gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная БЛАГОВЕСТ КНИГИ Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ - 3. Последнее свидетельство св. Иоанна Крестителя об Исусе Христе

Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ - 3. Последнее свидетельство св. Иоанна Крестителя об Исусе Христе

Индекс материала
Руководство к изучению Свщ. Писания Нового Завета. ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ
Предисловие
ВВЕДЕНИЕ Понятие о Священном Писании Нового Завета
Цель написания Священных книг Нового Завета и их содержание
Число, наименования и порядок священных книг Нового Завета
Содержание различных наименований священных книг Нового Завета
Разделение новозаветных священных книг по их содержанию
История канона священных книг Нового Завета
Язык новозаветных священных книг и история их текста
Время написания новозаветных священных книг
ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЕ Значение четверичного числа Евангелии
Смысл выражений:
Взаимоотношение четырех Евангелий по их содержанию
Характер и особенности каждого из четырех Евангелий
1. Евангелие от Матфея
2. Евангелие от Марка
3. Евангелие от Луки
4. Евангелие от Иоанна
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР СОДЕРЖАНИЯ ВСЕГО ЧЕТВЕРОЕВАНГЕЛИЯ С ИЗЪЯСНЕНИЕМ ВАЖНЕЙШИХ МЕСТ Вступление
ЧАСТЬ I: Пришествие в мир Господа Иисуса Христа 1. Предисловие Евангелия: его достоверность и цель
2. Предвечное рождение и воплощение Сына Божия
3. Зачатие Предтечи Христова Иоанна
4. Благовещение Пресвятой Деве Марии о воплощении от нее Сына Божия
5. Свидание Пресвятой Девы Марии с Елисаветой
6. Рождество св. Иоанна Крестителя
7. Родословие Господа Иисуса Христа по плоти
8. Рождество Христово
Откровение тайны воплощения праведному Иосифу
Обстоятельства и время Рождества Христова
Обрезание и Сретение Господне
Поклонение волхвов
Бегство в Египет. Избиение младенцев. Возвращение в Назарет
Отрочество Господа Иисуса Христа
ЧАСТЬ II: Общественное служение Господа Иисуса Христа. Выход Господа Иисуса Христа на общественное служение и события Его жизни до Первой Пасхи 1. Иоанн Креститель и его свидетельство о Господе Иисусе Христе
2. Крещение Господа Иисуса Христа
3. Сорокадневный пост и искушение от диавола
4. Первые ученики Христовы
5. Первое чудо на браке в Кане Галилейской
Первая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Изгнание торгующих из храма
2. Беседа Господа Иисуса Христа с Никодимом
3. Последнее свидетельство св. Иоанна Крестителя об Исусе Христе
4. Заключение св. Иоанна в темницу
5. Отшествие Господа в Галилею и беседа Его с самарянкой
6. Прибытие Христа Спасителя в Галилею и начало Его проповеди
7. Исцеление в Кане сына царедворца
8. Призвание к Апостольскому служению рыбарей: Петра, Андрея, Иакова и Иоанна
9. Сила проповеди Христовой и исцеление бесноватого в Капернаумской синагоге
10. Исцеление тещи Петровой и многих других
11. Проповедь и дела Господа в Галилее
12. Проповедь Иисуса Христа в Назаретской синагоге
13. Исцеление прокаженного
14. Исцеление расслабленного в Капернауме
15. Призвание Матфея
Вторая Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Исцеление расслабленного при овчей купели
2. Учение Господа Иисуса о Своем равенстве Богу Отцу и о всеобщем Воскресении и Суде
3. Срывание колосьев в субботу
4. Исцеление сухорукого в субботу
5. Большое стечение народа вокруг господа и обильные исцеления. Господь избегает известности и пророчество о сем
6. Избрание двенадцати Апостолов
7. Нагорная проповедь
8. Исцеление прокаженного
9. Исцеление слуги капернаумского сотника
10. Воскрешение сына наинской вдовы
11. Посольство от Иоанна Предтечи к Господу Иисусу Христу и свидетельство Господа об Иоанне
12. Обличение нечестивых городов, прославление Бога за открытие истины младенцам и призыв к себе труждающихся и обремененных
13. Прощение грешницы в доме Симона-фарисея
14. Исцеление бесноватого и обличение фарисеев за хулу на Духа Святаго
15. Ответ Господа искавшим от него знамения
16. Женщина прославляет Матерь Христову и Христос отвечает ей. Духовное родство с Господом
17. Учение Господа Иисуса Христа о Царствии Божием в притчах: - Притча о сеятеле
- Притча о плевелах
- Притча о невидимо растущем семени
- Притча о зерне горчичном
- Притча о закваске
- Притча о сокровище, скрытом в поле
- Притча о драгоценной жемчужине
- Притча о неводе, закинутом в море
18. Ответы Господа колеблющимся следовать за ним
19. Укрощение бури на море
20. Изгнание легиона бесов в стране Гадаринской
21. Исцеление кровоточивой и воскрешение дочери Иаира
22. Исцеление двух слепцов и бесноватого немого
23. Вторичное посещение Назарета
24. Хождение Господа Иисуса Христа по Галилее с учениками и некоторыми женщинами. Скорбь его о недостатке делателей на жатве
25. Христос посылает двенадцать Апостолов на проповедь
26. Усекновение главы Иоанна Крестителя
27. Чудесное насыщение пяти тысяч народа пятью хлебами
28. Хождение Господа по водам и исцеление многих больных
29. Беседа о Хлебе Небесном - о Таинстве Причащения
Третья Пасха общественного служения Господа Иисуса Христа 1. Обличение фарисейских преданий
2. Исцеление дочери Хананеянки
3. Исцеление глухого косноязычного и многих больных
4. Чудесное насыщение четырех тысяч народа
5. Обличение фарисеев, просивших знамения и предостережение от закваски фарисейской и саддукейской
6. Исцеление слепого в Вифсаиде
7. Апостол Петр исповедует от лица всех Апостолов Иисуса Христа Сыном Божиим
8. Господь предрекает о своей Смерти и воскресении и учит о несении креста
9. Преображение Господне
10. Исцеление бесноватого отрока: о важности веры, молитвы и поста
11. Чудесная уплата церковной подати
12. Беседа о том, кто больше в Царстве Небесном - Господь ставит дитя в пример ученикам
13. Именем Христовым творились чудеса и теми, кто с ним не ходил
14. Учение о борьбе с соблазнами
15. Притча о заблудшей овце, о вразумлении заблуждающихся и о значении суда церкви
16. О прощении обид и притча о немилосердном должнике
17. Христос отказывается идти на праздник Кущей в Иерусалим вместе с братиями
18. Христос идет в Иерусалим с учениками: самарянское селение отказывается принять его
19. Христос посылает на проповедь семьдесят учеников
20. Господь в Иерусалиме на празднике Кущей
21. Суд Христа над грешницей, приведенной к нему фарисеями
22. Беседа Господа Иисуса Христа с иудеями в храме
23. Исцеление слепорожденного
24. Беседа о добром пастыре
25. Беседа в праздник обновления
26. Возвращение семидесяти учеников
27. Притча о милосердном самарянине
28. Господь Иисус Христос в доме Марфы и Марии
29. Притча о неотступной просьбе
30. Обличение книжников и фарисеев
31. Притча о безрассудном богаче
32. Притчи об ожидании Второго Пришествия Христова: о рабах, ожидающих возвращения господина своего и о верном и благоразумном домоправителе
33. Господь предсказывает о разделении среди людей
34. Призыв к покаянию в связи с гибелью галилеян и падением Силоамской башни
35. Притча о безплодной смоковнице
36. Исцеление скорченной женщины
37. О тесном пути в Царствие Божие
38. Христос отвечает на угрозы Ирода и сетует о гибели Иерусалима
39. Исцеление страдающего водянкой
40. Притча о любящих первенствовать
41. Притча о званных на вечерю
42. Учение об истинных последователях Христовых
43. Притча о блудном сыне
44. Притча о неверном домоправителе
45. Притча о богатом и Лазаре
46. Учение о святости брака и о девстве
47. Беседа о силе веры и об обязанности исполнять заповеди
48. Исцеление десяти прокаженных
49. Беседа о пришествии Царствия Божия и о Втором Пришествии Христовом
50. Притча о судье неправедном
51. Притча о мытаре и фарисее
52. Благословение детей
53. О богатом юноше
54. Апостолы, оставившие все ради Христа, наследуют Жизнь Вечную
55. Притча о работниках в винограднике, получивших равную плату
56. Господь повторяет предсказание о предстоящих ему страданиях и воскресении и дает ответ сынам зеведеевым о первенстве в его царстве
57. Исцеление двух иерихонских слепцов
58. Господь Иисус Христос посещает Закхея
59. Притча о десяти минах или о талантах
60. Воскрешение Лазаря
61. Решение синедриона убить Господа Иисуса Христа
62. Вечеря в Вифании в доме Лазаря
ЧАСТЬ III: Последние дни земной жизни Господа Иисуса Христа 1. Вход Господень во Иерусалим
2. Изгнание торгующих из храма
Великий Понедельник 3. Проклятие бесплодной смоковницы
4. Желание эллинов видеть Иисуса Христа и беседа Господа по этому поводу
Великий Вторник 5. Засохшая смоковница и поучение о силе веры
6. Беседа в храме: ответ Господа старейшинам, кто дал Ему такую власть
7. Притча о двух сыновьях
8. Притча о злых виноградарях
9. Притча о званных на брачный пир царского сына
10. Ответ господа о дани кесарю
11. Посрамление саддукеев в вопросе о воскресении
12. Беседа о наибольшей заповеди в законе и о Божественном достоинстве Мессии
13. Обличительная речь против книжников и фарисеев
14. Лепта вдовицы
15. Беседа Господа с учениками на горе Елеонской о его Втором Пришествии и кончине мира
16. Притча о десяти девах
17. О страшном суде
Великая Среда 18. Совещание первосвященников и старейшин об убиении Христовом. Помазание Господа женой-грешницей в доме Симона прокаженного и предательство Иуды
Великий Четверток 19. Тайная Вечеря:
- Умовение ног
- Господь объявляет о своем предателе
- Установление таинства Евхаристии
- Спор учеников о старшинстве
- Прощальная беседа Господа с учениками
- Продолжение прощальной беседы
- Первосвященническая молитва Господа Иисуса Христа
20. Гефсиманский подвиг: моление о чаше
21. Предание Иисуса Христа: взятие его под стражу, меч Петра и бегство учеников
22. Суд над Господом у первосвященников Анны и Каиафы
23. Отречение Петра
Великая Пятница 24. Приговор Синедриона
25. Погибель Иуды Предателя
26. Господь Иисус Христос на суде у Пилата
27. Крестный путь Господа - шествие на Голгофу
28. Распятие
29. Покаяние благоразумного разбойника
30. Богоматерь у Креста
31. Смерть Христова
32. Погребение Господа Иисуса Христа
Воскресение Господа нашего Иисуса Христа 33. Приход жен-мироносиц ко Гробу и явление им Ангела
34. Явление воскресшего Господа Марии Магдалине и другой Марии
35. Ложь иудеев и подкуп стражи Гроба Господня первосвященниками
36. Явление воскресшего Господа ученикам на пути в Эммаус
37. Явление воскресшего Господа десяти ученикам в день Воскресения
38. Явление воскресшего Господа одиннадцати ученикам в осьмый день по Воскресении и рассеяние неверия Фомы
39. Явление воскресшего Господа ученикам при море Тивериадском
40. Восстановление Апостола Петра в его Апостольском достоинстве и предсказание ему мученичества
41. Явление воскресшего Господа ученикам на горе в Галилее
42. Вознесение Господне
Все страницы

 

 

(Иоан. 3:22-36)
После беседы с Никодимом, происходившей в Иерусалиме во дни праздника Пасхи, Господь оставил Иерусалим и "прииде в жидовскую землю и ту живяше с ними и крещаше". Здесь мы имеем важное указание св. Евангелиста Иоанна на довольно длительное пребывание Господа Иисуса Христа в самой южной части Палестины - области, носившей название Иудеи, о чем умалчивают первые три Евангелиста. Как долго продолжалось это пребывание Господа в Иудее, можно заключить из того, что, говоря об остановке Господа в Самарии, по пути из Иудеи в Галилею, св. Иоанн передает следующие слова Господа, обращенные к его ученикам: "Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит жатва?" Из этих слов надо заключить, что Господь возвращается в Галилею за 4 месяца до жатвы, а т.к. жатва бывает в Палестине в апреле месяце, то Господь оставил Палестину не ранее ноября, и, следовательно, пробыл в Иудее не менее 8-ми месяцев, с апреля до ноября. Первые 3 Евангелиста ничего не говорят обо всем этом первом периоде общественного служения Господа Иисуса Христа: рассказав об Его крещении и искушении в пустыне, они прямо переходят к описанию Его деятельности в Галилее. Св. Матфей, как призванный Господом много позже, не был свидетелем всего совершившегося в это время в Иудее; вероятно не был в Иудее с Господом и св. Петр, со слов которого писал свое Евангелие св. Марк; по-видимому и св. Лука не имел достаточно сведений об этом периоде служения Господа от очевидцев. Св. Иоанн поэтому считал своим долгом дополнить пропущенное, очевидцем чего он к тому же был. Нет указания, чтобы Господь жил в Иудее все время в одном определенном месте: надо полагать, что Он проходил с своею проповедью всю эту священную землю.
"И крещаше" - далее в гл. 4 ст. 2 Евангелист говорит, что Иисус не сам крестил, а ученики Его. Это крещение ничем не отличалось от крещения Иоаннова: оно было водным, а не благодатным, ибо сами они еще не имели Духа Святаго: "Не у бо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен" (7:39). Крестить благодатным христианским крещением во Имя Отца и Сына и Святого Духа они получили повеление от Господа только после Воскресения Господа из мертвых (Матф. 28:19).
В это время и св. Иоанн Креститель еще продолжал крестить в Еноне близ Салима, в местности, которую трудно определить, но, по-видимому, не прилегавшей к Иордану, ибо тогда незачем было бы добавлять в пояснение: "Яко воды многи бяху ту". Ученики св. Иоанна скоро заметили, что к их учителю приходит меньше слушателей, чем прежде, и в своей слепой, не-Разумной привязанности к нему, стали досадовать и завидовать Тому, Кого считали Виновником этого, Кто имел больший успех у народа, т.е. Господу Иисусу Христу.
Несомненно, что эти недобрые чувства намеренно старались разжигать в них фарисеи, вызвавшие споры об очищении, что привело к прениям о сравнительном достоинстве крещения Иоаннова и крещения, которое совершали ученики Иисуса. Желая сообщить и своему учителю свою зависть и досаду на Христа, ученики Иоанновы приходят к Иоанну и говорят: "Равви, Иже бе с тобою об он пол Иордана, Ему же ты свидетельствовал еси, се Сей крещает (не с тобою, а отдельно и независимо от тебя), и вси грядут к Нему" ("вси" сказано с преувеличением, которое внушается завистью и желанием возбудить зависть).
Далекий, конечно, от всякого чувства зависти ко Христу, Креститель в своем ответе прямо начинает раскрывать величие Христово, сравнительно с собой, и дает новое, уже последнее, торжественное свидетельство о Божественном достоинстве Христовом. Защищая право Христа совершать крещение, Иоанн говорит, что между Божественными посланниками ни один не может принять на себя что-либо такое, что не дано ему с неба, а потому, если Иисус крестит, то имеет на это власть от Бога. Иоанн напоминает, как он говорил с самого начала, что он не Христос, а только послан пред Ним. Вместо досады и зависти, Иоанн выражает свою радость по поводу успехов дела Христова, называя Христа "женихом", а себя "другом жениха", который не завидует преимуществу жениха, но стоит пред ним, как бы его слуга и "радостью радуется", слыша голос его. Союз Бога с верующими, в Ветхом Завете, как и союз Христа с Церковью, в Новом Завете, нередко представляется в Священном Писании под образом брака (Ис. 54:5-6; Ис. 62:5; Ефес. 5:23-27). Христос есть Жених Церкви, а Иоанн - друг Его, близкое доверенное лицо, которое может только радоваться успеху Жениха. Значение друга жениха у евреев было велико во время, предшествующее браку, а как только брак состоялся, и жених вступал в права мужа, роль друга жениха оканчивалась. Так и Иоанн: он был главным действующим лицом в приготовлении народа к принятию Христа; когда же Христос вступил в дело Своего общественного служения, роль Иоанна окончилась. Вот почему он и говорит: "Оному, т.е. Христу, подобает расти, мне же малитися", как блеск утренней звезды постепенно меркнет, по мере того, как восходит солнце.
Исповедуя превосходство над собою Христа, Иоанн говорит, что Христос есть "грядый свыше" и потому "над всеми есть" - превосходит всех других людей и даже посланников Божиих, каков он; что он, Иоанн, имеющий земное происхождение, возвещал Божественную истину лишь настолько, насколько может возвещать ее сущий от земли, а приходящий с неба Христос свидетельствует о небесном и Божественном, как о таком, что Он Сам непосредственно видел и слышал, и никто из земных, без благодати Божией, не в состоянии принять свидетельства Его (Матф. 16:17; Иоан. 6:44).
С грустью замечая в своих учениках недобрые чувства, Иоанн восхваляет тех, кто принимает свидетельство Христово, ибо Христос возвещает людям слова Самого Бога: кто признает истинными Его слова, тот признает истинными слова Бога Отца. Бог Отец во изобилии даровал Своему Сыну Иисусу Христу дары Святого Духа, выше всякой меры, ибо Он любит Сына и все предал в руки Его. Поэтому, кто верует в Сына Его Господа Иисуса Христа, тот имеет жизнь вечную, а кто не верует в Него, тот не увидит жизни вечной, "но гнев Божий пребывает на нем".
Так, оканчивая свое служение, Иоанн в последний раз торжественно засвидетельствовал Божество Христово, убеждая всех следовать за Христом. Эти слова его надлежит рассматривать, как завещание величайшего из пророков.

 



 
Календарь

15 марта 2025 г. ( 2 марта ст.ст.), суббота.
Седмица 2-я Великого поста. Поминовение усопших. Великий пост. Пища с растительным маслом.
Иконы Божией Матери, именуемой "Державная" (икона). Сщмч. Феодота (икона), еп. Киринейского. Свт. Арсения (икона), еп. Тверского. Мч. Троадия. Мц. Евфалии (икона). Прп. Агафона Египетского. Мчч. 440 Италийских.

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика