Киевский патриархат, или анатомия раскола
Индекс материала |
---|
Киевский патриархат, или анатомия раскола |
Кто же такой Филарет (Денисенко) и почему он раскольник? |
Беспредел по филаретовски |
Все страницы |
Как не вспомнить в наши дни пророчество святого схиархимандрита Лаврентия Черниговского: "...Все лжеучения выйдут наружу вместе с бесами и безбожниками тайными (католиками, униатами, украинцами-самосвятами и другими) и сильно на Украине ополчатся против канонической Православной Церкви, её единства и соборности. Этих еретиков будет поддерживать безбожная власть, а поэтому будут отнимать у православных церкви и верных избивать. Тогда Киевский митрополит (недостоин сего звания) вместе со своими единомышленными архиереями и иереями сильно поколеблет Церковь Русскую. Сам уйдёт в вечную погибель, как и Иуда.Но все эти наветы лукавого и лжеучения в Руси исчезнут, а будет Единая Церковь Православная Русская... В городе Киеве никогда не было Патриарха. Патриархи были и жили в Москве. Берегитесь самосвятской украинской группы (церкви) и унии».
Наместник Киево-Печерской Лавры отец Кронид, присутствовавший при этой беседе, возразил батюшке, что самосвяты и униаты на Украине уже исчезли (после 1946 г.). Батюшка ответил грустно и печально: «Бес в них войдёт, и они с сатанинской злобой ополчатся против православной веры и Церкви, но им будет позорный конец, а их последователи понесут небесную кару от Господа Царя Сил».
Анатомия раскола
Документальный фильм "Анатомия раскола" (авторство: Свято-Успенская Киево-Печерская Лавра, 2002 г.) посвящен проблематике украинских церковных разделений ХХ века и состоит из 2-х частей. Фильм содержит ответ на вопрос - кто же на самом деле Филарет (Денисенко)?
Часть первая: "Униаты и автокефалы - история возникновения и новая генерация" рассказывает об истории греко-католиков и автокефалов, об их возрождении в конце 80-х годов XX века, о предоставлении Украинской Православной Церкви независимости в управлении.
Часть вторая: "Филаретовский раскол" раскрывает предысторию "филаретовского раскола", рассказывает о личности его инициатора - бывшего митрополита Киевского Филарета (Денисенко), предпосылках его измены и о том, как развивались события, приведшие к расколу.
Анатомия раскола - 1. Униаты и автокефалы - история возникновения и новая генерация
Анатомия раскола - 2. Униаты и автокефалы - история возникновения и новая генерация
Анатомия раскола - 3. Филаретовский раскол
Анатомия раскола - 4. Филаретовский раскол
За активную деятельность по отторжению Украинской Православной Церкви от Московского Патриархата, чем породил крупнейшее церковное разделение на постсоветском пространстве, 11 июня 1992 г. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви в отношении митрополита Филарета (Денисенко) постановил:
- "за жестокое и высокомерное отношение митрополита Филарета (Денисенко) к подведомственному духовенству, диктат и шантаж (Тит. 1, 7-8; святых апостолов правило 27-е),
- внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих (Мф. 18, 7; Первого Вселенского Собора Правило З-е, Пято-Шестого Вселенского Собора правило 5-е)
- клятвопреступление (святых апостолов правило 25-е),
- публичную клевету и хулу на Архиерейский Собор (Второго Вселенского Собора правило 6-е),
- совершение священнодействий, включая рукоположения в состоянии запрещения (святых апостолов правило 28-е),
- учинение раскола в Церкви (Двукратного Собора правило 15-е):
1. Извергнуть митрополита Филарета (Денисенко) из сущего сана, лишив его всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире.
2. Считать все рукоположения в сан диакона; пресвитера и епископа, совершенные митрополитом Филаретом в запрещенном состоянии с 27 мая с, г., а также все прещения, наложенные им на клириков и мирян с 6 мая с, г., незаконными и недействительными. (...)
4. Решения Архиерейского Собора Русской Православной Церкви о извержении митрополита Филарета (Денисенко) (...) из сущего сана и о лишении (...) всех степеней священства довести до сведения Предстоятелей всех Поместных Православных Церквей".
Не признав решений Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, бывший митрополит Филарет продолжил свою раскольническую деятельность.
25 июня 1992 г. он инициировал проведение т.н. "Всеукраинского Церковного Собора", на котором состоялось объединение последовавших за Филаретом (Денисенко) церковных приходов Украинской Православной Церкви с уже действовавшей в пределах Украины неканоничной "Украинской Автокефальной Православной Церковью". Итогом этого объединения стало возникновение новой неканонической религиозной организации, получившей наименование "Украинская Православная Церковь Киевский Патриархат" (УПЦ КП).
22 октября 1995 г. Филарет (Денисенко) был избран Предстоятелем УПЦ КП и наделен титулом "патриарха Киевского и всея Руси-Украины".
Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, проходивший 18-23 февраля 1997 г., принял в отношении "патриарха Киевского" Филарета следующее постановление:
"Освященный Архиерейский Собор вынужден ныне со скорбью констатировать, что монах Филарет не внял обращенному к нему от лица Матери-Церкви призыву к покаянию и продолжал в межсоборный период раскольническую деятельность, которую он простер за пределы Русской Православной Церкви, содействуя углублению раскола в братской Болгарской Православной Церкви и принимая в общение раскольников из других Поместных Православных Церквей;
преступно пренебрегая обоснованным прещением со стороны законной церковной власти - лишением сана, он продолжал совершать святотатственные "богослужения", в том числе и кощунственные лже-хиротонии;
не имея священного сана, монах Филарет, к соблазну многих, дерзнул наименовать себя "патриархом Киевским и всея Руси-Украины", в то время как древнюю Киевскую кафедру правомерно занимает канонический Предстоятель Украинской Православной Церкви в сане митрополита;
монах Филарет не прекратил возводить хулы на епископат, духовенство и верных чад Украинской Православной Церкви, пребывающей в каноническом общении с Русской Православной Церковью и через нее со всей вселенской Православной Церковью, продолжая наносить своими преступными деяниями урон Православию на Украине.
Ввиду вышесказанного Освященный Архиерейский Собор на основании 28 Апостольского правила, гласящего: "Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон, праведно за явныя вины изверженный, дерзнет коснутися служения, некогда ему порученнаго, таковый совсем да отсечется от Церкви",- а также правил Сардикийского Собора 14-го, Антиохийского Собора 4-го, святого Василия Великого 88-го, единогласно определяет:
Отлучить монаха Филарета (Михаила Антоновича Денисенко) от Церкви Христовой. Да будет он анафема пред всем народом".
Дерево познается по плодам
Как и в предыдущие века и десятилетия (1825 г, 1917 г.) революция сопровождалась кровопролитием и жестокостью, якобы за права человека вложением средств иностранцев в руки раскольников и боевиков, но знают ли люди, кто стоит за всем этим в 2014 году на Украине? Не трудно догадаться... Именно лжепатриарх Филарет давал "благословение" Яценюку, Тягнибоку, Кличко на те преступные действия, которые происходили на Грушевского - горели заживо, получали ножевые и огнестрельные ранения, стояли под градом булыжников сотрудники "Беркута" и МВД. А ведь и на «круглый стол» пришёл без приглашения её митрополит-раскольник Филарет с приспешниками, заявив на протесты, что они представляют… Майдан. А ведь самыми яростными участниками шабаша были западенцы — униаты и католики, но к ним почему-то никто с благословением не шёл. Это ещё раз подтверждает, что УПЦ КП — чисто политиканский и шовинистический проект Денисенко.
Да и чего стоит ожидать от правления самозванца-расстриги7 Таковы и его подчиненные.
Немного примеров. 25 августа 2013 г. верующие г. Самбор Львовской области, собравшиеся в местном Рождество-Богородичном кафедральном соборе, изгнали своего правящего «архиерея». Инцидент произошел во время литургии, когда «архиепископ Дрогобычский и Самборский» Иаков (Макарчук) произнес проповедь и начал награждать Самборского благочинного «митрофорного протоиерея» Михаила Бухния. Верующие отреагировали на происходящее криками: «Анаксиос!» и «Это не архиерей, а барыга!» Скандал развивался в присутствии руководства местной гражданской администрации.
Причиной неприятия «архиепископа» Иакова со стороны верующего населения г. Самбор называется «присвоение им епархиальных средств», «принуждение священнослужителей к покупке церковных орденов» (согласно поступившим сведениям, стоимость каждого награждения варьируется от 1500 до 3000 гривен) и «доведение до смерти» протоиерея Павла Орявского († 6.07.2013). Кроме того, верующие с большим недоверием относятся к местному благочинному и «митрофорному протоиерею» Михаилу Бухнию, который обвиняется в вымогательстве денег у священников, а также в отсутствии иерейского посвящения и подделке документов о рукоположении.
Также.. Бывший управляющий Луганской епархией УПЦ КП "епископ" Тихон (в миру Тарас Иванович Петранюк) объявлен в уголовный розыск, причиной чему послужило совершение им преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 190 УК Украины (мошенничество в особо крупных размерах). 10 марта 2010 г. "епископ" Тихон мошенническим путем завладел деньгами жителя города Луганска в размере 100 тысяч долларов США, после чего скрылся. По инициативе Управления МВД Украины в Луганской области "епископ" Тихон (Петранюк) был включен во всеукраинский реестр должников и мошенников.
Решением Священного Синода УПЦ КП, принятым 13 декабря 2010 г., "епископ Луганский и Старобельский" Тихон (Петранюк) был отстранен от управления епархией за "неисполнение обязанностей правящего архиерея", а также "поведение, недостойное архиерейского сана" и "подрывающее авторитет Киевского Патриархата". В синодальном определении отмечается, что Предстоятель УПЦ КП "патриарх Киевский и всея Руси-Украины" Филарет (Денисенко) неоднократно делал "епископу" Тихону замечания, но последний не пожелал исправиться, чем нарушил каноны Православной Церкви, Устав Киевского Патриархата и архиерейскую присягу, данную при рукоположении.
Также... 5 января 2011 г. "архиепископ Донецкий и Мариупольский" Сергий (Горобцов), "иерарх" неканонической УПЦ КП, сообщил редакции официального сайта УПЦ КП о своей решимости совершить акт самоубийства. Поводом к этому он назвал готовящийся переход храма села Каменка Тельмановского района приходской общине Московского Патриархата. Но помнит ли Сергей, что согласно канонам Православной Церкви, самоубийство является тягчайшим духовно-нравственным преступлением, лишающим его совершителя отпевания в храме, поминовения на Божественной литургии и панихидах? Кроме того, издревле самоубийцы хоронились исключительно за пределами церковных кладбищ.
Также... 2010 год. В составе Немецкого деканата "Украинской Православной Церкви Киевского Патриархата" (УПЦ КП) пребывает бывший "иеродиакон" Маркус Гуйгенс, совершивший операцию по пересадке пола. При вхождении в состав Немецкого деканата транссексуал Мартин Гуйгенс был наречен "матушкой" Стефанией и облачен в женские монашеские одежды. Вскоре после этого при самой непосредственной поддержке второбрачного "протопресвитера" Пауля Эхенгера, возглавляющего Немецкий деканат УПЦ КП, Мартин Гуйгенс ("матушка" Стефания) был наделен титулом игумении (аббатисы) и правом ношения креста с украшениями.
Да и чему удивляться, если руководитель УПЦ КП имеет целый шлейф скандалов и темных делишек.
В связи с очередным заявлением раскольников - филаретовцев, сделанном на "II Всеукраинском церковно-общественном форуме "За Украинскую поместную православную церковь" о том, что упреки лже-патриарху Филарету (Денисенко) в нарушении монашеского обета "не соответствуют действительности", Тульчинская епархия канонической Украинской Православной Церкви Московского Патриархата выступила с заявлением: "Учитывая волнение украинского церковного общества и озабоченность самого "патриарха Филарета" в связи с постоянными обвинениями последнего в нарушении монашеского обета безбрачия и целомудрия (чему посвящены многие страницы т.н. "Историко-канонической декларации УПЦ-КП"), в целях установления объективной истины, Тульчинская епархия УПЦ призывает "патриарха киевского и всея Украины-Руси Филарета Денисенко" совершить акт смирения и, ради достижения церковного мира на Украине, добровольно сдать свою кровь (или часть волос) для ДНК-теста в независимых отечественных и зарубежных лабораториях на предмет установления его отцовства в отношении лица, публично и постоянно заявляющего о своём кровном родстве с главой "киевского патриархата" (справка: имя одной заявительницы на родство с "патриархом Филаретом" – Веры Медведь, ранее было публично оглашено в прессе).
При этом официальный результат ДНК-теста "патриарху Филарету" целесообразно добровольно же предать гласности, с официальным уведомлением Священного Синода УПЦ и РПЦ и с направлением его копии действующему Вселенскому Патриарху в качестве юридического документа для сведения. В случае положительного для "патриарха Филарета Денисенко" результата ДНК-теста его крови (или волос) все обвинения в нарушении последним обета монашеского целомудрия потеряют свою доказательную силу и глава "киевского патриархата" может обрести моральное и юридическое оправдание в столь деликатной многолетней проблеме".
Руководитель пресс-службы УПЦ МП, референт Предстоятеля Украинской Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира Василий Анисимов, пояснил нам, что на Украине ни для кого не секрет, что Михаил (в прошлом Филарет) Денисенко живет с некоей Евгенией Родионовой и тремя детьми, которых он называет приемными, а женщину – своей "единоутробной сестрой". "Однако справки на "приемных" детей, якобы выданные Свердловским интернатом, оказались подложными (когда дочь Филарета Вера потеряла свой паспорт и попыталась его восстановить, выяснилось, что никто ни из какого интерната ее не удочерял); мать Родионовой наотрез отказалась признавать, что она рожала Филарета, называя лже-патриарха "сожителем моей дочери Денисенко"; а дети – Андрей, Вера и Любовь – публично доказывают, что они его родные", – сказал В. Анисимов.
"Кстати, – напомнил руководитель пресс-службы УПЦ МП, – один из пунктов Харьковского собора 1992 года о расстрижении Филарета так и звучал: "ведение аморального для монаха образа жизни". На этом соборе Филарет был лишен сана, смещен с должности и запрещен в священнослужении. Однако раскольники продолжаются настаивать, что их лидера якобы оклеветали".
Есть и недалёкие чада канонической Церкви, которые бездумно повторяют за Ющенко, Тимошенко глупости про «Украинську Поместну Церкву» и даже готовы голосовать за юрких, пронырливых политиканов Тимошенко, Яценюка, Тягнибока и проч. Этих неразумных чад тоже ждёт судьба филаретовцев, предсказанная прп. Лаврентием Черниговским, если они вовремя не возьмутся за ум.
Также, филаретовцы не гнушаются и откровенным разбоем, рейдерскими захватами православных храмов. Особенно это стало проявляться с приходом к власти антихристианских ставленников Запада - Ющенко, Тимошенко, партии Тягнибока "Свобода" и проч.
13 сентября 2009 года, захват православного храма в Тернопольской области с. Мусоровцы Збаражского района. Захватчики от партии "Свобода" (Олег Тягнибок) и раскольники самопровозглашенного Киевского патриархата. Василий Васильчук - староста церкви Покрова Пресвятой Богородицы рассказывает:
- Вони через ці двері били нас, потім вікно вибили, були тут дрова, тими тичками шуляли, п'ять чоловік нас позабивали, кров'ю позиливали, всі в больниці лежать, двоє вроді вийшли, а три ще є. Стражи порядка просто наблюдали за происходящим. То, что милиция бездействовала, - подтверждают и местные чиновники. Уголовное дело по факту происшестсвии в Мусоровцах решили не возбуждать. Действия участников потасовки признали мелким хулиганством.
Еще один захват, 15 сентября 2009 г. Инцидент произошел в селе Жукля Черниговской области. На защиту храма встали около 60 человек, включая священников - как местных, так и из соседних населенных пунктов, сообщает во вторник официальный сайт Украинской православной церкви.
Первоначально к храму подтянулось 20 раскольников, однако позже в село приехал некий Дмитрий Процик, именующий себя "епископом Иларионом", а с ним - "боевики фашистко-националистических организаций" на автобусах. При этом "милиционеры расступились и молча наблюдали за побоищем", говорится в сообщении. "Людей избивали кулаками, ногами, тяжелыми предметами, брызгали в лица газом из баллончиков. В результате четыре священника УПЦ в тяжелом состоянии были доставлены в больницы", - отмечается на сайте.
Один из них, архимандрит Варфоломей, наместник мужского монастыря Рождества Пресвятой Богородицы, "с которого боевики сняли крест и били крестом по голове, с открытой травмой головы был забран своими чадами и доставлен на лечение в Киев".
Еще два священника обратились за помощью в больницы, где им поставили диагноз "сотрясение головного мозга". Больше всего пострадал пресс-секретарь Черниговской епархии протоиерей Захарий Керстюк. Его в тяжелом состоянии доставили в больницу, где после обследования был поставлен диагноз "закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга, многочисленные ушибы мягких тканей тела, грудной клетки, поперекового отдела позвоночника".
Как утверждает сайт УПЦ, до инцидента Черниговская обладминистрация "незаконно постановила передать храм богоотступным раскольникам".
Еще один разбой средь бела дня, Днепродзержинск. 27 февраля 2009 г. "Клирик" самопровозглашенного Киевского патриархата попытался "вразумить" коммунистов при помощи пистолета.
Неприглядная история произошла перед Новым годом на одном из кладбищ Днепродзержинска, сообщает на этой неделе официальный сайт Украинской православной церкви со ссылкой на газеты "Горожанин" и "Днепр вечерний".
Похороны ветерана Великой Отечественной войны Зинаиды Мисюры завершились громким скандалом. Взаимные оскорбления местных коммунистов и священника-раскольника Сергия Окунева привели к тому, что последний вытащил пистолет и открыл стрельбу. Позднее оказалось, что пистолет был стартовым.
Из рассказов обеих сторон следует, что участники похорон принесли с собой красное знамя, поскольку покойная, ветеран войны и член Компартии с 1944 года, хотела, чтобы в последний путь ее провожали с советским флагом.
"Когда батюшка вышел и увидел нас, стал кричать: "Вы дьяволы, фашисты, захватчики!" … На кладбище батюшка вел себя крайне вызывающе: оскорблял, обзывал. Когда ему сделала замечание, он кулаком ударил меня в грудь. Помощника депутата Григория Дужку толкнул так, что тот упал. Все были просто поражены таким поведением священника. Когда отца Сергия попытались задержать, он достал пистолет и стал стрелять", - сообщила депутат Днепродзержинского горсовета, секретарь горкома КПУ Валентина Капинус.
В свою очередь первый секретарь горкома Олег Пенек рассказал, что приглашенный клирик запретил ему произнести надгробную речь - "принялся возмущаться, скандалить".
"Я пошел к автобусу. Слышу, кричат: "Задержи его!" Пошел ему навстречу, а батюшка вдруг запустил руку под рясу и вытащил пистолет... Я борцовским приемом нырнул отцу Сергию в ноги, взял его на захват. Но подоспели его соратники, посадили в машину и увезли", - сообщил секретарь горкома. При этом сам человек в рясе, открывший на похоронах стрельбу, считает виновниками потасовки соратников покойной.
"Я как священник обязан пресекать какие-либо проявления антихристианских моментов при богослужении. Все мы знаем о политической деятельности коммунистов. Считаю, что приходить с партийной символикой на похороны - верх кощунства и цинизма", - заявил С. Окунев.
Также, 23 февраля 2009 г., Митрополит Агафангел выразил протест в связи с захватом филаретовцами храма в Сумской области: "Духовенство и верующие Одесской митрополии Украинской Православной Церкви глубоко возмущены действиями раскольников-филаретовцев, совершивших захват Свято-Параскевинского храма канонической Украинской Православной Церкви в селе Гудымы, Раменского района, Сумской области, при поддержке и попустительстве местных властей, — говорится в заявлении. Гневно осуждая действия захватчиков, выражаем поддержку епископу Сумскому и Ахтырскому Евлогию, православному народу Сумщины, прихожанам Свято-Параскевинского храма.
Бандитский захват храма свидетельствует о циничном попрании закона, конституционных прав православных верующих на свободу совести, норм христианской и общечеловеческой морали со стороны потерявших человеческий облик последователей анафемы – Филарета и их пособников. Захват храма, вызовы епископа Сумского и Ахтырского Евлогия в прокуратуру на допрос напоминают 1937 год. Своими непродуманными действиями вы унижаете президента Украины как гаранта Конституции, делите Украинский народ на «своих» и «чужих», разжигаете межрелигиозную рознь. Подобные деяния нарушают мир и стабильность в обществе, не способствуют державному строительству украинского государства.
Требуем немедленно восстановить справедливость, вернуть Свято-Параскевинский храм законному владельцу – Сумской епархии Украинской Православной Церкви."
5 октября 2008 г. Ромны. В полдень, последователи отлученного от Церкви бывшего митрополита Филарета (Денисенко) в количестве около сорока человек прибыли на микроавтобусе и легковых машинах из города Сумы в Ромны. Группа состояла из так называемых «священников», «семинаристов» и просто погромщиков. На базарной площади у Свято-Духовского собора, который сейчас находится на реставрации, они сначала провели «богослужение», затем срезали замки, проникли внутрь храма. Потом часть захватчиков уехала, а вторая группа забаррикадировалась внутри помещения.
Православная община храма во главе с настоятелем отцом Николаем Бойко, которой принадлежит собор, обратилась в милицию, однако захватчики отказались от общения с правоохранителями.
И все же филаретовцы не учли, что прихожанами храма являются казаки Роменского куреня Запорожского казачества во главе с генерал-полковником Юрием Вовченко. Казаки провели акцию по освобождению своей святыни: захватчики были выдворены из храма и доставлены в местное отделение милиции, где были составлены акты и протоколы. Дело о попытке незаконного захвата храма передано в прокуратуру.
19 июля 2008 г. Представители «Киевского патриархата» захватили в субботу, православную святыню - Свято-Екатерининский храм канонической Украинской Церкви в Чернигове. При этом захват храма проходил в сопровождении милиции. Большая часть храмов «Киевского патриархата» в центре и западе страны была ранее захвачена по аналогичному методу.
Заведующий сектором Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Александр Макаров в беседе с корреспондентом ИА Regnum в Киеве прокомментировал ситуацию, связанную с захватом Свято-Екатерининского храма раскольниками-филаретовцами.
По словам отца Александра, бывший митрополит Филарет (Михаил Денисенко), отлученный от Церкви, всегда опирается на власть, поэтому на захват Свято-Екатерининского храма в Чернигове тоже была воля властей.
"Поскольку решение передать храм исходило от губернатора, значит, очевидно, Денисенко имеет хорошие контакты с губернатором области. Губернатор, видимо, надеется на поддержку со стороны Киева, а Денисенко работает с губернатором, чтобы захватить новые храмы, новые приходы и получить себе более широкую базу, - отметил отец Александр. - На самом деле широкой поддержки у него (Денисенко) нет. И если бы у него не было поддержки властей, не было бы и образования «Киевского патриархата». Он, собственно, и возник-то по воле властей. Тогда Денисенко поклялся, что не будет заниматься никакими автокефальными делами, приедет на Украину, будет служить в одной из епархий, куда его определят. Возможно, он был искренен. Но, вернувшись сюда, он, видимо, имел разговор с президентом Леонидом Кравчуком, и все пошло в том направлении, в котором идет и сейчас", - сказал представитель Московского Патриархата.
