gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Любовь – сущность Христианства - Обетование Спасителя

Любовь – сущность Христианства - Обетование Спасителя

Индекс материала
Любовь – сущность Христианства
Предисловие
Бог есть любовь
Божественная свобода
Ангелы, или духовный мир
Отпадение Денницы и ангелов от божественной жизни в самолюбие
Проявление самолюбия в жизни
Понятие о человеке
Отпадение человека от союза жизни любви с Богом
Обетование Спасителя
Явление в мир Слова – Сына Божия
Любовь – жизнь Иисуса Христа Богочеловека
Церковь Христова, или христианство, как божественная жизнь любви
Значение Таинств церкви в жизни христиан
Область самолюбивой жизни, или язычество
Черты жизни язычников по святому апостолу Павлу
Языческие боги
Языческие верования
Философия стоиков
Дикари
Восточно-Азиатское язычество
Брама
Буддизм
Верование Зороастра
Ислам
Мнимое благочестие Мухаммеда
Частный вывод
Заключение
Все страницы

 

 

Но Бог любви продолжал Свое движение навстречу человеку. Обетованием послать Мессию – Спасителя, Семя Жены – Он стремился вызвать в человеке веру в Грядущего, любовь и стремление к Себе, благодаря которым могло, хотя бы в малой мере, поддерживаться общение людей с Богом до времени пришествия Обетованного, Того, Кто должен был восстановить союз Бога и человека, обновить Церковь.
Обетованием Спасителя – Семени Жены – Сам Бог положил основание сыновней, или прообразовательной, Церкви ветхозаветной, возбуждая тем в человеке веру и утраченную способность воспринимать будущие проявления Божественной любви к человеку. Но, предавшись служению плотским страстям, человечество не было готово к принятию Господних обетований и легко их забывало. Только малая часть рода человеческого, сохранившая в себе остатки Божественной жизни любви, не теряла веру в грядущего Мессию. Эта часть человечества и была Церковью ветхозаветной, хранившей в себе союз Бога со всем человечеством не столько единством жизни любви с Богом, сколько верой в Божественные обетования.

Мы уже достаточно рассуждали об источнике Божественной любви и о стремлении Божества снова оживить своей жизнью разумные свободные существа и всякое создание для счастья и вечного блаженства их в наитеснейшем союзе жизни с Богом. Мы уже выяснили и то, что разумные свободные создания Божии сами уклоняются от вступления в союз жизни с Богом и все свое стремление, всю любовь обращают только на плотское наслаждение, делая служение своим страстям целью всей своей жизни.

Теперь хотелось бы по возможности выяснить, какие части человечества, или народы мира, стремятся сохранить в себе Божественную жизнь любви, внимая гласу призывающего их Бога, а какие народы продолжают пребывать вдали от Божественной жизни, в жизни самолюбия, т.е. в служении себе, оставаясь совершенно глухими к призывающему их гласу Божию и руководствуясь в жизни своей только законом чувственности.
Итак, посмотрим, как жило человечество с момента своего падения до явления в мир обетованного Спасителя; насколько в нем проявлялась жизнь любви и как сильно развивалось самолюбие, отравляя жизнь народов.

Выше названы были благотворные проявления любви в жизни. Теперь мы дадим первоначальное понятие о проявлении самолюбия в человеке.
Сатанинское самолюбие есть источник всякого беспорядка и несчастья в жизни. Человек, зараженный самолюбием, ищет от жизни только угодное себе и от этого теряет все другое. Самолюбие высокомерно противопоставляет свое маленькое «я» всему вокруг и живет с миром в губительном споре, всегда оканчивающемся уничтожением собственного существа.
Заглушив совесть (или Божественную жизнь), оболгав рассудок, поразив волю, отравив всю вообще личную жизнь, самолюбие порождает ожесточение, равнодушие и тупость к вечным благам, зависть ко всякому преимуществу и благополучию другого. Самолюбие способно не верить в человечество, осмеивать труды и борьбу за благо; оно верит только в себя и свои права. Оно разложило человечество, разбило его на части, в которых едва заметны следы первоначальной жизни любви и образа Божия; оно наполнило мир войнами за личные интересы. Живя без всяких идей, лишь для собственного удовольствия за счет других, самолюбие представляет собой рабское чувство, к которому присужден каждый из самолюбцев.

