Иеговизм: культ галантерейщика - Свидетели Иеговы говорят: Святой Троицы нет!
Святотатство, кощунство, умничанье - непременная черта практически любой ереси. Ибо настаивая на "своем", еретики неизбежно приходят к отрицанию главных истин. Но от их теорий, порожденных тщетным усилием плотского ума, всегда веет холодом.
Для нас - христиан - Бог есть радость, жизнь, надежда, а вот Бог иеговистов вечен, но единоличен, а значит: в этой вечности он бесконечно одинок. Им сотворены земля и небо, но взаимоотношения с творением - по "разработке" иеговистов - складываются весьма странно. Он окружен преданными ангелами, но по истинному, сокровенному родству - никого нет, и - по большому счету - одиночество не прекращается. Более того, "когда сатана был еще "осеняющим херувимом" он образовал невидимое небо, где и размещается, скажем так: аппарат его власти. Когда он впал в гордыню и пошел против Иеговы, Бог устроил новое небесное господство, которое и есть "Царство небесное" (как бы лишившись некоторой прежней области).
Что ж, давайте поразмыслим... Во-первых: нигде в Писании мы не найдем указания на то, что какой бы то ни было ангел сотворил (или образовал) некое невидимое небо и вообще какую-либо область мироздания. Все Божественное Откровение, данное нам, непреложно утверждает, что Творец и Владыка всего и вся есть Единый Бог, Который сотворил мир видимый и невидимый (напр. Пс. 103, Кн. Иова и т.д.). В иеговистской книге "Освобождение" говорится, что в первозданном раю, в качестве руководителя и блюстителя первых людей был поставлен сатана (?!). Опять же нигде в Писании нет и намека на это. Книга Бытия совершенно ясно говорит, что первые люди в Раю находились в непосредственном общении с Творцом. Ни о каком дополнительном "опекуне" и речи быть не может.
Но - по учению иеговистов - сатана был не только "опекуном", но еще и получил от Бога власть предать человека смерти, если тот нарушит заповедь. Достаточно перечитать первые главы книги Бытия, чтобы понять полную и абсурдную безосновательность такого утверждения.
Но это для лжеучителей лишь первые ступеньки лестницы ведущей вниз. Поскольку, по их понятиям, Бог единоличен, то стало быть Пресвятой Троицы нет, и "свидетели", наученные лженаставниками Расселом и его последователем - судьей Рутерфордом, кощунственно провозглашают, что учение о Троице ложно и выдумано сатаной. Можно ли измыслить слова более страшные и более отвратительные для христианского сердца?! Иеговистский бог скорее напоминает президента какого-нибудь островного государства, который не очень любит своих подданных и пользуется услугами экзекуторов и палачей.
Более того, по "учению" свидетелей выходит, что Иегова сотворил сатану специально для того, чтобы доказать его бессилие и низвергнуть. Вы не находите, уважаемый читатель, что во всем этом есть нечто жестокое, не сообразующееся с тем, что ищет в Боге человеческое сердце?
"Бог есть любовь" - вот какая радостная истина открыта нам чрез св. апостола и евангелиста Иоанна Богослова (1, 4, 16), "Бог есть любовь"; стало быть измерение любви - вечность. Но ведь никакая истинная любовь не может быть единоличной, направленной только на себя и в себя.
Именно на стремлении к совершенству любви, которое вложено в нас Самим Творцом (но искажено грехом нашим), основана наша вера в Пресвятую Живоначальную Троицу: В Бога-Отца, Бога-Сына (Слово) и Бога Духа Святого. Бог один, но не единоличен.
О Боге-Сыне (Слове) свидетельствуют первые же строчки Евангелия от Иоанна.
Сыном Божьим исповедал Иисуса Христа апостол Петр, и Господь всецело принял это исповедание (Мф. 16, 16 и далее).
Нерасторжимое единство, единосущность Отца и Сына утверждает Сам Спаситель: "Я в Отце и Отец во Мне" (Ин. 14, 11) и, обращаясь к Отцу: "Все Мое Твое и Твое Мое" (Ин. 17, 10). Он говорит и о своем рождении (а не сотворении, как "научают" иеговисты) от Отца: "... так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного..." (Ин. 3, 16).
Господь открывает нам, через учеников Своих, и тайну о Боге-Духе Святом: "...приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам, Дух истины, Который от Отца исходит" (Ин. 15, 26). А в Книге Деяний Свв. Апостолов мы находим прямое свидетельство апостола Петра о Духе Святом как Лице (Божественной Личности). Когда некий Анания солгал Церкви о цене за проданное им имение "Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому..." и далее: "Ты солгал не человекам, а Богу" (Деян. 5, 1-4). Т.е. Дух Святой есть Бог (Ипостась Триединого Божества).
Да! Тайна единения, тайна неслитного, но и нераздельного совечного бытия Божественных Ипостасей Св. Троицы, не может быть для нас вполне постижима, объяснима и сформулирована словесно. Но разве эта непостижимость должна нас смущать?! Разве может быть вполне постижим Бог - всесовершенный и вечный? Он непостижим и для сил небесных близко предстоящих Его престолу. Конечно же, Бог есть тайна тайн.
Подумаем! Мы ведь и самих себя не можем до конца постичь, ни ближнего своего, а тут речь о Боге!
И вот в чем одна из сторон иеговистского обмана - для человеческого, плотского ума "понятный" Бог - удобнее. Удобно иметь дело с чем-то понятным, что можно рассчитать, сформулировать и даже спрогнозировать. Прогнозировали ведь иеговисты конец света (!) в 1914, 1916, 1940, 1968, 1970 годах; как видим - прогнозы потерпели крах. Но характерно, что их делали люди, объявляющие себя трепетными почитателями и знатоками Библии, т.е. того самого Священного Писания, которое передает нам слова Спасителя о имеющем быть конце света: "О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец" (Мк. 13, 32).
И почему-то многие не хотят признаться себе, что Бог не может быть "понятным", если уж для некоторых из нас и простой пылесос - загадка. Один из древних отцов Церкви, св. Дионисий, говорит, что Бог "превосходит всякое бытие и всякое познание", это "Тот, Кто за пределом всяческого".
Утверждение "свидетелей", что в Библии нет даже намека на Св. Троицу, может вызвать только недоумение. Уже на первых страницах Бытия, Творец говорит о Себе во множественном числе: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему..." (Быт. 1, 26). Три Ангела предстали пред Авраамом у дубравы Мамре (Быт. 18, 1), а в тот непостижимо великий день, когда Господь Иисус Христос, войдя в струи Иордана, чтобы принять крещение, освятил все воды мироздания, Троическое Единство открылось со всею явственностью: раздался с небес глас Отца, в струях Иордана был воплотившийся Бог-Сын, и Дух Святый сошел на него в виде голубя (Мф. 3, 16-17), а вот слова Господа заключающие Евангелие от Матфея: "...научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа..." (Мф. 28, 20). Примеров еще множество.
Неужели этого не видят иеговисты? Да видят же! Но такова жестокая суть лжеучения: подпавший под его власть человек слепнет - слепнет духовно, слепнет и умственно!
Верно слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна: "... их учение не имеет ничего общего с христианством и грозит каждому, принявшему его, неминуемой духовной катастрофой".
А лжеучитель Рассел смеет заявлять, что "шесть томов моей книги "Изучение писаний" - это практически Библия... Иными словами, это не просто комментарии к Библии, но сама Библия", "Люди не способны понять намерения Бога, без моей книги" ...и т.п. Ни один богослов и никто из святых отцов в истории не говорил о себе ничего подобного. И вот нас, православных христиан, пытаются заставить не верить самой Библии, свв. апостолам, свв. отцам, св. Церкви, которая почти две тысячи лет светит всему миру, но призывают принять учение галантерейщиков и юристов из Америки!
Как тут не вспомнить слов св. апостола Павла, сказанных о еретике: "... таковой развратился и грешит, будучи самоосужден".