Сектанты оставили 17-летнюю сироту без крыши над головой
17-летняя девочка-сирота может остаться без жилья. О том, что права ребенка нарушены в службе по делам детей Советского района Макеевки узнали год назад. Тогда к ним поступило заявление. Как выяснилось, за три дня до смерти, дедушка Кати Лыковой оставил наследство не родной внучке, а пастору религиозной организации Александру Савину. Чтобы вернуть жилье ребенку, органы опеки подали иск в суд.
После смерти отца, а через год и матери, Катя Лыкова в 13 лет осталась сиротой. Старый и больной дедушка не мог воспитывать ребенка. Решением исполнительного комитета макеевского городского совета в 2006 году девочку устроили в приемную семью. В ноябре прошлого года дедушка, больной раком, умер. Затем выясняется, что перед смертью он написал завещание на дом на имя пастора Христианского реабилитационного центра «Свобода» Александра Савина.
Оксана Никишина - начальник службы по делам детей Советского района Макеевки:
«Вот этот пастор, каким-то образом прознал про дедушку, начал ухаживать. И за три дня до смерти, дедушка, который страдал раком поджелудочной железы, т.е. там сильнейшая была интоксикация, составляет завещание в пользу пастора этого религиозного сообщества. Хотя до этого, когда мы общались с дедушкой при определении девочки в приемную семью и с соседями, он общался, говорил о том, что все Кате, у него была одна внучка- наследница».
Приемная мама Ольга Корниенко говорит, что с девочкой сложились хорошие дружеские отношения. Вместе регулярно ездили к дедушке, покупали продукты и помогали по дому.
Ольга Корниенко - приемная мама:
«Я всех родственников знаю, со всеми мы общаемся. Только и того, что с Шахтерска мы не могли каждый день приходить для того, чтобы дедушку опекать. Но 2 раза в месяц мы обязательно приезжали. И последний месяц, когда были каникулы в конце октября, мы у дедушки были целую неделю».
Лишь во время прошлогодней эпидемии гриппа проведать дедушку не смогли. Как раз в это время за ним начали ухаживать служители религиозного общества. По их словам, пожилой мужчина был настолько зол на внучку и благодарен пастору за заботу, что решил оставить дом служителям церкви. Сейчас законность передачи дома рассматривают в суде.
Мы связались с пастором Александром Савиным по телефону, но встречаться со съемочной группой до окончательного решения служителей Фемиды он отказался. В реабилитационном центре также общаться не захотели. Нам удалось найти дом, который принадлежал Катиной семье. Но оказалось, что там сейчас живет посторонний человек. Представившись «братом по вере», он объяснил, что сюда его вселил пастор. А о том, где будет жить внучка покойного, позаботиться Бог.
Евгений - член религиозного общества:
«Бог позаботиться, усмотрит, как дедушка усмотрел, он, наверное, знал, что так будет. Этот дом никому не нужен, у нас есть более приличное жилье».
По словам сотрудников органов опеки, на суде служитель церкви объяснил, якобы не знал, что у старого человека есть внучка. На предложение судьи отдать дом законной наследнице ответил: «Воля умирающего - закон, и нарушать её нельзя». Признать завещание недействительным можно только в одном случае. Если экспертиза докажет, что при подписании документа человек был невменяем или на него оказывалось давление.
Дело о наследстве в суде Советского района находится больше полугода. Летом 2011 Кате Лыковой исполнится 18 лет. После ее совершеннолетия полномочия органов опеки заканчиваются. Если до этого времени суд не признает права владения домом за ребенком, за свои права девочке придется бороться самой.
ТРК Юнион