gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная БЛАГОВЕСТ КНИГИ Любовь превыше всего - Никольское - маяк спасения

Любовь превыше всего - Никольское - маяк спасения

Индекс материала
Любовь превыше всего
ДЕТСТВО И ЮНОШЕСКИЕ ГОДЫ. Иоанн - благодать Божия
Школьные годы: отрок исповедник
Тернистым путем к заветной мечте
ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ. Созидая храмы душ
В огне гонений
СВЕТЛЫЙ СТАРЕЦ. Место, на котором ты стоишь - земля святая.
Главное дело его жизни
Никольское - маяк спасения
Крестный подвиг схиархимандрита Зосима
Претерпевший до конца
БЛАЖЕННЫ УМИРАЮЩИЕ О ГОСПОДЕ. Блаженная кончина
Я всегда живой...
Из завещания схиархимандрита Зосимы
Венок на могилку схиархимандрита Зосима
Из книги воспоминаний
ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ о. ЗОСИМЫ
ПАСХА ЛЕТОМ В НИКОЛЬСКОМ
На годовщину блаженной кончины схиархимандрита Зосимы
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
ИЗ ПРОПОВЕДЕЙ о.ЗОСИМЫ
ИЗ ПОУЧЕНИЙ о.ЗОСИМЫ
Все страницы

 

"Вы - свет мира" (Мф. 5; 14), - в этих словах дана оценка той миссии, которая возложена на пастырей Христовых: быть источником света истины, истинных, непреходящих ценностей, которые не может объять тьма века сего.
БАТЮШКА ЗОСИМА И в смутное время истории нашего отечества Господь поставляет Никольского Старца быть светильником, нравственной опорой для интеллигенции, чиновников, мужей, облаченных государственной властью. К схиархимандриту Зосиме за добрым и мудрым советом, за молитвенной поддержкой отправились в паломничество врачи, учителя, профессора, генералы, народные депутаты и государственные деятели.

О старце можно было сказать словами Писания: "Он был всем для всех". Каждый, кто соприкасался с Батюшкой, чувствовал некую жизненную силу, которая исходила от него, и слово его было со властью. Порой, Старец и ничего особенного не скажет, но после беседы с ним - всегда на душе легко, и весь окружающий мир видится в других красках.
Особое место в старческом служении о. Зосимы занимало общение с людьми духовного звания, монашествующими, подвижниками благочестия нашего времени. За духовным советом к нему обращались со всех уголков Святой Руси. Беседы с этими людьми имели некоторый иной характер, чем с мирянами: молитва Иисусова, внутреннее делание, судьбы Церкви - вот темы, которые поднимались в них.

В 1993 г. произошла встреча о.Зосимы и новомученика иерея Петра (Боярского). "Я очень счастлив, что мне Господь показал своего избранника, этого Ангела во плоти. Он - пред Престолом Божиим", - свидетельствовал о мученике Старец. Отец Петр же, после беседы с о. Зосимой своим духовным чадам о Батюшке говорил: "Я видел истину". О чем говорят эти глубокие слова мученика Христового, который также обладал даром прозорливости и благодатной молитвы? Дух Святый назван Духом Истины. И о. Петр как бы хотел подчеркнуть, что в схиархимандрите Зосиме обитал Дух Святый.
Особой радостью для Старца в последние годы его жизни было общение с архимандритом Модестом - известным духовником из Новочеркасска. "Господь мне даровал это общение для подкрепления и утешения", - говорил Батюшка. Они понимали друг друга с полуслова, а формой их общения была совместная молитва.

Архимандрит Модест всегда с благоговением относился к Старцу. Однажды, в свой очередной приезд в Никольское, когда о. Зосима был в реанимации, во время проповеди перед паствой Никольской обители архимандрит Модест сказал следующие слова: "В этой обители о. Зосимой собрано более двухсот частиц мощей святых угодников Божиих. А ведь мы знаем, как трудно получить хотя бы одну частичку мощей. О чем это говорит? О той святости, которой сподобился о. Зосима. Святые стремятся к святому. Берегите Старца, дорожите им". И сам архимандрит в своих беседах со Старцем всегда стоял перед ним на коленях, осознавая его духовное величие.
Схиархимандрит Зосима с особым почитанием и даже трепетом относился к Псково-Печерскому Старцу архимандриту Иоанну (Крестьянкину): "Это мой любимый Старец. Слушайте его, читайте его книги - через о. Иоанна Сам Господь говорит к Своей Церкви".

