Любовь превыше всего - ПАСХА ЛЕТОМ В НИКОЛЬСКОМ
"Если я обрету дерзновение у Бога, - вспоминает схимонахиня Феофания слова Старца, сказанные им перед кончиной, - то особенно буду помогать вам после года".
29 августа 2003 г. многотысячная паства батюшки собралась в Никольском, чтобы соборной молитвой почтить годовщину упокоения своего дорогого аввы. И Господу было угодно явить именно в этот день чудное знамение Своей милости к старцу: сразу после заупокойной литургии и панихиды зацвели две райские яблоньки, что растут невдалеке от усыпальницы Старца. И каждый, кто созерцал это сверхъестественное явление природы, когда на одном деревце соединились вместе и белоснежный весенний цвет, и зрелые, налитые румянцем плоды - исполнялся трепета и благоговения, воспринимая это чудо, которое невозможно объяснить с точки зрения биологии, как молитвенное благословение о. Зосимы из райских обителей. Это было видимое выражение той пасхальной радости, радости торжества жизни над смертью, радости Воскресения Христова, которая наполняла Никольский воздух в этот день...
Кто-то повторил слова Саровского Чудотворца; "Пасха летом!" - и они прозвучали настолько уместно, что тут же многие начали петы "Христос воскресе из мертвых..."
И чувствовалось в этих двух яблоньках что-то символическое и вместе с тем торжественно-величественное...
Можно по-разному толковать и понимать это знамение. Но почему-то сразу напрашивается следующее сравнение - два деревца, которые зацвели сверхъестественно одно возле другого, как образы тех двух обителей, созданных Старцем на этой святой земле, которые - как бы два девственных райских цветка, взлелеяных молитвами о. Зосимы к концу времён, чтобы славить имя Господне и приносить плод духовный мног...
И опять, осмысливая это необычайное явление, наиболее уместным кажется подобный пример из жития Серафима Саровского, когда преподобный Серафим среди зимы подал одному епископу, который приехал испытывать святого, ветку с плодами малины. И эти сверхъестественные плоды настолько поразили владыку, что он сразу же начал относиться к Старцу как к великому угоднику Божьему.
Только здесь, в Никольском, природа изменила свои естественные законы по молитвам Старца, посылаемым им из светлой и блаженной вечности, уверяя всех в его великом молитвенном дерзновении пред Господом...