gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги О небесной иерархии - ГЛАВА XI. Почему небесные существа все вообще называются небесными Силами?

О небесной иерархии - ГЛАВА XI. Почему небесные существа все вообще называются небесными Силами?

Индекс материала
О небесной иерархии
ГЛАВА I. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею
ГЛАВА II. О том, что Божественные и небесные предметы прилично изображаются под символами
ГЛАВА III. Что есть Иерархия, и какая цель Иерархии?
ГЛАВА IV. Что означает наименование Ангелов?
ГЛАВА V. Почему все небесные Существа вообще называются Ангелами?
ГЛАВА VI. Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой последний?
ГЛАВА VII. О Серафимах, Херувимах и Престолах, и о первой их Иерархии
ГЛАВА VIII. О Господствах, Силах и Властях, и о средней их Иерархии
ГЛАВА IX. О Начальствах, Архангелах и Ангелах, и о последней их Иерархии
ГЛАВА X. Краткое повторение и заключение того, что сказано об Ангельских чинах
ГЛАВА XI. Почему небесные существа все вообще называются небесными Силами?
ГЛАВА XII. Почему наши Священноначальники называются Ангелами?
ГЛАВА XIII. Почему говорится, что Пророк Исаия был очищен Серафимом?
ГЛАВА XIV. Что значит указываемое в Писании число Ангелов? (Дан. VII, 10)
ГЛАВА XV. Что означают чувственные изображения Ангельских Сил
Все страницы

 

 

§1

Теперь вот еще что достойно нашего размышления: почему все вообще Ангельские существа мы обыкновенно называем небесными Силами. Ибо того же, что сказано было об Ангелах, о последнем чине небесном, нельзя сказать о Силах; т.е. что чины Существ высших участвуют в светлости низших, как достоянии всех Святых, а низшие в светлости высших не участвуют: и потому будто бы все Божественные умы называются небесными Силами, - но никак не могут назваться Серафимами, Престолами или Господствами; низшие духи не имеют всех тех свойств, каковые имеют духи высшие. Ангелы, и еще прежде Ангелов Архангелы, Начальства и Власти помещаются в Богословии после Сил, и, несмотря на то, мы часто называем их вообще небесными Силами вместе с другими святыми существами.

§2

Называя всех общим именем, именем небесных Сил, мы отнюдь не смешиваем свойств каждого чина. Во всех премирных Умах, сообразно высшей их природе, различаем мы три принадлежности: сущность, силу и действие. Отселе, когда мы без различия называем всех, или некоторых из них небесными существами, или небесными Силами, то называем их так несобственно, заимствуя сие наименование от принадлежащей им сущности или силы. Ибо того высшего свойства святых Сил, которое уже мы с точностию определили, не должно вполне относить к низшим Существам, и таким образом смешивать раздельный порядок Ангельских чинов, потому что высшие чины, как мы уже не раз о сем говорили, всецело имеют у себя все святые свойства низших, а последние не имеют всех тех высших совершенств, которые имеют чины первые; а только некоторые из первоначальных озарений сообщены им первыми, по мере их приемлемости.

 



 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика