gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги О небесной иерархии - ГЛАВА VI. Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой последний?

О небесной иерархии - ГЛАВА VI. Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой последний?

Индекс материала
О небесной иерархии
ГЛАВА I. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею
ГЛАВА II. О том, что Божественные и небесные предметы прилично изображаются под символами
ГЛАВА III. Что есть Иерархия, и какая цель Иерархии?
ГЛАВА IV. Что означает наименование Ангелов?
ГЛАВА V. Почему все небесные Существа вообще называются Ангелами?
ГЛАВА VI. Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой последний?
ГЛАВА VII. О Серафимах, Херувимах и Престолах, и о первой их Иерархии
ГЛАВА VIII. О Господствах, Силах и Властях, и о средней их Иерархии
ГЛАВА IX. О Начальствах, Архангелах и Ангелах, и о последней их Иерархии
ГЛАВА X. Краткое повторение и заключение того, что сказано об Ангельских чинах
ГЛАВА XI. Почему небесные существа все вообще называются небесными Силами?
ГЛАВА XII. Почему наши Священноначальники называются Ангелами?
ГЛАВА XIII. Почему говорится, что Пророк Исаия был очищен Серафимом?
ГЛАВА XIV. Что значит указываемое в Писании число Ангелов? (Дан. VII, 10)
ГЛАВА XV. Что означают чувственные изображения Ангельских Сил
Все страницы

 

 

§1

Сколько чинов небесных Существ, какие они, и каким образом у них совершаются тайны священноначалия, - в точности знает это, как я думаю, один Бог, Виновник их Иерархии. Знают также и они сами свои собственные силы, свой свет, священное их и премирное чиноначалие. А нам нельзя знать тайны пренебесных Умов и святейшие их совершенства. Можно сказать об этом столько, сколько Бог открыл нам чрез них же самих, как знающих себя. Итак, я ничего не буду говорить от себя, но по возможности предложу то, что нам известно из Ангельских явлений, бывших святым богословам.

§2

Слово Божие все небесные Существа для ясности обозначает девятью именами. Наш Божественный руководитель разделяет их на три тройственные степени.
Находящиеся в первой степени всегда предстоят Богу (Ис. VI, 2, 3. Иезек. I) теснее и без посредства прочих с Ним соединены: ибо святейшие Престолы, многоочитые и многокрылатые чины, называемые на языке евреев Херувимами и Серафимами, по изъяснению Священного Писания, находятся в большей и непосредственнейшей пред другими близости к Богу. О сей-то тройственной степени наш славный Наставник говорит как о единой, единокупной и истинно первой Иерархии, которой нет Богоподобнее и ближе к первому озарению от первоначального Божественного света.
Вторая степень содержит в себе Власти, Господства и Силы; третья и последняя в небесной Иерархии содержит чин Ангелов, Архангелов и Начал.

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика