Божией, постигшей Иерусалим в 70 г., когда его опустошили римляне.
"Не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен грядый во имя Господне" - здесь разумеется день Второго Пришествия Христова, когда неверующие невольно поклонятся Господу.