"Он всегда опирается на силу. Не будь у него поддержки, не было бы захвата ни одного из храмов", - резюмировал отец Александр.
2 марта 2007 г. Полтава, Свято-Николаевская церковь Полтавы оказалась под угрозой захвата раскольниками из т.н. «Киевского патриархата». Городские милиционеры, собравшиеся возле здания храма, пытаются не допустить открытого столкновения между верующими канонической Украинской Церкви и группой филаретовцев.
Конфликт вокруг храма разгорелся вчера, когда группа раскольников предприняла попытку войти туда для проведения «богослужения». На пути филаретовцев встали верующие Украинской Православной Церкви, которые попытались воспрепятствовать осквернению православного храма. Усилиями милиции столкновение было предотвращено, но сегодня противостояние возобновилось с новой силой. Раскольникам удалось прорваться в храм, где они начали свое кощунственное «богослужение». Возле церкви разбиты палатки, в которых всю ночь дежурили православные полтавчане. Ожидается, что скоро на место противостояния прибудет отряд «Беркута».
Спор вокруг Свято-Николаевской церкви тянется уже несколько лет. Суды принимают противоречивые решения, не обращая внимания на многочисленные воззвания верующих не отдавать святыню на осквернение самосвятами-раскольниками.
9 августа 2005 г. село Рохманив. Активисты раскольнического "киевского патриархата" захватили Свято-Троицкий храм в Тернопольской области. Воспользовавшись поддержкой местных властей, раскольники в присутствии милиции и представителей прокуратуры срезали замки с дверей храма и заняли его.
Напомним, что конфликт вокруг Свято-Троицкого храма в Тернопольской области длится уже несколько месяцев. Назначенный после победы "оранжевой революции" губернатор Иван Стойко отменил решение о передаче храма канонической Церкви и настаивает на совместном использовании церкви со сторонниками "киевского патриархата". В мае текущего года апелляционный суд Тернополя не позволил общине сохранить за нею Свято-Троицкий храм. В июне филаретовцы совместно с работниками госадминистрации попытались провести инвентаризацию церкви, однако верующие заблокировали вход в храм.
Вплоть до настоящего момента Свято-Троицкая церковь была опечатана и охранялась сотрудниками милиции. Местные власти заявили, что вернут храм в собственность общины, если православные согласятся на проведение поочередных служб, однако верующие отказались допускать раскольников в храм.
"Конфликты, на мой взгляд, начались после известных событий "оранжевой революции", – говорит архиепископ Тернопольский и Каменецкий Сергий. – Испокон веков политика и Церковь были разграничены. Зачем же сегодня власти показывать право сильного и решать, кому отдать храм? Это же касается и поочередных служб в храмах. Их можно сравнить с ссорой в рабочем коллективе. Если поссорились два работника, то разве же следует давать им один кабинет, даже если они будут приходить туда в разное время?"
Архиепископ Сергий говорит, что большинство жителей села Рохманив являются прихожанами канонической Церкви, поэтому раскольникам следует отказаться от претензий на Свято-Троицкий храм.
8 февраля 2004 г., г. Костополь, в 9 часов утра, во время совершения Божественной литургии, около 15 боевиков – приверженцев раскольничьей т.н. «Украинской православной церкви – Киевского патриархата» (УПЦ КП) вместе с студентами Ровненского «духовного училища» УПЦ КП ворвались в храм святого Александра Невского в Ровненской области. Молодчики учинили хулиганское нападение на православный храм, находящийся в юрисдикции канонической Украинской Православной Церкви, с применением слезоточивого газа. Они подвергли избиению православных священнослужителей – игумена Илариона (Клебана), протоиерея Александра Дзюбока, протоиерея Евгения Собчука и протодиакона Сергия Середу. Раскольники намеревались захватить храм. Во время хулиганской акции в церкви были подвергнуты поруганию несколько икон, разбросана утварь. В продолжение 5 часов православные верующие пытались пресечь бесчинства раскольников-филаретовцев. Прибывший на место происшествия наряд УВД Костопольской милиции и наряд областного "Беркута" помогли верующим защитить свой храм от вандалов.
Прихожане Александро-Невского храма и других приходов Сарненско-Полесской епархии Украинской Православной Церкви обратились с заявлением (2134 подписей) на имя Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, а также на имя председателя Госкомрелигий Украины В. Бондаренко, председателя Ровненской облгосадминистраци М. Сороки, председателя Ровненской областной рады Р. Василишина, председателя Костопольской райгосадминистраци М. Кривко, председателя Костопольской городской рады Денисюка с просьбой защитить прихожан костопольского храма от разбойничьих нападений со стороны раскольников.
Около 150 верующих Сарненско-Полесской епархии также обратились к председателю Костопольской районной госадминистрации Михайлу Кривко с требованием наказать виновных в осквернении православного храма.
По факту избиения православных клириков уже возбуждено 4 уголовных дела, еще одно дело открыто по факту учиненного раскольниками акта вандализма. После инцидента, имевшего место в Костополе, епископ Сарненский и Полесский Анатолий имел встречу с начальником УМВД Украины в Ровненской области генералом милиции М.М. Цимбалюком. Владыка поблагодарил его за помощь в урегулировании конфликтной ситуации вокруг Александро-Невского храма. Генерал заверил епископа Анатолия, что все преступники, виновные в нападении на храм, будут наказаны в соответствии с действующим законодательством Украины.
24 июня 2003 г. Ровно. Раскольники-филаретовцы – приверженцы т.н. «Киевского патриархата» из села Грушвица Ровенского района, которые зарегистрировали свою общину, после этого сделали попытку захватить местную Покровский храм, находящийся в юрисдикции канонической Украинской Православной Церкви. Раскольники собрались возле храма, сорвали замки и начали свое «богослужение».
По словам архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея, православные верующие пришли к захваченному филаретовцами храму и с помощью милиции выставили за двери непрошеных гостей. «Подобные инциденты свидетельствуют о хищническом отношении раскольников к канонической Церкви», – отметил по этому поводу владыка Варфоломей.
5 января 2003 г., Сарны (Ровенская обл.), накануне Рождества Христова, приверженцы раскольничьей т.н. «Украинской православной церкви – Киевского патриархата» (УПЦ-КП) из села Курганы Березнянского района Ровенской области попытались захватить местный православный храм в честь Покрова Пресвятой Богородицы. Некто Виктор Кравчук, именующий себя «священником УПЦ-КП", вместе с националистами-«руховцами» срезал замки в храме и начал там святотатственное «богослужение». Настоятель Свято-Покровской общины протоиерей Виталий Сисонюк и православные жители села вынуждены были выгнать незваных гостей из храма. Вызванные православными верующими сотрудники правоохранительных органов Березнянского района к месту происшествия не явились. Поэтому православная община подала в суд заявление о привлечении к ответственности районного прокурора и начальника райотдела милиции за бездеятельность и потакание экстремистским действиям раскольников.
Также, мы уже сообщали о попытках захвата и Почаевской Лавры 24 февраля 2014 г.,
и Спасо-Преображенского кафедрального собора г. Сумы 25 февраля 2014 г.,
и об угрозах о. Олегу Трофимову (настоятель храма во имя святого Николая Чудотворца, глава молодежно-просветительского отдела Северодонецкой епархии, ректор Северодонецкого духовного училища).
1 апреля 2014 г., была попытка арестовать руководителя миссионерского отдела Одесской епархии протоиерея Олега Мокряка.
анти Раскол, сайт храма Трех Святителей, Русский Дом Седмица.RU
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи