gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная БЛАГОВЕСТ

Немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая - Без Мене не можете творити ничесоже

Индекс материала
Немощная мира избра Бог, да посрамит крепкая
Богоборчество на Святой Руси
Гонение на Православную Церковь в городе Макеевке
Пусть ваш свет так светит перед людьми, чтобы, видя ваши добрые дела, люди прославили Отца вашего небесного» (Мф.5,16)
Могилка, к которой не зарастает народная тропа
Без Мене не можете творити ничесоже
Схимонах Илья в довоенной Макеевке. Часть 1
Схимонах Илья в довоенной Макеевке. Часть 2
Схимонах Илья во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов
Схимонах Илья в Макеевке после войны
Кончина схимонаха Ильи
Господь никогда не забывает нас (Силуан Афонский)
Возрождение духовности в городе Макеевке
Обращение к читателю
Приложение. Акафист.
Все страницы

 

 

Прожил схимонах Илья в г. Макеевке лишь 9 последних лет своей жизни. Минуло после его кончины уже 60 лет, а к могиле идут не только дети и внуки, а уже правнуки тех, кто при жизни знал старца, виделся с ним хоть однажды или просто слышал о нём.
В настоящее время живы люди, видевшие Илью при жизни, и их немало. Схимонах Илья, по словам очевидцев, имел дар прозорливости и чудотворения, что подтверждают их многочисленные рассказы.
В наши дни новые подвижники несут по жизни самоотверженную апостольскую деятельность - спасают тысячи душ, возрождая духовность народа примером своей веры; мудрыми, спасительными проповедями и призывами к вере в Бога; строительством новых и восстановлением из руин разрушенных домов Божиих, в которых вновь льются Богослужения и совершаются Церковные таинства, ибо без Церкви нет спасения.
Видимо, пришло время, когда, по воле Божией, должен быть открыт миру этот Макеевский молитвенник - сильный светильник веры, каким был схимонах Илья.

схиархимандрит Зосима (Сокур)Однажды дорогой многим людям подвижник Божий - старец Зосима (Сокур), беседуя с архимандритом Варнавой (Филатовым) (впоследствии рукоположен во епископа Макеевского), заговорил о схимонахе Илье, призывая отца Варнаву и благословляя его начать поиск очевидцев, лично знавших Илью, беседовавших с ним, получивших или неоднократно получавших его благословение или молитвенную помощь,- и записать их рассказы.
Схиархимандрит Зосима, с особой теплотой говоря о схимонахе Илье,- Божьим промыслом, «ибо без мене не можете творити ничесоже» (Ин. 15.5), - назвал схимонаха Илью подвижником Святой горы Афон.
С благословения о. Зосимы, была собрана группа, которая и приступила к работе. И начались встречи с многочисленными очевидцами и потекли их рассказы о схимонахе Илье... Пройдёт время, и в результате поисковой работы подтвердится то, что, Божьим промыслом, было открыто старцу Зосиме, который первым назвал схимонаха Илью подвижником Святой Афонской горы.
И привезёт это подтверждение из паломнической поездки на Святую гору Афон Высокопреосвященнейший Владыка Иларион, Митрополит Донецкий и Мариупольский: старец Илья - схимонах Святой Афонской горы; он действительно жил на Афоне - в Ильинском скиту.
Однако прежде будет собран немалый материал, составленный из многих воспоминаний очевидцев, которые ступеньку за ступенькой станут открывать нам духовный облик схимонаха Ильи, Афонского и теперь уже Макеевского старца.  Многочисленные рассказы, записанные с точностью и достоверностью со слов очевидцев, откроют читателю удиви-тельное: местные жители чтут схимонаха Илью как святого.
Народ протаптывает дорогу к тому, кто исцеляет, творит чудеса. Очевидцы видели чудеса, которые творил Господь по молитвам Ильи; они познали на себе или своих родных силу его молитв; очевидцы были исцелены от неисцелимых недугов сами или их близкие как при жизни схимонаха Ильи, так и после его кончины.
Пророческие предсказания старца исполнились и исполняются до сих пор, и должны будут (о чем с уверенностью говорят все очевидцы) исполниться в наши дни.
Светильники веры земли нашей православной, кроткие молитвенники-старцы, по воле Божьей, и за гробом помогают живущим на земле. Люди молитвенно обращаются к ним, как к ходатаям перед Богом, - и открываются новые и новые случаи чудотворений почивших старцев. А потому и после своей кончины продолжают они служить Господу, зарождая и укрепляя в душах людских веру в Творца.
Если внимательно взглянуть на течение жизни земной, можно заключить, что в среде неверующих, далёких от Бога людей, упорно и легкомысленно переходит из поколения в поколение, из уст в уста одно и то же утверждение, независимо, в каком веке и при каком социальном строе живут эти, закосневшие в неверии, люди: «Чудес не бывает - все чудеса, как и самих святых, совершающих их, выдумывает Церковь; все чудеса - это что-то из рода фантастики; сказки - это, как можно в это верить!?»
Люди же, верующие в Бога, живущие в страхе Божьем, послушные всем сердцем мудрой матери Церкви Православной, на которую сколько бы ни восставали все злобные силы, по слову Божьему, - «и врата ада не одолеют её» (Матф. 16,18), - люди, внимательно проходящие земную жизнь, знают, как строго Церковь относится к канонизации святых.
«Люди высокой духовности видят чудеса как следствие подвигов духовных, высокой духовной чистоты, путь к которой тернист и многотруден...
Чудеса обычно занимают короткое время, а подвиг спасения - всю долгую жизнь; чудеса сопровождаются победным восторгом, а внутренняя борьба - крестоносными скорбя-ми, мукою, добровольным мученичеством. А самый результат этого подвига - приобретение благодати Святого Духа или Святости - есть величайший дар Божий, конец всей христианской жизни» (Е. Поселянин).

В 1912 г., четыре года спустя после кончины Св. Иоанна Кронштадтского, появилась статья писателя Е. Поселянина «Канонизация святых и не прославленные русские подвижники», в которой есть еще и такие строки:
«Глубокое невежество относительно церковных дел выказывают люди, полагающие, что Церковь «выдумывает» святых... Лица, осведомлённые, скажут другое. Они скажут, что Церковь всячески тормозит (лучше бы сказать: осторожно задерживает) дела о канонизации святых, но они происходят... после долгих усилий местных жителей.
...Люди, ищущие помощи у таких подвижников, вместо молебнов, отправляемых святым, служат панихиды.
...Яркий пример почитания праведников до прославления их представляет Серафим Саровский, канонизованный, можно сказать, народом заживо. Через самое короткое время после его смерти (1833) изображения его многими считались за образа. Как святыню, передавали кусочки того камня, на котором он молился.
Точно так же десятки лет назад изображения святителя Иоасафа (Белгородского) уже можно было встречать в домах, висящие за икону... Жадно ища людей евангельской правды и светлой жизни, народ узнаёт их внутренним чутьём и начинает их признавать в тех формах, какие в данное время возможны...».

 



 

Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика