gototopgototop
Авторизация
На сайте:
Заметки
logo_news.png
Соцсети
Главная Благовест книги О небесной иерархии

О небесной иерархии

Индекс материала
О небесной иерархии
ГЛАВА I. Пресвитер Дионисий сопресвитеру Тимофею
ГЛАВА II. О том, что Божественные и небесные предметы прилично изображаются под символами
ГЛАВА III. Что есть Иерархия, и какая цель Иерархии?
ГЛАВА IV. Что означает наименование Ангелов?
ГЛАВА V. Почему все небесные Существа вообще называются Ангелами?
ГЛАВА VI. Какой чин небесных Существ есть первый, какой средний и какой последний?
ГЛАВА VII. О Серафимах, Херувимах и Престолах, и о первой их Иерархии
ГЛАВА VIII. О Господствах, Силах и Властях, и о средней их Иерархии
ГЛАВА IX. О Начальствах, Архангелах и Ангелах, и о последней их Иерархии
ГЛАВА X. Краткое повторение и заключение того, что сказано об Ангельских чинах
ГЛАВА XI. Почему небесные существа все вообще называются небесными Силами?
ГЛАВА XII. Почему наши Священноначальники называются Ангелами?
ГЛАВА XIII. Почему говорится, что Пророк Исаия был очищен Серафимом?
ГЛАВА XIV. Что значит указываемое в Писании число Ангелов? (Дан. VII, 10)
ГЛАВА XV. Что означают чувственные изображения Ангельских Сил
Все страницы

О небесной иерархии. свт. Дионисий АреопагитКнига священномученика Дионисия Ареопагита (+96 (или 110)) "О небесной иерархии" написана, вероятно, в одной из стран Западной Европы, где проповедовал святой Дионисий. В ней излагается христианское учение о мире ангельском.
Цель Богоучрежденной ангельской иерархии - восхождение к Богоподобию чрез очищение, просвещение и совершенствование. Высшие лики становятся носителями и источниками Божественного Света и Божественной жизни для ликов подчиненных.

Не только умные, бесплотные силы включены в светоносные духовные иерархии, но и род человеческий, воссоздаваемый и освящаемый в Церкви Христовой.  Церковь Христова в ее всемирном служении зиждется, как и ангельские лики, на Богоучрежденном священноначалии.
В мир земной, к чадам церковным, Божественная благодать нисходит прикровенно - в святых церковных таинствах, духовных по существу, но чувственных по образу. Лишь немногие святые подвижники прозревали земными очами огнеобразную природу Святых Тайн Божиих. Но вне церковных таинств, вне Крещения и Евхаристии, нет для человека светоносной спасающей благодати Божией, нет Богопознания, нет обожения.

 



 
Икона дня

Погода
Курс валют
Поиск
Теги


счетчики

Rambler's Top100