Все эти плоды самолюбия – следствие утраты Божественной жизни любви, без которой самолюбцу недостает мягкости, нежности в жизни, результат отсутствия общения с Богом, Ангелами и людьми. В силу этого даже самые добродетели самолюбца носят в себе разрушительный характер, так как они основанием своим имеют самолюбие, служащее источником всякого зла.
Теперь уже понятно, как могло жить человечество до явления в мир жизни Божественной любви в плоти в лице Иисуса Христа.

Дав обетование Адаму и Еве о Семени Жены, Бог научил их приносить жертвы, состоящие в заклании невинных, кротких животных, напоминавших человеку о самоотверженности и Божественной любви, о предзнаменуемой жертве, имеющей явиться в мир для восстановления падшего человека. Праотец Адам принял от Бога образ любви до самозабвения под видом жертвоприношения для постоянного памятования о Божием обетовании и для поддержания нового, прообразовательного союза любви с Богом.
Но среди размножившегося потомства Адамова только весьма немногие помнили о таком значении жертвы; большинство же народов приносило жертву только во исполнение повеления Божия как священную пищу для приносящего ее, т.е. жертвоприношение получило оттенок самолюбия, соответствующий характеру приносящих. Это произошло изза того, что хотя Божественная любовь продолжала осенять и, согревая, оживлять своей жизнью грешное человечество, но последнее само потеряло восприимчивость к любви и огрубело в самолюбии и плотской чувственности, а потому своеобразно судило и о Божественных проявлениях любви, на все налагая оттенок самолюбия.

Только очень немногие из праотцев и патриархов со своими семействами продолжали руководствоваться еще сохранявшимися в памяти понятиями о жизни Божественной любви и беречь их в сердце, образуя из себя Церковь. Так, в допотопном мире в любви и общении с Богом оставались: Сиф, Енос, Каинан, Малелеил, Иаред, Енох, Мафусаил, Ламех, Ной и их ближайшие роды, хотя жизнь их также не была лишена примеси самолюбия. Разве только Енох сохранил чистоту любви, за что и был взят живым на небо. Потомки же Каина полностью погрязали в самолюбии.
В этих лучших представителях допотопного человечества Божественная жизнь любви как бы светлым лучом просвечивала в жизни мрачного, самолюбивого народа, своей чисто скотской жизнью вынудившего Бога уничтожить род человеческий потопом, ибо Дух Божий, т.е. жизнь Божественная, не находил себе места в сердцах того человечества (ср. Быт. 6:3, 7). И вот только благодаря лучшим людям, имевшим еще в себе хотя малую долю Божественной любви, Господь был в союзе со всем человечеством. Так, уничтожая потопом непотребных, в жизни своей следовавших примеру самолюбивого сатаны, Он на Ноя и его семейство продолжал изливать Свою любовь и оставил человеку возможность снова размножиться.

Однако же, несмотря на уничтожение Богом допотопного человечества, сгубившего себя самолюбивой плотской жизнью, и в Ноевом семействе остались корни самолюбия, которые вместе со спасшимися людьми перешли в жизнь обновленного мира. Это самолюбие проявилось впервые в поведении Хама, сына Ноя, с презрением посмеявшегося над нагим отцом. Через Хама при содействии сатаны самолюбие и служение себе быстро развилось и в послепотопном человечестве, тогда как жизнь Божественной любви продолжала проявляться только в некоторых малых поколениях.
Так, она проявлялась для всякого народа, освещала его и соединяла с Богом лишь в следующих поколениях: Сима, Арфаксада, Каинана, Иосифа, Левии, Илия и, наконец, Иосифа и Марии. Остальное же человечество было погружено в самолюбивое служение своим личным страстям, названное язычеством.

Правда, чистой Божественной жизни любви в людях не сохранилось, равно как и чисто сатанинского самолюбия не было ни в ком, за исключением некоторых представителей рода человеческого.
Ибо первоначальная Божественная жизнь в человеке перемешалась в стремлениях своих и проявляла в жизни и любовь, и самолюбие. Однако же последнее развивалось быстрее и склонило к себе жизнь почти всего человечества, которое предалось самоугождению, или язычеству, т.е. естественной жизни замкнутого в себе народа, заботящегося лишь о потребностях собственной плоти в угоду своему гордому, плотью покоренному духу. Это особенно заметно стало после потопа, когда самолюбие и гордость проявились в попытке построить башню до небес в Вавилоне вопреки воле Божией, когда люди говорили: Приходите, построим себе город и башню высотой до небес и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли (Быт. 11:4).

Рассуждая о любви и самолюбии с религиозной точки зрения, мы будем излагать не верования народов, почитаемые часто за их религию, но самую жизнь народов, поскольку истинная религия может основываться только на единстве с Богом; но народные верования часто остаются лишь заблуждениями ума.

Мы теперь знаем, что Бог есть Любовь (1 Ин. 4:8) и жизнь Его состоит в стремлении к самооткровению и самопреданности, т.е. в проявлениях любви словом и делом. Мы знаем также, что Слово Божие есть слово жизни любви в назидание и руководство человеку, оживленному при создании его Божественной любовью и тем поставленному Богом в единство с Собой. А отсюда нам становится уже понятным, что тот, кто ведет Божественную жизнь любви, принадлежит к истинной религии, состоит в союзе и единстве с Богом.

А кто пребывает в самолюбии и служит своей плоти, тот отпал от Бога и жизни Его, хотя, может быть, и причисляет себя к какой-либо человеческой общине, обладающей неким верованием в Бога, богов и учителей религии. А потому, сколько бы ни насчиталось подобных верований, принимаемых за истинную религию различными народами мира, все они составляют лишь самолюбивую сторону жизни человечества, проявляющуюся в обожании самого себя и служении своим плотским потребностям и чувственности и потому враждующую против живой Божественной самоотверженной любви, и являют собой хулу на Бога.

Подобную жизнь мы будем именовать жизнью самолюбия, или язычеством.
Мы знаем, что зараза сатанинского самолюбия пристала к одному из членов Ноева семейства и перешла с ним в обновленный мир, быстро развиваясь в жизни послепотопного человечества. Это подвигло Бога хотя бы частично предохранить человечество от всецелого растления и поглощения язычеством. Этой мерой и было смешение языков и расселение народов от Вавилона по всему лицу земли.

А кроме этого, Бог хотел заставить самолюбцев, в разъединении и разделении их на мелкие народы, самих искать Его через изучение сил природы (ср. Рим. 1:19.32), дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли (Деян. 17:27), хотя бы и с некоторыми уклонениями в жизни и ошибками.
Все это совершал Бог для сохранения народов и приготовления их к встрече и принятию истинного Спасителя мира и обновителя жизни человечества.

Для осуществления этого Божественного замысла нельзя было обойтись без нового вочеловечения Божией любви, возникла необходимость заново вдохнуть ее в человека. Потому требовался, безусловно, не зараженный самолюбием человек, со свободным, восприимчивым к Божественной жизни сердцем, какое было у первозданного Адама до впадения его в самолюбие. Нужна была чистая, исполненная смирения, кротости и любви Дева, Которая привела бы в исполнение Божие обетование о Семени Жены, должном уничтожить самолюбие в роде человеческом вместе с главой его дьяволом.

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика