Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. АПОКАЛИПСИС - Предисловие
Данный труд принадлежит главе джорданвилльского богословского направления архиепископу Аверкию Сиракузскому и Троицкому, многолетнему настоятелю Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле.
Владыка Аверкий был духовным сыном архиепископа Феофана Полтавского. Владыка Аверкий преподавал ряд предметов в джорданвилльской духовной семинарии, в том числе и Новый Завет, лекции по которому, читанные в 1951-1953 годах, и легли в основу этой книги. Особенность богословия владыки Аверкия в его вероучительной чистоте и верности святоотеческой традиции.
Книга в настоящее время является учебником по Новому Завету в Свято-Троицкой семинарии, Джорданвилль.
Рекомендуется митрополитом Смоленским и Калининградским Кириллом в качестве пособия при изучении Библии.
Настоящий труд, названный нами: "РУКОВОДСТВО К ИЗУЧЕНИЮ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ НОВОГО ЗАВЕТА" и состоящий из частей: 1) ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЯ и 2) АПОСТОЛА, не претендует на оригинальность. Он представляет собою лишь свод данных, извлеченных из целого ряда дореволюционных трудов и учебных пособий по Священному Писанию Нового Завета, изданных в России служивших, как для самообразования, так обучения в наших духовно-учебных заведениях. В настоящем своем виде наше "Руководство" является конспективно изложенным курсом Священного Писания Нового Завета, как он представлялся нами в течение 3-х лет (1951-1953 гг.) в Свято-Троицкой Духовной Семинарии, открытой в 1948 г. Высокопреосвященнейшим Архиепископом Виталием в Св. Троицком монастыре близ селения Джорданвилл штата Нью-Йорк.
При составлении настоящего руководства были использованы нижеследующие труды и учебные пособия:
1) Епископ Михаил. - ТОЛКОВОЕ ЕВАНГЕЛИЕ в 3-х книгах;
2) Епископ Михаил. - ТОЛКОВЫЙ АПОСТОЛ: Деяния и Соборные послания;
3) Епископ Феофан. - Евангельская История о Боге Сыне;
4) Епископ Феофан. - Толкование посланий св. Апостола Павла;
5) М. Барсов - Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Четвероевангелия в 2-х томах;
6) М. Барсов. - Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Деяний Св. Апостолов;
7) М. Барсов. - Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса;
8) Прот. Павел Матвеевский. - Евангельская История о Боге-Слове Сыне Божием, Господе нашем Иисусе Христе, воплотившемся и вочеловечившемся нашего ради спасения;
9) Б.И. Гладков. - Толкование Евангелия;
10) Свящ. Т. Буткевич. - Жизнь Господа нашего Иисуса Христа. Опыт историко-критического изложения Евангельской Историй;
11) Ф.Ф. Фаррар. - Жизнь Иисуса Христа в переводе А.П. Лопухина;
12) С.В. Кохомский. - Объяснение важнейших мест Четвероевангелия;
13) Прот. М. Херсков. - Истолковательное обозрение свящ. книг Нового Завета;
14) А.В. Иванов. - Руководство к изучению священных книг Нового Завета;
15) Прот. Н. Александров. - Пособие к изучению Священного Писания Нового Завета;
16) Проф. Д-р Н.Н. Глубоковский. - Евангелие их благовестие о Христе-Спасителе и об искупительном деле;
17) Проф. Д-р Н.Н. Глубоковский. - Благовестие христианской свободы в послании св. Апостола Павла к Галатам;
18) Епископ Кассиан. - Христос и первое христианское поколение.
Само собой разумеется, что широко использованы были, в первую очередь все истолковательные творения Святых Отцов - в особенности св. Златоуста и "Благовестник" блаж. Феооифалкта, Архиеп. Болгарского, а также составленное на основании Св. Отцов толкование Евангелия в "Троицких листках", изданное до революции в России, и "Святоотеческое толкование на Евангелие от Матфея", изданное журналом "Вечное" под редакцией Епископа Мефодия в эти последние годы в Париже, в 3-х книгах.
Не преследуя специально-научных целей, автор имел в виду дать в руки читающим и изучающим Священное Писание Нового Завета пособие дающее ключ к его правильному, согласному с учением св. Православной Церкви, пониманию и истолкованию, - пособие, которое здесь за границей, при крайней скудости книг и изданий подобного рода, могло хотя бы отчасти заменить все прежние русские дореволюционные учебники и пособия. Насколько эта цель им достигнута, не ему судить.
Автор просит быть снисходительным к его труду, поскольку он не имел возможности всецело отдаваться ему, как этого требовала бы высокая важность предмета, а работал над ним лишь урывками. Но и за эту возможность он благодарит Бога, полагая, что труд его не останется бесполезным, и просит всех, кто будет пользоваться этим "Руководством", помолиться об авторе.
Епископ АВЕРКИЙ