gototopgototop
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Почему не могу оставаться баптистом

Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом - ЧАСТЬ I. О НАШИХ ОБВИНЕНИЯХ ПРАВОСЛАВНЫХ: НАСКОЛЬКО ОНИ ОБОСНОВАННЫ

Индекс материала
Почему я не могу оставаться баптистом и вообще протестантом
Предисловие к переработанному изданию
Предисловие
ЧАСТЬ I. О НАШИХ ОБВИНЕНИЯХ ПРАВОСЛАВНЫХ: НАСКОЛЬКО ОНИ ОБОСНОВАННЫ
Глава 1. О вещественных святынях
Глава 2. О Кресте
Глава 3. Об иконопочитании
Глава 4. О молитвенном общении земной и небесной Церкви
Глава 5. О почитании Девы Марии
Глава 6. О спасении
Глава 7. О монашестве
Глава 8. О постах
Глава 9. О молитвах по молитвослову
Глава 10. О православном Храме и Богослужении
ЧАСТЬ II. О ТАИНСТВАХ ЦЕРКВИ
Глава 12. О таинстве Священства
Глава 13. О таинстве Крещения
Глава 14. О таинстве Миропомазания
Глава 15. О Таинстве Причастии
Глава 16. О Таинстве Исповеди
Глава 17. О таинстве Елепомазания
Глава 18. О таинстве Брака
Часть III. О СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ И СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ
Глава 20. О каноне Библии
Обращаются ли протестанты к Православию? Из писем
Все страницы

 

 

Если православный человек спросит любого протестанта, например, баптиста: "почему Вы баптист, а не православный?" - что он ему ответит? Если спрошенный окажется уж очень либерально и экуменистически настроенным, то он может ответить мягко, что он именно в этой вере покаялся, получил возрождение, познал Христа, и раз именно сюда призвал его Дух Святой, то здесь он и остается, не считая правильным перебегать из одной деноминации в другую. При этом он, как правило, сошлется на 1 Кор. 7:20, где сказано: "Каждый оставайся в том звании, в котором призван", и скорее всего добавит, что он вовсе не считает баптизм единственно правильной верой, и признает, что в других конфессиях также есть истинно верующие и что он вообще не считает важным, к какой деноминации принадлежать - лишь бы веровать Во Христа, любить Его всем сердцем и исполнять Его заповеди [О лживости такого экуменизма мы подробнее поговорим в главе 22].
Но настолько либерально к Православию настроено небольшое число протестантов [Сейчас практически все протестанты более или менее признают друг друга частью одной Христовой Церкви (т.е., например, пятидесятники - менонитов, а харизматы - баптистов), но православных мало кто считает частью истинной, а не отступнической Церкви]. Обычный же консервативный баптист ответит, что он баптист потому, что именно баптизм проповедует чистое Евангелие, а православные отступили от истинной Веры и… - далее он перечислит целый список догматов и реалий Православия (как то мощи, иконы, молитвы святым и за усопших, монашество и т.д.) которые, что для него совершенно очевидно, не согласуются с Библией, и потому являются причиной, по которой он не является и никак не может быть православным! Именно этот список ложных догматов, коими мы по заблуждению считаем многие истинные и прекрасно согласующиеся с Библией и учением древней Церкви православные догматы, служит для нас огромным камнем преткновения к изучению и принятию Православия. Мы думаем, что раз Православная Церковь отступила от Истины и впала в заблуждения, то значит, мы не должны (и, более того, это был бы великий грех!) в ней оставаться, а имеем право и даже обязаны основать свою правильную церковь по Библии.
Но так ли это? Правда ли то, что многие православные догматы не согласуются с Библией и верой первых христиан, а мы, протестанты, восстановили истинную, Православием утраченную веру? Ответу именно на этот вопрос и посвящена моя книга, ибо никакой честный диалог между Православием и протестантизмом невозможен без разговора о вопросах нас разделяющих. Вопросы эти можно разделить на две части и условно назвать их оборонительными и наступательными, так как при разговоре на одни темы протестанты нападают на православные догматы, православные же больше защищают свою веру, а по другим темам больше "нападают" православные, изобличая заблуждения протестантизма. И хотя такое разделение есть, повторю, вполне условное, так как при обсуждении всякого вопроса присутствуют оба эти элемента, все же разделение это вполне реально. Конечно, протестантам более приятны и памятны именно те вопросы, при которых они выступают обвинителями, ибо мы никогда не согласимся стать православными, если нам аргументировано не ответят на наши обвинения и не развеют их, ибо для нас они очень серьёзны. Другими словами, нас не столько интересует то, в чём нас обвиняют православные, сколько то, могут ли они дать ответ на наши обвинения. Вот поэтому я начинаю свою книгу не с таинств, которые по самой сути являются самыми важными вопросами и которые можно отнести скорее к вопросам наступательным, а с вопросов оборонительных, которые наиболее актуальны для нас.
Итак, рассмотрим основные учения Православной Церкви, с которыми не согласны протестанты, и посмотрим
1) согласуются ли они со Священным Писанием;
2) так ли веровала древняя Церковь;
3) насколько протестантские возражения разумно обоснованны и непротиворечивы и
4) на чью правоту указывают свидетельства от противного.

 



 
Икона дня

Погода
Курс валют
Поиск
Теги


счетчики

Rambler's Top100