Батюшка был ревнителем веры православной, и самое главное его поучение, которое он повторял всем без исключения - твёрдо держаться Русской Православной Церкви, ибо только в ней спасение. Он предупреждал, что в наше неблагополучное время грядут расколы, новые разделения ризы Христовой, "диавол готовит нам времена тяжкие", поэтому повторял и повторял завещание великих Старцев, своих духовных наставников - всегда, во всех случаях держаться Патриарха Московского и всея Руси. Только Русская Правосланая Церковь, по неложному обетованию Божию, пребудет до скончания века, и "врата ада не одолеют её".
В тяжёлые времена для православия на Украине, когда раскольник Филарет предал Церковь ради политических интересов, Никольский пастырь решительно возвысил свой голос против беззаконной автокефалии, подавая пример стояния в вере. Так, когда ещё только намечался раскол, Филарет разъезжал по епархиям, склоняя к расколу пастырей. Собрав однажды благочинных для разъяснительной работы (среди них был и о. Савватий), Филарет убеждал их в необходимости автокефалии. Старец спросил у него:
- Владыко, а вы поинтересовались у народа, нужна ли ему автокефалия?
- А кто такой народ? Народ - цэ быдло!
- Ну, если для вас народ - быдло, то вы для меня не архиерей! - мужественно ответил Старец и покинул собрание.
И когда Денисенко, подбадриваемый политиканами, поднял откровенный мятеж против Церкви, перейдя от уговоров к угрозам и действиям, не совместимым с церковным саном, Никольское стало тем маяком спасения, который указывал растерянным пастырям, растерянному народу Божию путь к истине, к истинной Церкви Христовой. И в том, что Донецкая епархия одной из первых сохранила верность Матери-Церкви, - большая заслуга и о. Зосимы, как свидетельствовали многие пастыри, в том числе и митрополит Иларион.
В 1997-1998 годах, когда раскольник Денисенко вновь объезжал Украину, сея смуту и раздор, благодаря авторитету о. Зосимы Донецкая земля не приняла этого Иуду нашего времени. Как вспоминает инокиня Олимпиада, непосредственная участница этих событий, народ Божий не дал ему отслужить в Донецке свою беззаконную и кощунственную "службу":
"В 1998 г. после Пасхи в праздник Жен-Мироносиц, приехал к нам в г. Донецк бывший Митрополит Филарет, нынешний раскольник Денисенко. Приехал с тем, чтобы осквернить нашу землю, навести смуту в Церкви, разорвать ризу Христову на 2 части. Должен был он служить в раскольнической церкви Петра и Павла. Зная заранее о его приезде, многие верующие люди по благословению батюшки Зосимы, во главе с правящим архиереем - нынешним митрополитом Иларионом и священством, собранным со всей епархии, совершили Крестный ход к центральной административной площади г. Донецка, где находится обладминистрация, в знак протеста против приезда Денисенко к нам в епархию.
Правящий архиерей с батюшкой Зосимой и несколькими священниками поднялись к заместителю мэра г. Донецка (сам мэр А. Рыбак был в отъезде), где выразили протест против пребывания раскольника на нашей земле. Объяснив, каковы на самом деле настроения людей, указав на церковные каноны, они настоятельно просили не пускать Денисенко к нам в епархию. Пока происходил разговор, священство и паства, поя пасхальные песнопения, ожидали выхода владыки Илариона и батюшки Зосимы.
Несмотря на все это, Денисенко все-таки пустили к нам, и события приняли определенное направление.
Утром в праздник Жен-Мироносиц у раскольничьей церкви Петра и Павла собрались люди с тем, чтобы не допустить бывшего митрополита Филарета к служению литургии. Он приехал в сопровождении нескольких военных, довольно агрессивно настроенных. Пытаясь проложить дорогу для Денисенко, дюжие молодцы применяли изрядную силу в основном в тех местах, где стояли женщины и дети. Женщин использовали как щиты для тарана. Многим были нанесены физические травмы. К храму подъехала конница, было постоянное движение военных лиц.
На протяжении многих часов люди держали кольцо, не пуская Денисенко в храм и выдерживая нападения его охраны, чувствовалась необыкновенная сплоченность людей, ревность и неравнодушие к канонам Русской Православной Церкви.
Приезжал батюшка Зосима, укрепляя в нас дух. Кто знает, может быть, по его молитвам все разрешилось мирным путем, несмотря на присутствие вооруженных частей и возрастающий накал страстей. В 3 часа дня автомобиль с раскольником Денисенко отъехал от храма Ему было ясно дано понять, что мы не принимаем Раскола, что у нас один Патриарх - Московский и всея Руси Алексий II.
Батюшка был настоящим ревнителем канонов Русской Православной Церкви, и свою паству научил отличать правду от лжи, учение святых Отцов от человеческой гордыни. Грех раскола не смывается даже мученической кровью, - так учат святые, так научил нас батюшка.
Дай Бог нам быть достойными служителями Церкви Христовой, и исповедовать веру так же смело и безбоязненно, как это делал наш дорогой батюшка Зосима".  Несмотря на это торжество православия в борьбе с расколом, схиархимандрит Зосима, провидя будущее предупреждал, что грядёт "законная" автокефалия, но беззаконная - Благодати там не будет: будут крестить людей, а люди останутся некрещеными, будут прощать грехи на исповеди, а люди будут уходить не прощёнными - одно обрядоверие... И сохрани нас, Господи, хотя бы на час, на минуту оказаться в этом безблагодатном обществе. Вот чего реально надо бояться, а не этих мнимых кодов которыми пугают лжестарцы нашего времени народ Божий - это ревность не по разуму, политиканство... Ещё бес посмеётся над этими лжеревнителями: те, кто сегодня больше всего кричит против кодов - первыми примут печать антихриста".
Схимник своим духовным зрением ясно видел будущие времена, и своим духовным чадам не благословлял читать книги о конце мира: "Всё это фантазии - не так всё будет не так... Читайте Лаврентия Черниговского - у него всё описано..." Главным признаком грядущего конца Старец считал повсеместное отсутствие веры, согласно Писанию: "...когда приду, найду ли веру на земле?"
Именно святая непорочная православная вера, - говорил Батюшка, - то величайшее чудо, за которое мы должны постоянно благодарить Господа и дорожить им, как величайшим сокровищем.  Верующему же ничего не страшно: "Какие бы силы не восставали на Церковь, веруйте, что Церковь ничто не одолеет. Горсточка нас останется, но эта горсточка победит все силы вражия!" - эти слова часто любил повторять Старец, утешая и укрепляя в вере свою паству.


"Торжественно вчера на утрени мы вынесли святой крест, торжественно с зажёнными свечами встречали святой крест грядущий. Обошли со святым крестом храм святой наш и осенили на все стороны света святым крестом Господним: силою честного и животворящего креста да сохранит нас Господь в дальнейшей жизни нашей.
Слава Богу, что Господь собрал нас всех у подножия креста Господня. Господь оружие на диавола дал нам всем крест святой.
Крест святой всех нас сопровождает от дня святого крещения, когда батюшка крестил нас младенцами и одевал своей рукой крест святой, говоря слова: "Рече Господь: аще кто хочет по мне идти, да отвержется себя и возьмет крест свой и по мне грядет".
И этот крест святой сопровождает нас во всей жизни нашей: и ночью, и днём, и на водах, и в путешествии, и в горе, и в радости - всегда с нами оружие наше - святой крест.
На кресте изображён Спаситель умерший за нас всех, а с обратной стороны креста выбиты святые сакраментальные слова: "Спаси и сохрани" - от всех бед, от всех несчастий, от всех напастей, от всех завистников и ненавистников, от всех врагов видимых и невидимых - спаси и сохрани нас, Господи!
И имея крест на себе, да не боимся мы никакой нечисти, ничего злого - Господь всё побеждает.
И часто говорю вам слова: "С Богом ничего не страшно!"
Храните крест святой, никогда не снимайте, всегда будьте со святым крестом: и ночью, и днём, и в дороге, на отдыхе, и на водах, и на суше. Выходя из дома, осени себя крестом. Приходя в дом - осени себя крестом. Садись кушать: почитай молитву "Отче наш", осени себя крестом и пищу перекрести, дабы пища была приятная, пользительная и в радость нашему телу. Всё осеняй святым крестом, крест - самое страшное оружие против диавола".

(Из проповеди Батюшки)

 



 
Календарь

15 марта 2025 г. ( 2 марта ст.ст.), суббота.
Седмица 2-я Великого поста. Поминовение усопших. Великий пост. Пища с растительным маслом.
Иконы Божией Матери, именуемой "Державная" (икона). Сщмч. Феодота (икона), еп. Киринейского. Свт. Арсения (икона), еп. Тверского. Мч. Троадия. Мц. Евфалии (икона). Прп. Агафона Египетского. Мчч. 440 Италийских.

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика