gototopgototop
Поиск
Авторизация
На сайте:
Нет
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Кощунствующий Коновалов

Кощунствующий целитель

Взяться за перо меня побудил разговор с одной женщиной, которая рассказала о "чудо-докторе" из Санкт-Петербурга и о его "удивительном методе". Она дала мне первую книгу Сергея Коновалова "Энергия сотворения" и попросила дать ей оценку с точки зрения учения Православной Церкви.

Сергей КоноваловВ серии "Книга, которая лечит", вышло уже около 20 книг этого автора, причем 7 из них являются дополненным переизданием прошлых изданий. Что же за "информационно-энергетическое учение" предлагается нам на страницах этих книг?

Несмотря на то, что Центр доктора медицины, академика Международной Академии наук экологии и безопасности человека и природы Сергея Сергеевича Коновалова находится в Петербурге, в Москве очень многие знают о нем, а популярность его книг, по свидетельству продавцов, весьма велика.
Но в данном случае мы имеем дело не с банальным целительством, а с претензией на создание новой религии: "Это Храм искусства? Да! Но не только. Это Храм для Души, какая-то новая религия? Да! Но не только", - читаем мы на первой же странице книги.
Однако идея "Храма для Души" - не нова. Существуют многочисленные псевдорелигиозные объединения, обещающие "оздоровить человека духовно и телесно". Это и секта П.К. Иванова, и сайентология или дианетика, частично валеология и многие, многие другие. Кстати, основателю сайентологии Рону Хаббарду принадлежат такие слова: "Если человек действительно хочет получить миллион долларов, то лучший способ - это основать свою собственную религию", что и пытается сделать Сергей Ковоновалов.

Сущность "нового учения" С. Коновалова сразу же становится очевидной, если обратить внимание на одну претензию: он называет себя посредником между космическим разумом и людьми, говорит, что берет на себя болезни людей. "Я забираю вашу боль" (Коновалов С.С. Энергия сотворения. СПб., 2003, с. 34). Человек, хотя бы поверхностно знакомый с Христианством, видит здесь кощунственную аналогию. Именно вочеловечившийся Бог, Господь наш Иисус Христос взял на Себя грехи наши и понес наши немощи и болезни (см. Мф. 8. 17). Священное Писание говорит: "един Бог и един посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус" (1 Тим. 2. 5).
Глава 4-я книги Сергея Коновалова изобилует такими же кощунственными аналогиями с Новым Заветом: "Многие его пациенты пишут о том, что ощущают себя персонажами Евангелия, что они являются современниками удивительного человека и свидетелями его не менее удивительных деяний, многие из которых превосходят то, что описывает Новый Завет.
Наверное, это судьба человечества, что время от времени на земле появляются такие люди. Люди, принимающие, на себя нашу боль и заботу о нашей Душе. И самое печальное, что ни одному из них: не удалось укрыться от каменьев жестокой толпы, от креста, от поругания, но им с самого начала известен этот тернистый путь" (Там же, с 32). И этот текст - не просто литературная параллель с Евангелием, это кичливое уравниванием себя со Спасителем, Который для автора не более, чем один из "время от времени появляющихся людей".
Но, вместе с тем, связь Коновалова с оккультистами и экстрасенсами, преемственность - очевидна: "Те, кто никогда не сталкивался с эзотерическим знанием, воспринимают все что делает Коновалов на своих сеансах, как настоящее чудо. А искушенные в этой области люди, знакомые с работами Блаватской и Гурджиева, Шри Ауробиндо, Платона, Шюрс, обязательно отмечают уникальность Коновалова" (Там же, с, 42).
К слову сказать, теософия и оккультизм анафематствованы Церковью на Архиерейском соборе 1994 г. На странице 36 книги "Энергия сотворения" описывается, что после сеансов доктора многие люди сами становились экстрасенсами: "За этими знаниями много охотников. Даже разрозненных крупиц их некоторым показалось достаточно, чтобы самим стать "целителями и экстрасенсами". То там, то здесь "всплывают" новые знахари, вооруженные обрывками этих знаний".

Природа экстрасенсорики и паранормальных явлений едина - это бесовская сила, которую "целители" горделиво называют "божественной" или космической энергией. Ничего нового в этом нет. Да, оккультные "чудеса" есть, да, существуют и "исцеления", "лечит" и центр Коновалова. Об этом сказано еще в Евангелии: "Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно и избранных. Вы же берегитесь" (Мк.13. 22,23). И последствия этих "чудес" и "исцелений" для духовного здоровья, а зачастую и для физического, самые губительные.
Временное улучшение здоровья оборачивается страшными душевными болезнями, тяжелыми физическими и психическими недугами.
Нельзя безнаказанно, с нечистыми руками вторгаться в тонкую область духа. Мир духовный нам открыт ровно настолько, насколько мы можем его вместить. И если мы пытаемся расширить эти границы самостоятельно, не смиренно уповая на водительство Господа и помощь Божию, а путем "расширения сознания" или подобных этому приемов, то последствия будут самыми гибельными.
Самое интересное, что Коновалов этого не отрицает: "Мы знаем из истории множество примеров, когда контакты с информационными полями систем Тонкого мира приводят людей к потере рассудка" (Коновалов С.С. Энергия сотворения. СПб., 2003, с. 7 /2). Но сам "учитель" считает себя человеком, "могущим вместить", человеком посвященным, духовным, хотя сам не имеет никакого представления ни о Боге, ни о Евангелии, ни о Православии.
В церковных вопросах, о которых он берется рассуждать, порой проявляется полная дремучесть. Вот что написано, например, о его бабушке, которая якобы прививала ему основы православной веры: "Бабушка жила с ними в одном городе. Она была человеком глубоко верующим и принимала активное участие в жизни местной церкви. Ее часто приглашали читать проповеди на церковно-славянском языке в семьи прихожан и в Церковь. Она брала внука с собой. И это был полет - необыкновенное чувство восторга от величия деяний Господа, от гармонии обрядов и красоты певучей церковно-славянской речи" (Там же, с. 45).
Такое мог написать только человек, который ничего не знает о Православии и не хочет знать. В нашей стране едва ли найдется такой специалист по церковно-славянскому языку (даже в Академии наук), который мог бы сказать проповедь на этом языке. Этот язык применяется только при совершении таинств и обрядов церковных, но никак не в проповедях. Как могла какая-то бабушка говорить на церковно-славянском! Не говоря уже о том, что женщинам вообще запрещено проповедовать в храме. "Жены ваши в церквах да молчат" (1 Кор. 14. 3).
Все это свидетельствует о том, что авторитет Церкви используется Коноваловым для рекламы своего учения, что оно, дескать, не входит в противоречие с учением церковным. Но Церковь совершенно однозначно относится к подобным целителям. Правилом 61-ым VI-го Вселенского собора она отлучает их от церковного общения.
Сам Сергей Сергеевич нигде не пишет о том, что живет церковной жизнью, прибегает к церковным таинствам, исповедуется, причащается и постится. Особые духовные дары, в том числе и исцеления, даются христианским подвижникам после долгого молитвенного подвига, очищения сердечного, поста, воздержания, творения дел милосердия. Таковы прп. Сергий Радонежский, прп. Серафим Саровский, прп Амвросий Оптинский и многие, многие другие православные святые. Всех их отличало глубокое смирение и сознание своих грехов.

Однако все, что пишет про себя Коновалов, преисполнено гордыни, самомнения, чтобы убедиться в этом достаточно почитать описание детства и юности. У Бога он уже не просит, а безапелляционно требует: "Господи! Я не просто прошу. Я требую от Тебя выздоровления всех своих пациентов..." (Коновалов С.С. Энергия сотворения. СПб., 2003, с. 181). Все это противоречит Православию, ибо "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать" (Иак.4:6).
Какой же тогда силой лечит доктор? Что же это за "энергия сотворения", про которую он столько говорит? Он утверждает, что это "божественная энергия" (видимо та, которой был создан наш мир), сила Божия, энергия сотворения. Но почему же автор ничего не говорит в книге "Энергия сотворения" о Христе? Согласно святому Евангелию: "Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков" (Ин.1:3-4). Коновалов много пишет о душе, о вере, о молитве, но как научает нас ап.Павел: "лжепророки, лукавые делатели принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела Света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их" (1 Кор. 11. 13-15).
В Евангелии сказано: "По плодам их узнаете их" (Мф. 7.16). Плоды нетрадиционной медицины широко известны. В Москве существует целый центр на Крутицком подворье, возглавляемый доктором медицинских наук, иеромонахом Анатолием Берестовым, где реабилитируют людей, которые лечились у "целителей". Вред от сеансов Кашпировского, Чумака, Джуны не отрицают даже светские средства массовой информации, не говоря уже об официальной медицине и Церкви. Нельзя безнаказанно нарушать нашу тонкую телесную оболочку и общаться с духовным миром. Это неизбежно повреждает психику и физическое здоровье.
После лечения у экстрасенсов, причины болезней не устраняются, исчезают на время лишь симптомы. Болезнь уходит внутрь организма, а потом следует рецидив с новой силой. У целителей прошли курс лечения огромное количество людей, но я не видел ни одного, кто бы мог сказать: "Да, я много лет назад исцелился у экстрасенса от серьезной болезни и больше не болею".

То, что Коновалов - экстрасенс, очевидно. Поскольку пагубные последствия деятельности экстрасенсов доказаны, он и его коллеги, конечно, отрицают связь с этим скомпрометировавшим себя занятием. Однако методы работы те же: поток энергии, поступающей из темного источника, заряженная вода, вещи, фото целителя, групповые сеансы. Как это все знакомо!
В книге "Энергия сотворения" очень мало говорится о самом методе лечения, о его сути. Сплошной туман и вода. Потому что ни один целитель-оккультист правду о своем методе никогда не скажет. Большую часть книжки составляют так называемые "истории болезней", опять же, никем не проверенные. То же можно сказать и о других изданиях центра Коновалова. В своей книге "Исцеление души" автор даже счел нужным поместить хвалебные вирши в свою честь в главе "Стихи моих пациентов". Вот несколько "перлов":
"Приходим мы с надеждою, чтоб чудо сотворил,
Святой водой целебною из мертвых воскресил.
А кто не спит в постели все ночи напролет,
Придет сюда, бедняжечка, на стульчике всхрапнет.
Уже не представляем, как жили мы без Вас,
И летом мы скучаем без Ваших добрых глаз... " (Коновалов С.С. Исцеление души. СПБ., с. 188).

И еще:
"Сделай же Учителя Спасителем,
Призываю, требую, молю!
Господи, Россия стонет, мучится,
Тяжело и трудно на Руси
Удостой ее Ты лучшей участи,
Господи, Россию воскреси.
Дабы наш Учитель, став Спасителем,
Радостно придя в свой светлый Храм,
Возгласил: "Отец мой и Святители,
Час победы Истины настал"  (Коновалов С.С. Исцеление души. СПб., 2003, с. 46)

Феноменальная бездарность этих виршей может соперничать только с вопиющим кощунством "стихов". Как уж тут не вспомнить посулы искусителя, соблазнившего наших прародителей безумной претензией: "вы будете, как боги" (Быт.3:5). Все случаи исцелений описаны на удивление однообразно, совершенно похожим стилем, что наводит определенные мысли. Прикладывание "целительного буклета" к больным местам граничат с фетишизмом. Какие контрасты! С одной стороны ученые титулы (доктор наук, академик), а с другой - практика обычного знахарства.

В каждом деле важен профессионализм. Коновалов по образованию - врач, но почему совершенно не использует свои медицинские знания: "В его клинике нет капельниц, шприцов, арсенала лекарственных средств. Доктор лечит Энергией" (Коновалов С.С. Энергия сотворения. СПб., 2003, с. 17), врачи в этой "клинике" тоже не медики, а бывшие его пациенты. Если он - врач, то почему занимается не своим делом? Лечить людей, быть проводниками благодати Божией дело тех, кто поставлен на это через таинство рукоположение, а не врачей. В храме не делают уколы и не дают людям лекарства, а лечат исстрадавшуюся человеческую душу в таинствах Покаяния и Евхаристии.
Если бы Коновалов занимался исключительно целительством, то, быть может, не стоило бы обращать на него особого внимания, мало ли сейчас появилось "народных целителей". Но он претендует на большее. Он пытается строить свою религиозную систему, хотя книги его показывают полное отсутствие каких бы то ни было знаний по вопросам духовной жизни и истории мировых религий. В книгах, которые вышли после "Энергии сотворения", автор пытается рассуждать о сотворении мира, человека, о душе и об ангелах.
С. Коновалов пишет, что не читал литературы по оккультизму, теософским и эзотерическим учениям, но его книги наполнены обычной оккультной терминологией. Космический разум, энергетический канал, тонкое тело, знания, доступные только посвященным, - все это можно найти в сочинениях Рерихов, теософов и антропософов. Даже выражение "Матерь Мира", введенное основателями агни йоги, используется Коноваловым, но в своем оригинальном понимании. Лукавит Сергей Сергеевич, не сам же он придумал весь этот "космический словарь"! Он очень хорошо знаком с творениями оккультистов. А рассказ о Посвящении Сергея Сергеевича или инициации точно совпадает с такими же рассказами о посвящениях других экстрасенсов.

Диакон Андрей Кураев замечает, что рериховские тексты отличает "неестественно напыщенный, чрезвычайно агрессивный, перенасыщенный эмоциями и восклицательными знаками строй" и "аморфность, полное отсутствие доказательств и вообще последовательности" (Диакон Андрей Кураев Уроки сектоведения. СПб., 2002, с. 5,6). Именно таковы книги питерского целителя.
Церковь закалилась в борьбе с разного рода врагами. С первых дней существования церковной общины святые апостолы были вынуждены защищать учение Христово от нападок иудеев и язычников. Еще в Деяниях апостольских постоянно упоминается о том, что ученикам Господа приходилось доказывать свое учение: "Павел, по своему обыкновению, вошел к ним и три субботы говорил с ними из Писаний, открывая и доказывая им, что Христу надлежало пострадать и воскреснуть из мертвых" (Деян.17. 2,3). Весь Новый Завет подтверждается, доказывается пророчествами из Ветхого Завета. Все, что связано со Христом, дословно предсказано за много веков до этого пророками. Все, что написано в Ветхом Завете, на протяжении веков раскрывали святые отцы, защищая учение Церкви в своих апологиях против лжеучений. Церковь никогда не гнушалась подтверждать, доказывать истинность своей веры и логикой и научными открытиями. А сейчас существуют целые научные сообщества ученых-креационистов, которые соотносят достижения науки с тем, что сказано в Священном Писании о творении мира и человека.
Но С.С. Коновалов даже не делает ни малейшей попытки обосновать истинность своих слов. По сравнению с тем, что он пишет о сотворении человека в своей книге "Человек и Вселенная" бледнеют и теряются все древние и новые гностические учения. Человечество, оказывается, было создано вне Земли в виде коконов, диаметром 40 метров (притом каждый из коконов заключал в себя целый народ), а потом было переселено на землю в последовательности знаков Зодиака.

В учении о Боге Коновалов впадает в обычный пантеизм. "Люди думают, что, обращаясь с молитвой к Богу, они непосредственно обращаются к Господу. Это ложные представления, потому что Бог - это все, это Бесконечная Божественная Вселенная, Он просто не в состоянии услышать человека" (Коновалов С.С. Исцеление души. СПб., 2003, с. 38). Коновалов не знает или не желает знать о многовековом опыте святых, по молитвам которых Господь совершает чудеса и исцеления.
Душа человека, в его представлении - частичка космического разума, Божественной Вселенной. Она дается человеку не в момент зачатия, а входит в тело при рождении. С этим связано и свободное отношение доктора к абортам, ведь эмбрион без души, в его понимании, лишь кусок мяса. Вот, что он пишет женщине, сделавшей аборт и терзающейся угрызениями совести: "Как я могу винить тебя за твои аборты, моя родная (Там же, с. 25). Ведь в то время не было выхода, ведь тогда ты не могла иначе. Даже сейчас, осознав свою ошибку, вернись ты вновь в ту же ситуацию, тебе не удалось бы избежать этого... Это твой Путь" (Там же, с. 86).
Под разукрашенным цветистыми выражениями учением о всеобщей гармонии и прощении кроется сатанинская, убийственная сущность - оправдание того, что оправдать невозможно. Счастье, оказывается, можно построить на крови собственных убиенных детей. Даже по неполной официальной статистике в нашей стране делается 2,5 млн. убийств детей во чреве матери. Из 3-х беременностей 2 кончаются умерщвлением малышей. Земля наша залита кровью младенцев. А "целитель" Коновалов оправдывает это и квалифицирует убийство как особый "Путь", с большой буквы. Вопрос в том, куда ведет этот путь?

Вместе с тем Сергей Коновалов проповедует так называемое "покаяние перед Ангелом", или как он его еще называет "Покаяние перед собой". Религия, которую он строит, это религия здоровья, и поэтому "покаяние" нужно для того, чтобы стать здоровым. Причиной болезней является "негативный массив информации, которая заслонила-закрыла Душу от Ангела, а значит от Господа" (Там же, с. 56). "Ангел" это вовсе не Ангел-хранитель, это, можно сказать, совесть человека, перед которой он должен очистить душу. Вот как описывается сеанс покаяния в книге "Исцеление души": "Итак, ты входишь в этот миг своей жизни и в течении всего сеанса, обращаясь к своему организму, к каждой клеточке, просишь у них прощения за нанесенное зло, за непонимание и пренебрежительное отношение к ним. Ты говоришь, что не понимал, что таким образом убивал в себе здоровье ... По окончании Покаяния ты обращаешься к своему Ангелу и просишь Его простить тебя и помочь тебе, и ты благодаришь Его и свой организм за то, что они принимают твое Покаяние" (Там же, с. 57).
Таким образом, грех, согласно учению Коновалова, наносит вред в основном физическому здоровью. После процедуры обязательно нужно принять душ и выпить стаканчик заряженной воды. То, что кощунственно называется Коноваловым "исповедью и покаянием", конечно же, таковыми не являются. Только апостолам, а через них священникам Господь дал власть "вязать и решить" грехи человеческие.
О том, к каким последствиям может привести (особенно людей склонных к депрессиям) покаяние перед самим собой, мы знаем из практики. Люди, осознав тяжесть греха, но не высказав его свидетелю - священнику, не получив разрешение своего греха от Бога в церковном таинстве, не услышав нужный совет от священника, могут впасть в отчаяние и даже покончить жизнь самоубийством. Человеку нужно, очистить душу покаянием перед Богом, самокопание же гибельно.
Как уже было сказано выше, Коновалов проповедует религию оздоровления, счастливой и здоровой земной жизни и поэтому вполне логично, что он фактически отрицает бессмертие души и загробную жизнь. После физической смерти, души тех, кто не каялся при жизни перед Ангелом, будут уничтожены. "Если человек не исповедался, соединение Души и Ангела будет "искаженным, исковерканным" и Кокон не сможет войти в мир Божественной Вселенной выше Мира Жизненного Духа. А это значит, что он будет в последующем разрушен" (Кощунствующий целитель). Души же людей, которые исповедались перед Ангелом, растворятся в Бесконечности Божественной Вселенной, ибо являются частичками ее и, таким образом, потеряют личностное начало. Получается, что и праведные души перестают существовать, как индивидуумы, ибо нельзя сохранить свою личность, растворившись в чем-то.

Апофеозом "энергетического учения" является заключительная глава книги "Исцеление души". "Нам пророчат спасение на Небесах! Спасение от чего и от кого? От любви и счастья, от радости и смеха? Энергия Сотворения здесь для того, чтобы дать Человеку Шанс стать и быть счастливым на Земле. Она приходит для того, чтобы здесь, в этом Мире, человек обрел истинный смысл этой жизни" (Там же, с. 191). Вот такой "одухотворенный" материализм.
И все же, несмотря на кощунства и пародирование Евангелия и церковных Таинств, Коновалов постоянно подчеркивает свою связь с Православием. "Я знаю в нашем городе многих замечательных и мудрых настоятелей православных храмов". Но его учение отрицает все члены Символа Веры, кроме первого, да и его "учитель" понимает в весьма извращенном виде. Таким образом, он подпадает по анафему II Вселенского собора, который запрещает как-либо изменять Никео-Царьградский Символ Веры. В случае с Коноваловым мы сталкиваемся с непомерной гордыней и претензией на философскую и научную глубину, а на деле видим нагромождение оккультно-изотерических банальностей.
В заключении, я хотел бы сказать, что посетил Душепопечительский Центр на Крутицком подворье, который занимается реабилитацией пострадавших от целителей и экстрасенсов. Работники Центра сказали мне, что люди, лечившиеся у Коновалова, неоднократно обращались к ним за помощью. Симптомы очень знакомые: различные психические расстройства, беспокойство, депрессия. В Санкт-Петербурге существует своя Душепопечительская организация, возглавляемая о. Сергием Филимоновым, и я уверен, что она располагает более полной информацией о негативном воздействии "Храма Души" С.С. Коновалова.
"Учение" Коновалова - не более, чем еще одно оккультная галиматья, замешанная на рериховщине, абсолютной безграмотности и кичливой гордыне очередного псевдоученого, которых в последние годы появляется очень много. И хочется надеяться, что и "учение" Коновалова будет разоблачено и отторгнуто нашим обществом, потому что последствия деятельности "целителей", подобных Коновалову - смерть души и непоправимое повреждение здоровья "учителя" и его подопечных.

Священник Павел Гумеров   Центр священномученика Иринея Лионского

 
Календарь

Погода
Cчетчик

Яндекс.Метрика