gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги Любовь – сущность Христианства - Отпадение Денницы и ангелов от божественной жизни в самолюбие

Любовь – сущность Христианства - Отпадение Денницы и ангелов от божественной жизни в самолюбие

Индекс материала
Любовь – сущность Христианства
Предисловие
Бог есть любовь
Божественная свобода
Ангелы, или духовный мир
Отпадение Денницы и ангелов от божественной жизни в самолюбие
Проявление самолюбия в жизни
Понятие о человеке
Отпадение человека от союза жизни любви с Богом
Обетование Спасителя
Явление в мир Слова – Сына Божия
Любовь – жизнь Иисуса Христа Богочеловека
Церковь Христова, или христианство, как божественная жизнь любви
Значение Таинств церкви в жизни христиан
Область самолюбивой жизни, или язычество
Черты жизни язычников по святому апостолу Павлу
Языческие боги
Языческие верования
Философия стоиков
Дикари
Восточно-Азиатское язычество
Брама
Буддизм
Верование Зороастра
Ислам
Мнимое благочестие Мухаммеда
Частный вывод
Заключение
Все страницы

 

 

Велик ли был период чистой, богоподобной жизни Ангелов в единстве блаженной жизни любви с Богом, Божественное Откровение нам не говорит. Оно лишь открывает, что порядок Божественной жизни любви в области жизни духов был нарушен отпадением Денницы с множеством Ангелов в жизнь иного свойства, зародившуюся и развившуюся первоначально в жизни Денницы [Преподобный Ефрем Сирин называет шестой день днем падения сатаны; свт. Иоанн Златоуст полагает, что Денница пал прежде создания человека; блж. Августин допускает, что дьявол отрекся от истины в момент своего создания].

Жизнь любви, вложенную Господом Богом в Денницу и первоначально усвоенную себе им, последний извратил в жизнь самолюбия. В чем же заключается сущность этого извращения – самолюбия?

Из описания жизни Божества мы уже знаем, что главное свойство Существа Божественного составляет стремление его к самооткровению, самопреданности и деятельному самораскрытию. Это стремление Божества к проявлению своих внутренних свойств и совершенств во всей полноте их именуется любовью и составляет жизнь Божества.
В богосозданное тонкое существо Денницы Господь вдохнул жизнь от Своей личной жизни с принадлежащими ей свойствами и совершенствами для развития ее в естестве Ангельском во славу Божию.
А потому любовь Божественной жизни должна была продолжаться и развиваться в жизни Ангелов.
Но Денница, из-за возникшего в нем самомнения и честолюбия, стремления своего духа обратил на себя и сосредоточил на себе самом; тем самым он поставил целью жизни свою славу, самоугождение и служение себе, поставил себя на место Бога.

Такое направление стремлений духа на самого себя и составляет самолюбие или, что то же, служение своим личным интересам; а в человеке – преимущественно плотским страстям, ибо истинно духовные интересы жизни самолюбивый дух перестает видеть.

Таким образом, Денница, долженствовавший быть проводником Божественной жизни любви и содействовать развитию ее в духовном мире, быть сияющим светом Божества, в силу возникшего в нем самолюбия, дал иное направление стремлениям своего духа, который с того момента потерял свое равновесие, стал волноваться и кружиться только вокруг и около себя. Таковым направлением стремлений духа Денница нарушил закон Божественной жизни, и нарушение этого закона отразилось на всем бытии и существе не только самого Денницы, но и окружающих его Ангелов. Отступление Денницы дало повод к подражанию со стороны подчиненных ему духов.
Здесь, в извращении стремлений духа (т.е. в обращении любви на самого себя), кроется источник зла и все неправильные проявления жизни духа [Поэтому Иисус Христос и говорит: Любящий душу свою погубит ее (Ин. 12:25)].

Самолюбие уничтожило в духе восприимчивость к Божественной жизни любви, которая была для него светом. Потому дух нравственно омрачился, и в него вошла духовная смерть, состоящая в утрате познания о Боге, о себе самом и о мире, в упадке стремлений духа, совершенном уничтожении любви, в забвении своего долга, в ослаблении восприимчивости, ожесточении сердца и в отчаянии.

Отпадением от Божественной жизни Денница, ставший сатаной, расторг союз жизни с Богом и стал жить только для себя и угождать извращенным потребностям своего духа. Из-за отсутствия любви в сердце пустота его заполнилась злобой, которая и отразилась в деятельности его, причиняя ему многочисленные страдания. Это можно пояснить некоторым наглядным примером из естественной жизни.
Так, когда в организме происходит правильное циркулирование крови, он бывает совершенно здоров и сам себя как бы не ощущает. Но лишь только где-либо произойдет некоторое затруднение движения крови, там немедленно появляются боли, припухлости и другие следствия неправильного течения ее, требующие немедленного лечения во избежание страданий и смерти. Так и самолюбие, извратившее стремления духа, образует в падшем словно болезненную припухлость – гордость, постоянно беспокоящую самолюбивый дух.

К великому сожалению, примером самолюбца заразилось множество подчиненных ему Ангелов – одна треть, как верует Христова Церковь. Опасность угрожала и прочим Ангелам, если бы не восстал второй по величине, вторая по духовному свету звезда – Архангел Михаил, воскликнувший прочим Ангелам: «Кто как Бог, вонмем!» Опомнитесь, не уклоняйтесь от Божественной жизни и славы, служите любовью Единому Создателю и Господу.
Архангел Михаил прозрел самолюбие в падшем духе, предусмотрел и развитие его в злых проявлениях внешней деятельности его. Верность Богу и предостережение Михаила привлекли на его сторону остающиеся в любви две трети Ангелов, которых таким образом он спас от падения и стал для них Архистратигом, или начальником, и представителем перед Богом вместо Денницы. Последний же стал сатаной, а подчиненные ему ангелы – демонами.

Теперь постараемся показать проявления самолюбия согласно учению Св. Писания.

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика